Жанна Черных
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «На помощь к Смешарикам» с использованием бизиборда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 общеразвивающего вида»
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«На помощь к Смешарикам»
Выполнила:
воспитатель Ж. А. Черных
2018 г.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр бизиборда.
Задачи:
1. Поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность;
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „На помощь к Смешарикам“ с использованием бизиборда» размещена в разделах
2. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;
3. Развивать речь детей и обогащать их словарный запас.
4. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме;
5. Упражнять в умение создавать образ предмета из геометрических форм;
6. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно.
Формы организации деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этапы Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей
Побудительный Воспитатель говорит ребятам о том, что с ней произошла удивительная история. Утром у нее зазвонил телефон. Это была Совунья из страны Смешариков, которая просила детей о помощи.
Воспитатель обращает внимание, что Совунья, которая живет на Волшебной доске (бизиборде) почему то грустная. Дети собираются около бизиборда.
Воспитатель предполагает, что она грустная, потому что ждала к себе в гости друзей Смешариков, но они, почему то не пришли. Совунья очень волнуется, и ни как не может понять что им помешало придти. Что же ей делать? Как ей помочь?
Предложение: отправиться к друзьям Совуньи, и выясним причину их опоздания. Дети договариваются, к кому из Смешариков отправятся в первую очередь (на бизиборде – 5 Смешариков - 5 заданий).
После каждого выполненного задания дети решают, что будут делать дальше, куда отправятся.
Основной
Возможные варианты игровой ситуации
Задание 1
Если дети
подошли к Копатычу он предлагает поиграть в игры:
Игра
«Домики геометрических фигур»
Игра
«Разложи фигуры в домики» Задание 2
Если дети
подошли Нюше он
предлагает
поиграть в игру:
Игра
«Приведи одежду в порядок»
Задание 3
Если дети
подошли к Ежику он
предлагает
«нарисовать» картинки и поиграть в игру:
Игра
«Составь картинку из геометрических фигур» Задание 4
Если дети
подошли к Кар Карычу он
предлагает
сыграть на металлофоне использую карточки с «цветными песенками»
Игра
«Цветные нотки» Задание 5
Если дети
подошли к Крошу он
предлагает
детям придумать
подарок, который можно
сделать с помощью
натягивания резинок:
Игра
«Красивый коврик»
Рефлексивный Обсуждают, чем смогли помочь друзьям Совуньи.
Дети делятся впечатлениями, какому другу было легко помогать, а какому трудно.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром у меня зазвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей)
- Я бы тоже никогда не догадалась. Это была Совунья из мультяшных Смешариков. Вы хотите с ней встретиться? (Ответы детей)
- Но чтоб нам с ней встретиться мы должны сказать с вами такие слова, послушайте «Сказка, сказка появись! Сказка, сказка покажись!» (Дети произносят волшебные слова)
- Ребята, посмотрите, оказывается Совунья живет на Волшебной доске (бизиборде).
- А вы хотите со мной отправиться в гости к Совунье? (Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь.
Дети встают за воспитателем «паровозиком» и идут к домику Совуньи.
«Физкультминутка»
Зашагали ножки
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке
Топ-топ, топ-топ
Ну-ка веселее,
Топ-топ, топ-топ
Вот как мы умеем.
Топ-топ, топ-топ
Дети вместе с воспитателем подходят к бизиборду.
- Посмотрите ребята, а Совунья почему то такая грустная. Как вы думаете, почему она загрустила? (Ответы детей)
- А давайте мы у нее спросим? (Дети спрашивают)
Совунья «шепчет» воспитателю на ухо, что у нее произошло.
- Ребята, Совунья говорит, что она грустная, потому что пригласила на свой день Рождения друзей Смешариков, но они, почему-то не пришли. Она очень волнуется, и ни как не может понять, что им помешало придти.
