Елена Асташова
Конспект интегрированной ОД в средней группе «Животные жарких стран. Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД
по теме «Животные жарких стран»
Возрастная группа : средняя группа
Тема НОД: "Зоопарк»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие
Публикация «Конспект интегрированной ОД в средней группе „Животные жарких стран, Зоопарк“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование представления о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:Расширять и конкретизировать представления о животных жарких стран, закреплять математические выражения по сравнению количества предметов. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Активизировать и обогащать словарь.
Развивающие: Развивать умение детей классифицировать животных на хищников и травоядных, учить узнавать предметы в контурном, силуэтном изображении. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем, правила взаимодействования друг с другом в совместных играх.
Виды деятельности: игровая, исследовательско- познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Формы организации: групповая.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Словесные: игровая ситуация, вопросы к детям
Наглядные :схема «Зоопарка», силуэты животных, иллюстрации с изображением животных жарких стран : зебра, тигр, обезьяны, жираф, лев, крокодил; шаблоны с изображением жирафа (на каждого ребёнка,
Практические: физ. минутка «Мы весёлые мартышки», муз. композиция «У жирафа» Железнова
Оборудование: схема «Зоопарка», силуэты животных, иллюстрации с изображением животных жарких стран : зебра, тигр, обезьяны, жираф, лев, крокодил; игрушки- бананы (5 штук); шаблоны с изображением жирафа (на каждого ребёнка, цветная бумага коричневого цвета, клеевые карандаши, салфетки. Книга «Животные жарких стран»
Словарная работа: названия животных жарких стран : зебра, тигр, обезьяны, жираф, лев, крокодил; хищники, травоядные. Математические термины: поровну, больше, меньше;
столько же, сколько. ; одинаковое количество.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений о животных жарких стран;
2. Рассматривание иллюстраций животных, работа со схемой для рассказывания о животных; речевые игры и упражнения по теме;
3. Беседы о правилах работы с клеем;
4. Просмотр мультфильмов «Слонёнок», «Львёнок и черепаха»; муз. ритмическая игра «У жирафа.»
Ход ОД: 1. Вводная часть (мотивация)
Организационный момент
Звучит музыка («В Африке горы вот такой вышины…»)
- Ребята, про какую часть света эта песня?
- Верно, а о каких животных поётся в этой песне?
-А мы с вами живём в жаркой стране? А тогда где мы можем увидеть животных жарких стран?
-Сегодня я предлагаю вам отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни животных жарких стран.
-Чтобы попасть в зоопарк мы должны сесть на машину.
Дети едут на машине, смотрят на дорогу,
Слева постовой стоит, справа - светофор горит.
Ехали мы ехали -
Прямо видим зоопарк- вот мы и приехали.
Основная часть
Перед вами зоопарк,
Это дом для всех зверят.
По дорожкам мы пойдём,
И загадки там найдём.
Мы загадки отгадаем,
Со зверями поиграем.
-В зоопарке звери живут в отдельных вольерах. Но на вольерах, только их силуэты. Давайте рассмотрим контур каждого животного и попробуем угадать кому она принадлежит.
Перед детьми висит схема зоопарка с силуэтами животных.
-Дидактическая игра «Угадай по контуру»(развитие логического мышления, внимания).
-Давайте подойдём к вольерам с тиграми и зебрами. Посмотрите направо, посмотрите налево. Давайте посмотрим, что у этих животных есть общего и чем они отличаются.
Ответы детей:
-У тигра и зебры есть; голова, туловище, полосы.
-У тигра лапы, а у зебры ноги и копыта.
-У зебры есть грива,а у тигра нет.
-Тигр хищник, а зебра — травоядное животное.
-А теперь давайте отправимся к обезьянкам.
Что любят есть обезьяны?Бананы
Нам разрешили их покормить, но я не знаю всем ли хватит бананов. Давайте посчитаем. Сколько обезьян(5)
Сколько бананов? (4)
Всем обезьянкам хватит бананов?
Сколько теперь обезьянок и бананов? Как мы можем сказать об этом?
Ответы детей (сравнение чисел 4 и 5 на наглядной
основе). Закрепление математических выражений: -поровну, больше, меньше;-столько же, сколько. ;-одинаковое количество.
Давайте поиграем с обезьянками.
Физкультминутка «Мы весёлые мартышки» (с муз. сопровождением)
Мы весёлые мартышки Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Как скажу я цифру «три» - Все с гримасами замри! «Раз — два — три!»
Ребята, в зоопарк приходил фотограф,он делал фотографии разных африканских животных. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте.
1)-Это кто здесь самый главный? Желтый, с гривою шикарной, Не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый. (Лев).
2)Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами. (слон).
3)-По реке плывет бревно, Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (Крокодил)
4) - Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он. (Жираф).
-Ребята, когда фотограф фотографировал жирафов, фотоаппарат сломался и получились вот такие фото. Чего не хватает?
-Давайте доделаем жирафам пятна.
Рисунок-мозаика из рваной бумаги «Жираф»