татьяна замараева
Конспект интегрированной НОД посредством сказкотерапии: «Путешествие с Колобком» с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по средством сказкотерапии
«Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД посредством сказкотерапии: „Путешествие с Колобком“ с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
• Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
• Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».
Оборудование: Игрушка- Колобок, пеньки, кочки, еловые ветки, морковки, корзинка, закрашенные контуры животных, разноцветные дорожки (синяя, зеленая, красная, гуашь, кисточки, листы белой бумаги с нарисованными воском сотами, палочки Кьюзенера, угощение печенье-колобок, мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», показ театра «Колобок», разучивание движений (превращение, разучивание песенки «Колобок».
Ход деятельности:
Воспитатель: Долго-долго мы идем –
Длинная дорога (рассаживает детей по местам).
Вдалеке мы видим дом –
Белое окошко.
Из трубы дымок идет,
В доме баба с дедом живет.
Плачет баба, плачет дед.
А чего-то у них нет?
- Кто от деда убежал, кто от бабы убежал? ( Дети: Колобок).
Воспитатель: Молодцы! Угадали! А вот он и сам (показ слайда).
Воспитатель: Скажите, а вам нравится, что в конце сказки лиса съела колобка? А вы бы хотели помочь колобку? Давайте отправимся в сказку и поможем ему.
Ритуал входа в сказку (дети берутся за руки, улыбаются друг другу, говорят добрые слова)
Воспитатель: Жили - были дед и баба. Как-то раз говорит дед бабе: «Испеки, старая, колобок». Бабка испекла колобок и положила остывать на окошко. Надоело колобку лежать на окошке, и решил он отправиться в путешествие. Давайте с вами превратимся в колобков и отправимся с ним в путешествие. Повторяйте за мной: «Покружись, покружись, в колобка ты превратись».
(Дети кружатся вокруг себя и «превращаются в колобков»)
Покатились колобки по дорожке. На пути нам встретились препятствия. Давайте все вместе их преодолеем.
Полоса препятствий (перепрыгиваем через пеньки,
прыгаем с кочки на кочку, проходим на четвереньках под еловыми ветками).
Воспитатель: Молодцы, преодолели все препятствия.
Покатился Колобок
По тропинке, да в лесок.
И кого в лесу встречал,
Сказочку рассказывал.
Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это?
Дети: Зайка. (показ слайда).
Заяц говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». Не ешь зайка, мы тебе поможем собрать морковки с грядки. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Детки, а почему зайка любит морковку? А вы любите? Почему? … правильно, в морковке много полезного, и если мы будем ее кушать, вырастем большие, высокие, ловкие, а еще наши глазки будут хорошо видеть. Теперь давайте поможем зайке.
Подвижная игра: «Собери морковки»
Воспитатель: Молодцы колобки помогли зайчику, теперь он нас не съест. И покатились колобки дальше по дорожке с синими цветами.
(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)
Воспитатель: Покатился Колобок,
Дальше тропочкой в лесок.
Убежал он недалече,
Серый Волк идет навстречу.
Волк и говорит: «Колобок, я тебя съем». Не ешь нас, может, мы тебе пригодимся. «Помогите мне узнать, кто живет в нашем лесу», - попросил волк.
Дидактическая игра: «Узнай по контуру»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Можно отправляться в путь по дорожке с красными цветами.
(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)
Воспитатель: Покатился Колобок,
Перепрыгнул ручеек.
Кто-то топает, он слышит,
Это толстый бурый Мишка.
И тоже хочет съесть колобка. Не ешь, Мишенька, нас. Мы поможем найти тебе мед.
Игра «Найди мед» (Дети закрашивают поверхность листа
и проявляются соты нарисованные воском)
Воспитатель: Дети, мишка благодарит вас и подсказывает, что нам надо отправляться по дороге с зелеными цветами.
(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)
Воспитатель: Покатился Колобок,
Дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла Лисичка,
Рыжехвостая сестричка:
«Колобок, колобок я тебя съем», - сказала лиса. Не ешь нас мы тебе песенку споем. Ребята давайте споем песенку лисе тихо.
(Дети поют песенку колобка тихо)
Воспитатель: Лиса старенькая, слышит плохо. Говорит она колобку : «Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок». Хитрая лиса, а мы еще хитрей. Давайте споем песенку громко, все вместе, чтобы лиса услышала.
(Дети поют песенку колобка громко)
Воспитатель: Испугалась лиса, что услышат шум охотники, и убежала. А мы с колобком отправляемся дальше по дороге с желтыми цветами.
(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке и прикатился к дому деда да бабки. Вот и закончилось наше путешествие, пора превращаться в детей, повторяйте за мной: «Покружись, покружись и в ребяток превратись»
(Дети кружатся вокруг себя и «превращаются» в ребят).
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с колобком? Смогли мы помочь колобку? Как вы думаете, обрадовались дед с бабкой, что колобок вернулся? А если построить забор вокруг дома, сможет ли колобок тогда укатиться? А смогут ли его съесть лесные жители? Я предлагаю вам помочь дедушке и бабушке построить забор, чтобы защитить Колобка.
Игра: «Построй забор» (Дети из палочек Кьюзенера строят забор. Воспитатель обращает внимание на цвет палочек)
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Колобок вас благодарит за помощь и хочет угостить вас колобками.
(Вручаются угощения)