- Что же ей делать, ребята? Как ей помочь? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, как зовут Смешариков, друзей Совуньи? (Ответы детей)
- Замечательно, друзей Совуньи вы знаете, тогда я предлагаю вам пойти к ним и узнать, почему же они задерживаются. Согласны? (Ответы детей)
Дети встают за воспитателем «паровозиком» и идут к домик друзей.
___
- Отправляемся в путь:
Наши ножки шли, шли
И к первому Смешарику
Все вместе мы пришли.
- Милана, к кому первому из Смешариков мы пойдем в гости? (Ребенок называет)
Звонит в колокольчик
- Здравствуй Нюша, ты почему опаздываешь на День рождения к Совунье, она же волнуется?
Нюша «шепчет» воспитателю на ухо, что у нее произошло.
- Ребята, Нюша говорит, что Смешарики решили подарить Совунье на День рождения волшебный цветок. Но их заколдовала сказочная фея и сказала, что пока они не выполнять все задания цветок будет без лепестков.
- Ребята, давайте поможем Смешарикам, ведь их ждет Совунья.
- Так какое же задание надо выполнить Нюше (ребенок развязывает бантик на «свитке» с заданием, воспитатель читает записку).
- Не переживай, Нюша, мы тебе поможем. Ребята, послушайте задание:
1. Милане надо развесит постиранное белье и застегнуть все пуговки.
2. А мы с вами починить одежду.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
- Молодцы, справились с заданием, а вот и первый лепесток.
___
- А мы отправляемся в путь:
Наши ножки шли, шли
Ко второму домику
Дружно мы пришли.
- К кому же мы пришли? Выберет Лева. (Ребенок называет)
Звонит в колокольчик
- Здравствуй Крош, Лева с ребятами пришли помочь тебе справится с заданием, чтоб ты смог отправиться на День рождения к Совунье.
- Левушка, давай посмотрим какое же задание надо выполнить Крошу (ребенок развязывает бантик на «свитке» с заданием, воспитатель читает записку).
- А задание вот какое: вам надо сделать подарок для Совуньи: коврики из разноцветных резиночек.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета резиночки он брал, чтобы сделать коврик.
- Какие замечательные (м. б. разные) коврики получились. Умнички, справились с заданием, а вот и второй лепесток.
___
- Отправляемся в путь:
Наши ножки шли, шли
К третьему Смешарику
В гости мы пришли.
- К кому же мы пришли? Выберет Соня. (Ребенок называет)
Звонит в колокольчик
- Здравствуй Кар Карыч, Соня с ребятами хотят тебе помочь.
- Сонечка, давай посмотрим какое же задание надо выполнить Кар Карычу (ребенок развязывает бантик на «свитке» с заданием, воспитатель читает записку).
- Ребята, послушайте задание: вам надо подготовить музыкальный подарок для Совуньи: разучить цветные песенки на металлофоне. Давайте посмотрим на карточки.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета нотки на карточке и сколько раз надо ударить молоточком по той или иной нотке.
Дети по очереди играют на металлофоне использую карточки с «цветными песенками»
- Молодцы, справились с заданием, а вот и третий лепесток.
___
- Отправляемся в путь:
Наши ножки шли, шли
И в четвертый домик
В гости мы пришли.
- К кому же мы пришли? Выберет Даня. (Ребенок называет)
Звонит в колокольчик
- Добрый день Ёжик, мы с ребятами решили прийти к тебе на помощь и выполнить задание.
- Ребята, а где же записка с заданием?
- Она, наверное, за этой дверцей с волшебным замком. И нам надо его расколдовать.
- Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения, чтоб открыть заколдованный замок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (Тянем кисти в стороны)
Покрутили… (Волнообразные движения)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)
- Ребята, послушайте задание:
1. Нам надо составить картину.
2. Составить рисунок из треугольников, кругов и квадратов.
Но сперва мы с вами сделаем зарядку.
Ёжик делает зарядку -
Все движенья по порядку (ходьба на месте, руки на поясе).
