Елена Сукаленова
Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе «Друзья слона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
1. Учить детей лепить слона, используя образец в качестве натуры; передавать форму частей животного: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); предавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, ходот) через лепку;
2. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их конструктивным способом;
3. Развивать внимание, образное и логическое мышление, патриотические чувства, наблюдательность;
4. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, толерантность.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе „Друзья слона“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание картинок с изображением слонов.
Оборудование:
ноутбук, магнитофон, мягкие модули, картинки с изображением жирафов, тигров, слонов, модели слона из пластилина.
Раздаточный материал
: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, вырезанные «лужайки» из картона – на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости. Что им нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас было хорошее настроение? (ответы детей)
«Друг» (минутка вхождения в день)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Сегодня я принесла ноутбук и хочу показать вам мультфильм. (Дети смотрят пластилиновый мультфильм о символах России и достопримечательностях Москвы).
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь ответьте: в какой стране мы живем? (Россия, столица нашей Родины? (город Москва).
Москва - очень красивый город. Многие приезжают туда на экскурсии. А хотите побывать в таком месте, где живут разные животные со всего мира? (Да). А как вы думаете, куда мы отправимся? (ответы детей). В Московский зоопарк. Только есть небольшая проблема – как же мы туда попадем, ведь Москва далеко от Брянска? (ответы детей). А быстрее всего – на самолете (выполняется упражнение «Взлет и посадка самолета»). Вот мы и у ворот зоопарка. Будьте, пожалуйста, осторожны – соблюдайте несложные правила: (выслушать варианты детей) близко к клеткам не подходить, животных не кормить и не гладить, от старших не отставать. (дети проходят в арку – вход в зоопарк).
Какие же животные в этой клетке?
Дети: Жирафы.
Воспитатель:
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Он красивый, мускулистый
Ходит по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда.
И увидеть в зоопарке
Его можете всегда.
Ребята сколько здесь жирафов (3 – папа, мама и малыш, а какое у них настроение (хорошее, веселое, они счастливые)
Подходим к следующей клетке. Кто же здесь?
Дети: Тигры
Воспитатель:
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык… (звучит запись тигриного рыка)
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддается дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Это хищник. Это тигр.
Ребята сколько тигров в клетке (мама и детеныш, а какое у них настроение (хорошее).
А в этой клетке кто?
Дети: Слон.
Воспитатель: А сколько слонов? (1). А почему он грустный? (ответы детей)
Ребенок:
В зоопарке – грустный слон,
Головой качает он.
Жизнь его невзгод полна:
Нету друга у слона.
И подруги тоже нет,
И плохой иммунитет.
Слон вздыхает и грустит, (звучит запись крика слона)
На людей с тоской глядит:
Кто печаль его поймет,
Кто же друга приведет?
Воспитатель: Ребята, а как мы может помочь слоненку? (ответы детей). А мы можем ему друга слепить из пластилина? (Да).
Для этого я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят к столу для демонстрации) Внимательно рассмотрим слона: туловище овальной формы, голова – похожа на шар, у слона 4 ноги цилиндрической формы, длинный хобот колбаской, короткий хвост. (воспитатель показывает трудовые приемы лепки слона, обсуждает с детьми последовательность работ).
А теперь занимайте свои места. Сначала проверим свои рабочие места (проводится проверка наличия и расположения необходимых материалов)
Перед тем как приступить к выполнению задания подготовим свои пальчики: (проводится пальчиковая гимнастика)
Солнышко греет уже еле-еле; (сжимают и разжимают кулачки)
Перелетные птицы на юг улетели; (руками изображают птиц)
Голы деревья (разводят пальцы рук, пустынны поля (трут ладони друг о друга)
Первым снежком принакрылась земля. (шевелят пальцами рук)
Река покрывается льдом в ноябре – (руки складывают в «замок»)
Поздняя осень стоит на дворе. (потирают ладонями плечи)
По ходу самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится анализ готовых работ. (2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашему слоненку понравятся новые друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы наши поделки поселим в зоопарке и посмотрим, что же получится? (на доске меняется картинка со слонами)
Но пока мы помогали слоненку найти друзей – наступил вечер и зоопарк закрывается. А нам пора возвращаться домой. (упражнение «взлет и посадка самолета») Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось в нашей экскурсии? (ответы детей).
А какой поступок вы сегодня совершили? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте делать добрые дела!
Поверьте, ведь совсем это не сложно
Хотя бы просто улыбнуться всем с утра,
И добрым словом согреть любого можно.
Добро для нашей жизни очень нужно,
И с ним безмерно каждый будет рад.
Поверьте, ведь совсем это не сложно.
Давайте делать добрые дела!