Елена Аникина
Конспект интегрированной ОД по развитию речи и конструированию «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
«Вместе весело шагать!»
Подготовили: учитель-логопед Аникина Е. В. ;учитель-логопед Вербенко М. Б.
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию речи и конструированию „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие задачи: обучать детей ведению диалога: задавать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение; уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь и словарь качественных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи; обучать детей конструировать по образцу.
2. Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать словесно-логическое мышление; мелкую и крупную моторику детей; развивать межполушарные связи.
3. Воспитательные задачи: формировать творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе; формировать интерактивные умения. Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: подгрупповая, проведение мастер-класса для родителей. Интеграция областей: («Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Используемые технологии: интервьюирование, коррекция лексико-грамматического строя речи, ИКТ, игровая, проблемно-диалогическая, мнемотехника, пальчиковый тренинг.
Методический демонстрационный инструментарий (средства):
наглядные – фотографии
мультимедийные – презентация по теме
литературные – сказка В. Сутеева «Кораблик»
музыкальные – отрывки из песен «Кораблик», «Пчелка», «Неразлучные друзья», фоновая музыка
оборудование – проектор, CD – проигрыватель, материал для проведения интервью: микрофон, бейсболка, опорные картинки, клей, фотографии; конструкторы, детские строительные каски, разноцветные кристаллики, обручи для подвижной игры, игра «Да-нет», фонарики.
Раздаточный материал: фонарики, кристаллики, детские строительные каски, клей, конструкторы.
Активизация словаря: Словарная работа по теме: дружба, друзья, подруги, дружить, вместе.
Ход ОД:
1. Визитки групп
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Мы очень рады видеть вас. Представляем Вам наши команды: группа «Кораблик» и группа «Пчелки» Дети старшей группы заходят в кабинет под музыкальное сопровождение «Кораблик», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской, Каждое утро улыбкой встречай! Если товарищ в беде выручай! Дети подготовительной группы входят под музыкальное сопровождение «Пчелка», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы: Весело в группе нам жить, Любим учится, играть и дружить!
2. Приветствие
Логопед: -Дети, у нас гости: педагоги и ваши родители! Поздоровайтесь с ними. Хором: «Здравствуйте!» Логопед: - Мы предлагаем вам не соревноваться, а подружиться! Узнать о том, что такое дружба, какими должны быть друзья. Нам помогут ваши родители. Начинаем игру! Игра «Да-нет» (у детей пособие «ладошки», которые растягиваются по типу гармошки: на одной стороне –утверждающий «смайлик», а на другой – отрицающий «смайлик»)
Логопед: - У наших гостей вопросы, у вас - «ладошки». Внимательно слушай вопрос, если ответ «да» - показывайте смайлик «да», если ответ на вопрос «нет» - смайлик «нет». Вопросы (6-7 вопросов у родителей и гостей) Потренируемся: Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде бросит? Вопрос: (у родителей распечатаны карточки с вопросами, родители начинают игру).
-Друг в беде поможет? (да)
-Друг лишнего попросит? (нет)
- Дружба –это счастье? (да)
- Дружба – это весело играть? (да)
- Дружба – это ссоры и драки? (нет)
-Дружба – это вместе делать добрые дела? (да)
- Дружба – это уметь мириться? (да)
- Дружба – это отбирать игрушки? (нет)
- Дружба – это взаимопомощь? (да)
Дети складывают «ладошки» в коробку. Логопед в это время проводит мастеркласс, как можно провести эту игру дома, используя различные предметы (показ – фонарик, куколка, сердечко и т. д.)
3. Презентации
Логопед предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию, которую подготовили родители с детьми. Презентация «О дружбе» (ребенок приглашает маму/папу, они выходят вместе и объясняют задания слайда, ребенок задаёт вопросы по слайду, дети отвечают на них, логопед контролирует ответы детей)
Логопед : - Я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую подготовили дети и родители старшей группы «Кораблик». На каждом слайде - задание, будьте внимательны!
1. На слайде фотографии с конкурса чтецов, размещены буквы Д, Р, У, Ж, Б, А Мама Максима рассказывает, что она была на конкурсе чтецов, коротко делиться впечатлениями, показывает фотографии (фон, на котором размещены буквы) Максим дает задание:
- Группа «Кораблик» - назовите буквы на слайде. (Дети старшей группы называют)
- Группа «Пчелка», соберите из букв слово! (Дети собирают слово «дружба»)
Логопед благодарит маму и ребенка.
