Гончарова Татьяна
Занятие по социальному развитию в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социальному развитию в подготовительной группе
Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях. Оборудование: иллюстрации с изображением различных родов войск (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие по социальному развитию в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
(Дети стоят в кругу на ковре)
- Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
Улыбнёмся друг другу.
Что бы вы пожелали друг другу на сегодняшний день или занятие? (выслушиваю 2-3 человека)
2. Проблемная ситуация.
-Я хочу прочитать вам стихотворение. Вы внимательно его послушаете и скажите о каком празднике идё т речь:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (ответы детей)
3. Беседа о празднике.
-О каком празднике пойдёт речь? (23 февраля)
- Почему праздник называется День защитника Отечества? (ответы детей)
-Кто такие защитники? (Солдаты, военные).
- А кто такие военные (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
4. Отгадывание загадок о военных.
-Какие войска есть в нашей армии? (ответы детей)
-В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
-Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном (Корабле)
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. (показ иллюстрации)
-У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- Отгадайте следующую загадку:
Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» дает кругом. (Танк). (показ иллюстрации)
- Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле). (Словарная работа со словом «Наземные войска»). Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты.
Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
5. Динамическая пауза.
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)
И растаяли в дали. (провожают взглядом, рука возле лба)
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)
Но отстал и не догнал, (останавливаются)
Потому что я устал (вытирают пот со лба).
6. Беседа по теме (продолжение)
- Отгадайте следующую загадку:
Вот стальная птица,
В небеса стремиться,
А везет ее пилот.
Что за птица?. (Самолет). (показ иллюстрации)
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Самолет управляется летчиком. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
-Отгадайте следующую загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Пограничник (показиллюстрации)
-Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. В этом им помогают собаки. Пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
7. Викторина
-Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
-Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
- И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
-Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
- Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
-Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. (Бинокль)
-Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
- Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
- Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).
- Молодцы, дети, очень хорошо работали.
8. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось?
-Что нового узнали?
-Что запомнилось?
-На память о нашем занятии я хочу вам подарить раскраски с военной техникой.