Любовь Севрюкова
Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста «Приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать познавательную активность детей, развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, сенсорных эталонов.
Задачи: «Познавательное развитие» : Развивать наблюдательность, способность сравнивать и анализировать.
«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
«Художественно - эстетическое развитие» : Закреплять умение соотносить движения с музыкой.
«Речевое развитие» : Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста „Приключения колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
«Физическое развитие» : Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми; развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Методы и приемы
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: куклы (заяц, волк, медведь, лиса, персонаж колобок, цветы четырёх цветов, пластилин, дидактическое пособие «Животные и их детёныши».
Предварительная работа: чтение сказок, просматривание иллюстраций к сказкам, д. и. «Разрезные картинки».
Ход ООД:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (Да)
- Кто это? (Колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (Да)
-Ребята, колобок не хочет, чтоб его лиса съела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. А дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (нужно проводить колобка)
- Ну тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите.
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз –два -покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
А вот и дорожка. Пойдём по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
- Смотрите -ка, кто это под деревом сидит? (заяц)
- Здравствуй заяц /здороваются/
Заяц. - Здравствуйте. Куда идете, колобка куда несёте? /к бабушке, дедушке/
- Зайчик, пропусти нас.
Заяц : Пропущу если отгадаете загадку:
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Заяц : Правильно ребята, бабочка.
Сколько цветов? (много)
А сколько бабочек? (много) Найдите для каждой бабочки свой цветок.
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Заяц: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Заяц: Красивая и весёлая получилась поляна. Цветы вам говорят спасибо. Можно идти дальше.
-До свидания, зайка/воспитатель и дети идут дальше/ До свидания,ребята!
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?/волк/
- Здравствуй волк.
Волк. - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? /к бабушке, к дедушке/
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей животных. Если не ошибётесь, пропущу /
проводится дид. игра «Назови детёнышей»/.
Я буду называть маму, а вы ее детеныша.
Гуляет по лужайке корова с…
Дети: теленком,
Волк: свинка с…
Дети: поросенком,
Волк: собака со…
Дети: щенком,
Волк: кошка с…
Дети: котенком.
Волк: коза
Дети: С козленком
Молодцы ребята!
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/ До свидания ребята!
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это /медведь/
-Здравствуй, медведь.
Медведь.
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, к дедушке)
-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Поиграйте со мной тогда пропущу :
Игра «Поиграем с шишками»
1. Мишка наш проснулся, встал и потянулся.
Стоя, поднять руки с шишками вперёд- вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 3-4 раза.
2. Мишке весело играть, будет шишки он искать.
Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки с шишками за спиной. Вытянуть руки вперёд, показать Мишке шишки. Спрятать за спину. Повторять 3-4 раза.
3. Мишка любит приседать, в лесу шишки собирать.
Положить шишки на пол, встать хлопнуть над головой, сесть, взять шишки. Повторять 3 раза.
4. Мишка шишки все собрал, и от счастья прыгать стал.
Прыжки 8-10 раз в индивидуальном темпе.
Медведь : Спасибо ребята, хорошо поиграли, проходите.
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка. /здороваются/
Лиса. - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? / к бабушке, к дедушке/
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса:
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе другого колобка сделаем и подарим?
- Согласна.
/дети из пластилина делают колобков/
- Ну, что лисичка, понравились тебе колобки?
- Ой, какие колобки красивые и румяные получились! Спасибо. Проходите.
/дети с воспитателем отправились дальше/
- Ребята, вот мы и помогли колобку пройти через лес. Колобок говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. (Игра с колобком.)
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
- Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(колобка отдают)
- Вам понравилось наше путешествие?/да/
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какого цвета Колобок? А какой формы? Вам понравилась сказка? А кого в лесу встретил Колобок? Что сделал Колобок для зверей? От кого мы с вами прятали колобка? Вы сегодня молодцы, вы помогли Колобку, благодаря вам он вернулся к дедушке и бабушке. На этом наше занятие закончено!