2 слайд «С кем можно дружить?» (Алена с папой) Алена задает вопрос: «С кем могут дружить дети?» На слайде изображены мальчики, только девочки – подруги, взрослый и ребенок, ребенок и собака, девочки и мальчики.
3 слайд (безопасность) Алеша с мамой На слайде различные ситуации:
Алеша: - Что вы будете делать, если к вам подойдет человек, скажет, что он друг и предложит вам пойти с ним?
- Незнакомец позвонил в дверь, что вы будете делать?
- Незнакомец звонит по телефону и расспрашивает о вашей семье. Что вы будете делать?
Логопед обращается к родителям и гостям - В этом году наши дети участвовали во Всероссийском марафоне «По страницам любимых книг» Костя с мамой подготовили следующий слайд.
4. На слайде иллюстрация к сказке «Кораблик» В. Сутеева. Костя с мамой
Костя: - Что строили мышонок, цыплёнок, муравей и жучок?
- Куда они поплыли?
-Кого не взяли в путешествие и почему?
Вывод (мама): Кораблик строили вместе, дружно! Вместе поплыли в путешествие.
4. Интервью
Логопед: - Дети, чтобы сделать что-то хорошее, нужно трудиться вместе с друзьями! Я предлагаю вам написать статью в газету о нашем садике! Согласны? У нас в гостях журналисты! (родители в ролях журналиста, фотографа, редактора, курьера). Группа «Пчелка» дает интервью, группа «Кораблик» создает статью фоторепортаж. (У группы «Пчелка» - карточки – ответы на вопросы корреспондента)
Вопросы журналиста: - Как называется ваш садик? (Карточка – звезда)
- Чем вы занимаетесь дружно, вместе с воспитателями? (играем, занимаемся, трудимся, гуляем)
- Занимаетесь ли вы спортом? С кем вы занимаетесь физкультурой?
- Вы любите петь, танцевать? Кто вас этому учит?
- Кто развивает вашу речь?
-Вы любите свой садик и почему?
Дети относят свои схемы в редакцию. Редактор-родитель с детьми старшей группы наклеивают фотографии для репортажа. Показ таблицы, дети рассказывают по таблице текст:
- Наш садик называется «Звездочка». С нашими воспитателями и друзьями мы дружно играем, гуляем, занимаемся с воспитателями рисованием, лепкой, математикой. Татьяна Владимировна проводит с нами физкультурные упражнения. Елена Николаевна с нами поет и танцует. Елена Викторовна и Марина Борисовна развивают нашу речь. Мы любим наш садик, потому что здесь интересно и у нас много друзей.
5. Массаж рук
Логопед приглашает родителей провести с детьми пальчиковую гимнастику и массаж кистей с помощью кристаллов (у детей разноцветные кристаллы) под фоновое музыкальное сопровождение. (Проводится мастер-класс для родителей «Пальчиковый тренинг»).
6. Конструирование
Логопед: - Я предлагаю вместе потрудиться и построить замечательный город для настоящих друзей. У нас команды (дети делятся на команды по цвету кристалликов): прораб строительства и строители. Для вас приготовлены каски, для чего они нужны на строке? На столах карточки-проекты, дружно разберитесь, что нужно построить, какие у вас для стройки детали конструкторов. - 4 стола с конструкторами, родители с детьми конструируют дом, фонтан, клумбу, мост. Во время конструирования проводится мастер-класс «конструкторы для детей: плюсы и минусы».
Логопед: А сейчас защита ваших проектов. Вспомните, кто работал в оранжевых касках и выходите к своим постройкам. Защита проекта: ребенок в оранжевой каске рассказывает по мнемосхеме (что строили, из какого конструктора, для кого эта конструкция и как работала бригада).
7. Подвижная игра «Весёлые звёздочки»
Логопед: Вы отлично потрудились, а сейчас отдохнем, наша любимая игра «Веселые звёздочки». Родители держат обручи, страхуют детей. Дети пролезают по тоннелю и с папой выполняют упражнение «Звездочка». (Папа высоко поднимает ребенка на вытянутых руках).
8. Рефлексия.
Логопед проводит рефлексию в виде игры «Дружные фонарики». Если вам понравилось играть и трудиться вместе – зажгите фонарик и поднимите его высоко!
9. Дети, мы говорили о дружбе! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Я уверенна, что родители обязательно уделят внимание формированию у своего ребенка понятий «друзья, дружба, дружить». Логопеды благодарят детей, родителей, гостей за дружную работу. Логопед предлагает детям попрощаться с гостями, делая прощальные движения фонариками.
10. Контрольный этап проводится для родителей. Родители делятся своими впечатлениями о проведении НОД.