Смотрит вправо, смотрит влево (повороты головы,
Делает к плечам наклон (наклон головы к правому, левому плечу,
Повороты, приседанья (руки на поясе, поворот вправо-влево, затем присесть)
Бег на месте любит он (бег на месте и далее движения по тексту).
А в конце своей зарядки
Ёжик глубоко вдохнёт,
Лапки сверху вниз опустит
И тихонечко встряхнёт.
Но, а сейчас приступим к выполнению задания:
• Левушке надо составить картину из деталей, которые лежат в мешочке.
• А мы с вами составим рисунки из треугольников, кругов и квадратов.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какие фигуры им понадобились для составления рисунка.
- Вы все отлично справились с заданием, а вот и четвертый лепесток.
___
- А мы отправляемся в путь:
Наши ножки шли, шли
К пятому Смешарику
Дружно мы пришли.
- К кому же мы пришли? Костя, кому из Смешариков мы еще не помогли выполнить задание. (Ребенок называет)
Звонит в колокольчик
- Здравствуй Копатыч, Костя с ребятами хотят помочь тебе справится с заданием.
- Костя, давай посмотрим какое же задание надо выполнить Копатычи (ребенок развязывает бантик на «свитке» с заданием, воспитатель читает записку).
- А задание вот какое:
- Костя тебе надо в окошки вставить геометрические фигуры, а ребятам разложить фигуры по домикам: фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках: какого цвета домик, такого цвета должны быть и фигуры.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета домик, какие фигуры «живут» в его домике.
- Молодцы, справились и с этим заданием, а вот и пятый лепесток. Мы собрали с вами цветок и расколдовали Смешарики. И теперь они смогут пойти к Совунье на День рожденье.
1. Ребята, а у вас сейчас какое настроение?
2. Что для вас было самым интересным?
3. Было ли для вас какое-то задание трудным?
- Ребята, я хочу похвалить вас за то, что вы были сегодня дружными и находчивыми, а главное - пришли на помощь к Смешарикам.
САМОАНАЛИЗ
интегрированной организованной образовательной деятельности
Тема: «На помощь к Смешарикам» (вторая младшая группа)
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вам, ознакомиться с самоанализом интегрированной непосредственно образовательной деятельностью «На помощь к Смешарикам», проведенной с воспитанниками второй младшей группы.
Мною осуществлена интеграция следующих образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой и физической.
Учитывая возрастные особенности детей второй младшей группы, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр бизиборда.
Задачи:
1. Поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность;
2. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;
3. Развивать речь детей и обогащать их словарный запас.
4. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме;
5. Упражнять в умение создавать образ предмета из геометрических форм;
6. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно.
Для успешного решения обозначенных задач мною был подготовлен бизиборд с элементами, которые стимулировали и активизировали деятельность детей. А также они соответствовали цели занятия и помогли мне раскрыть тему ярко, интересно.
В ходе организационного момента с целью привлечения внимания детей я использовала интриги : звонка Совуньи, который вовлек детей в деятельность.
Далее для создания интереса детей к теме занятия, эмоционального отклика на нее, создала ситуацию, которая необходимо решить коллективно это помощь Смешарикам в выполнении заданий и сбор лепестков для цветка. В результате ребята выполнили все задания и «расколдовали» Смешариков.
Для выполнения заданий мной использовалось волшебное перемещение в сказочную страну, которое, на мой взгляд, усиливало эмоциональную вовлеченность воспитанников в процесс.
Смена видов деятельности на занятии позволила предупредить утомляемость и перенасыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного задания на другое.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Все запланированные мною методы (словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы) и приёмы (рассказ, динамические паузы в форме пальчиковой игры и физкультминутки) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила мне провести его, не выходя за рамки времени. Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пин.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочу отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
___
Несколько детей работали в своем темпе, задание выполняли чуть дольше, но не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.