Кояш Гиматдинова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в ранней младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в ранней младшей группе №2
Тема: «Божья коровка»
Приоритетная образовательная область : «Познание».
Интегрированные образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим и развитие речи.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в ранней младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
ОО «Коммуникация» - Расширять запас понимаемых слов обозначающие временные понятия - «день-ночь», размер «большие и маленькие»; количественные – «один-много, находить части тела и лица.
- Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
ОО «Чтение художественной литературы» - Упражнять в умении слушать, понимать и рассказывать потешку.
ОО «Социализация» - Развивать партнерские отношения.
ОО «Художественное творчество»
- Упражнять в рисование пальчиками.
ОО «Физическая культура»
- Упражнять в умении согласовывать движения со словами.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Словарная работа: божья коровка, крылья, точки, высоко, низко, день, ночь, летать на небо, хлебушек, пятнышки, большая, маленькая.
Методическое обеспечение: игрушечная божья коровка и маленькая, цвета музыка, аудиозапись, где звучат звуки леса и жужжание жуков; вырезанные из цветного картона божьи коровки по количеству детей; гуашь черного цвета, влажные салфетки.
Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности (художественное слово, демонстрация объекта); метод организации познавательной деятельности (беседа, объяснение, показ, активизирующие вопросы, подвижная игра).
Предварительная работа: рассмотреть на прогулке божью коровку, выучить художественное слово «Божья коровка» М. К. Боголюбская, В. В. Шевченко.
Образовательные технологии :
- технология здоровьесбережения;
- технология игровой деятельности;
- технология развивающих игр.
Использование ЭОР: музыкальное сопровождение во время выполнения задания, которое записано на носителе диске: звучат звуки леса и жужжание жуков; использует цвета музыку.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Вопросы
Речевые ситуации
Беседа
Двигательная Подвижная игра
Игровые упражнения
Чтение (восприятие) Потешки
Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций
Продуктивная Рисование
Ход НОД.
1. Вводная часть (фронтальная работа – 1 минута).
Воспитатель: «К нам в гости прилетела божья коровка, она здоровается с вами» (садится каждому ребенку на ладонь, дети здороваются с ней и гладят ее; затем рассматриваем ее.).
2. Основная часть (6 минут)
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая! Какие у нее лапки, усики, глазки, носик (привлекаю детей к повторению частей тела). Она красная, а пятнышки на спинке черные, их много».
Божья коровка умеет летать высоко (показывает) и низко (показывает). Покажите, как божья коровка летает высоко на небе (дети поднимают руки, а потом она прилетит на землю – будет низко (присели). (Повторить несколько раз).
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Воспитатель: ребята, давайте превратимся в божьих коровок и будем летать. Днем летаем, а ночью – отдыхаем. Итак, один, два, три – в небо полетим! Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).
Воспитатель: Подул холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками)
Воспитатель: Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).
Игра повторяется 2-3 раза. Подвижная игра «Божьи коровки».
Воспитатель: «Хорошо мы полетали, а сейчас садитесь на стульчики.
Божья коровка куда-то спряталась. Сейчас я посмотрю, где она. Может под столом или под стулом. А у вас под столом есть божья коровка? А под стулом?
Игра малой подвижности «Прятки».
Воспитатель: Что - то мы её ни как не найдём, давайте расскажем божьей коровке потешку и она сама выдит к нам.
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Воспитатель: Ой, посмотрите к нам прилетела божья коровка и не одна, а со своей подружкой. Какая она большая!
(Дети находят большую и маленькую божью коровку).
Воспитатель: Ребятки послушайте, кто-то жужжит. Поищем, кто же это к нам еще прилетел?
Использование ЭОР: включает цвета музыку (цветные огоньки) в музыкальном сопровождении, звучат звуки леса и жужжание жуков.
Воспитатель: Смотрите сколько, много божьих коровок к нам ещё прилетело. Посмотрите внимательно, что-то у них не хватает?».
(Обращаем внимание, что одна божья коровка имеет черные пятнышки, а у них нет.)
Воспитатель: Пятнышек нехватает. Давайте украсим их спинки. (Совместная работа воспитателя с детьми. Она предлагает поставить пятнашки божьим коровкам, с помощью пальцев предварительно макнув их в чёрную гуашь.)
3. Заключительная часть (1 минута)
Воспитатель: Молодцы, как хорошо у вас получилось. Посмотрите, теперь у них тоже есть пятнышки.
Воспитатель: Какие красивые получились пятнышки!
(Воспитатель отмечает каждого ребенка).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1Создаёт игровую ситуацию, Слушают воспитателя Повышена мотивация
задаёт вопросы, мотивирует к содержанию НОД.
детей к деятельности. Дети повторяют за
воспитателем.
2. Задаёт вопросы о Слушают, показывают Дети показывают
частях тела. и отвечают на вопросы. части тела и отвечают.
3 Предложить ответить Дети внимательно слушают. Создание эмоциона
на вопросы. и отвечают положительного настроя.
Расширяют словарн запас.
4 Предлагает выполнить Дети выполняют движения. Снять утомляемость.
физкультминутку.
5 Предлагает послушать Слушают. Выполняют задания.
стишок «Божья коровка».
6 Предлагает игру» Дети играют в игру. Ходят на четверинках,
«Божьи коровки».
подвижности «Прятки». выполняют махи
рукамии ногами.
7 Предлагает детям Дети играют в игру. Ищут жука под столом,
поиграть в игру малой под стулом.
8 Детям рассказывает Дети внимательно Рассказывают потешку и
потешку. Пальчиковая слушают потешку согласовывает движения гимнастика и выполняют движения. со словами.
9Предлагает ответить на Дети отвечают на вопросы. Божьи коровки бывают
вопросы, мотивирует детей большие и маленькие.
к деятельности. Дети предлагают нарисовать
пятнышки божьей коровке.
10 Предлагает выполнить Дети выполняют задания. С помощью пальцев
задание – нарисовать С помощью пальцев на крыльях жука
пятнышки божьим коровкам на крыльях жука рисуют пятнышки.
пальчиками пальцев. рисуют пятнышки.