Олеся Извекова
Конспект интегрированной ООД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду.
Уточнить представление детей о зимней одежде.
Закрепить названия одежды.
Учить запоминать последовательность одевания.
Развивающая :
Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность.
Интеграция областей : развитие речи, познание.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи в первой младшей группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Кукла бумажная, зимняя одежда бумажная.
Волшебный шкафчик с одеждой для куклы Тани (зимняя) : колготки, носки, штанишки, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.
Разрезные картинки одежды.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1. Приветствие
Воспитатель: Посмотрите в окно, как там красиво. Падает снег. На улице стало холодно. Все на улице покрыто снегом. А кто мне скажет, какое время года сейчас? А как вы догадались, что сейчас зима? Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода – можно будет пойти погулять, слепить снеговика, поиграть в снежки, взять лопатки и расчистить дорожку. Пойдём сегодня гулять? А давайте мы возьмём с собой на прогулку нашу куклу Таню? Она сейчас в своём домике. Пойдём позовём куклу Таню гулять? (воспитатель стучит в дверь «домика» куклы Тани. Оттуда раздаётся «Кто там? Кто пришёл?»
Воспитатель: Это ребята первой младшей группы (открывается дверь) .
Дети: Здравствуй Таня. Таня, пойдём с нами на улицу гулять?
Воспитатель: Ребята, по-моему, кукла Таня очень хочет пойти с нами на улицу поиграть в снежки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Таня одета в одно тонкое платьице. А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Как нужно зимой одеваться, какая одежа нужна зимой? Правильно, тёплая. Ребята, Таня не умеет одеваться. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный шкафчик. Вот он. Давайте посмотрим что же там спрятано.
Воспитатель открывает шкафчик, внутри одежда.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Одежда.
Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещи. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)
Воспитатель: Правильно, это одежда, зимняя. А для чего нам нужна зимняя одежда, мы покажем в игре. Поиграем?
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (показывают на улицу)
Ручки, ручки потирают (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки-
Мы похлопаем в ладошки. (хлопают в ладошки)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (топают ножками)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет» (у стола)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столикам, у меня для вас новая игра. Ребята, перед вами на картинках разная одежда, но есть предметы - не одежда. Накройте эти лишние предметы ладошкой. Что вы накрыли? Почему? Пирамидка и чашка — не одежда.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
(На двух мольбертах размещено по картинке. На одной из них девочка везет санки, одета в зимнюю одежду на летнем фоне, на другой девочка в летнем платье сидит на снегу на зимнем фоне)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летом в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Ребята, какие вы молодцы, а теперь давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.
Дети: Давайте.
Физкультминутка
Наденем на ножки
Теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки. («надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички (поднимают руки вверх)
Теплые сестрички. (крутят ладошками)
В эту – правый кулачок (показывают правую руку)
В эту – левый кулачок. (показывают левую руку)
Пальтишки меховые (надевают пальто)
Сапожки меховые. (указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что мы наденем кукле в первую очередь? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Носки.)
- А после носков? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Сапожки.) Хорошо.
– А после того как обули куклу в сапожки, наденем на неё…кофту? (Да.)
– А после кофты наденем варежки? (Нет, надо надеть куртку.) Молодцы.
– Ваня, что ты наденешь кукле после куртки? (Шапку.) Правильно!
– А что мы наденем после шапки? (Шарф и варежки.) Молодцы.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
3. Подведение итога.
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одевается. И наша Таня тоже тепло оделась. Она надела колготки, носки, штаны, сапоги, кофту. Затем надела куртку, шапку, повязала шарф и на ручки надела варежки (показ картинок). Посмотрите, как тепло оделась Маша и теперь точно не замерзнет в зимней одежде.