Анастасия Симоненко
Конспект интегрированной прогулки по экологической тропе здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
• Учить метанию в движущуюся цель;
• Развивать меткость и глазомер;
• Закрепить ловкость, быстроту в эстафетах;
• Совершенствовать навыки ходьбы и бега;
• Систематизировать наблюдения детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом зимы.
Оборудование: санки с корзиной для метания, 2 ориентира, 2 эстафетные палочки, «снежки», 2 дуги (выс. 50см, 2 клюшки, 2 шайбы, костюм медведя, султанчики на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект интегрированной прогулки по экологической тропе здоровья для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
1 часть - Ребята, я хочу загадать вам загадку, про кого же она?
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(Зима)
Педагог предлагает детям объяснить, почему они так тепло одеты, перечислить предметы зимней одежды. Делается вывод, на улице зима, холодно. Закрепляются правила безопасности на зимней прогулке.
С неба падает снежок, дорожки запорошены-
Ты не ешь его, дружок, это не мороженое. (снег) - Дети, а что надо делать зимой на прогулке, чтобы не замерзнуть? (больше двигаться, играть в подвижные игры).
Кто всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
а проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)
Из-за большой ели появляется медведь (взрослый в костюме) :
- Здравствуйте, ребята. Вижу весело у вас, вы мороза не боитесь, оттого и веселитесь! Мне давно уже пора подразмяться, детвора. На зарядку, дети вас, вызываю я сейчас.
Дети за медведем в колонне по-одному идут по экологическому маршруту, наблюдая за природными объектами, выполняя различные виды ходьбы и бега: - широким шагом; притопывающим шагом; скрестным шагом; - бег вприпрыжку, с захлестом голени, широкими шагами.
Перестроение в звенья для общеразвивающих упражнений с султанчиками.
А сейчас мы покажем медведю, как мы умеем выполнять различные движения и упражнения.
1) И. п. – о. с. руки с султанчиками внизу. 1-4 круговые движения вытянутыми в стороны руками по часовой стрелке, 5-8 –против, 9-10-и. п.
2) И. п. –о. с., руки с султанчиками внизу. 1- поднять правую руку вперед, левую назад отвести, 2 – и. п., 3-4 то же, поменяв руки.
3) И. п. – о. с. ноги врозь, руки вниз. 1- наклон вперед-вниз, руки в стороны. 2- и. п.
4) И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками за спину. 1- присед руки в стороны, 2 – и. п.
5) Прыжки на месте со скрестными движениями рук и ног.
Основные виды движений
Дети идут по полосе препятствий, вместе с медведем.
• Пройти по бревну, как по мостику и не упасть;
• Пробежать «змейкой» между пенечков;
• Пройти по кочкам по болоту;
• Перепрыгни через овраги (обручи малого диаметра);
• Переправа через руку (ходьба по 2 параллельным скамейкам).
Игры – эстафеты
1. Проведи шайбу клюшкой и попади в ворота (дуги).
2. Забрось снежок в движущуюся цель (медведь возит санки с корзиной, дети каждой команды по очереди забрасывают, в чьей команде больше попаданий)
Подвижная игра «Ледышка»
Дети стоят в кругу, в середине водящий – Морозко, на руке у него нарядная рукавичка. Дети идут по кругу, держась за руки и говорят слова «Ты, Морозко, Мороз – не щипай ребят за нос! Выходи скорей играть, а мы будем догонять!»
Морозко отвечает: «Коль задену я мальчишку, сразу станет он ледышкой!» (мальчики ставят руки на пояс, поочередно выставляя ногу на пятку).
«Коль задену я девчонку, сразу станет льдинкой звонкой»
После слов дети разбегаются, а Морозко пытается их осалить их рукавицей. «Замороженные» замирают в тех позах, как их осалили.
3 часть заключительная.
Подвижная игра малой подвижности
«Снежинки, льдинки и сугроб»
Дети врассыпную ходят по площадке, по сигналу инструктора «Снежинки» дети кружатся на месте; по сигналу «Льдинки» замирают на месте в причудливых позах; по сигналу «Сугроб», подбегают к педагогу, поднимают руки вверх.
Медведь: зевает и говорит, что ему еще рано просыпаться, только весенняя капель может надолго разбудить мишку от зимней спячки. Дети прощаются с медведем и по развивающей тропинке возвращаются в группу.
Дыхательная гимнастика.
«Ворона» (активизация дыхательной функции)
Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.) «Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.) Каркала певица, охрипла и потом,
Стала петь беззвучно и с закрытым ртом. (На выдохе дети поизносят звуки энергично с закрытым ртом.)