Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление математических знаний и умений посредством математических игр.
Программное содержание:
1. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Уточнять знание известных геометрических фигур, их элементов. Уточнять элементарные представления о последовательности месяцев, времен года. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки). Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Образовательная область «Речевое развитие»:продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
3. Образовательная область «Познавательное развитие» учить применять разнообразные способы обследования предметов. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по строению, величине и форме.
4. Образовательная область «Физическое развитие:воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
5[Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103». Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Материал: карта с заданиями, письма с подробными инструкциями (5 писем); для игры «Ремонт моста»: ткань голубого цвета, нарисованные дощечки с цифрами 2 набора (1-10,10-20); игра «Сравнение множества» (картинка на каждого ребенка) и простые карандаши; игра «Математические загадки»(мяч,игра «Собери картинку» (пазлы «Пожарный»-8 частей,графический диктант, листы в клеточку на каждого ребенка, готовый образец пожарной машины, вручает жетоны «Юного пожарного»
Оборудование:телефон, звуковое письмо «Пожарного инспектора «Стобед»,канат, гимнастическая скамейка, магнитная доска.
Ход деятельности:
До НОД воспитатель предлагает детям выбрать эмблему (зеленого или желтого цвета). Дети наклеивают круг на футболку.
Звонок на телефон воспитателя. Воспитатель включает телефон на громкую связь.
Воспитатель:
- Алло, здравствуйте.
Пожарный инспектор «Стобед»: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пожарный инспектор «Стобед». Я знаю, что вы умные, ловкие, смелые и сообразительные, собираетесь вступить в «Дружину юных пожарных», и даже освоили основы пожарного дела. Но чтобы стать настоящими дружинниками вам нужно сдать экзамен по противопожарной безопасности и показать свои лучшие качества. Я приготовил для вас задания, которые указаны в карте и если вы правильно их выполните, то получите жетон «Юного пожарного».
Воспитатель:
- Вы хотите быть юными пожарными?
Дети:
- Да, хотим!
Воспитатель:
- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети:
- Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель:
- Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети:
- Умный, ловкий, смелый и сообразительный и быть здоровым!
Воспитатель:
- Ребята, что нужно сделать, чтобы получить жетон «Юного пожарного»
Дети:
- Пройти все задания по карте и выполнить их.
Воспитатель:
- Тогда приступим! А вот и карта с заданиями, посмотрите внимательно, что нам надо сделать?
Дети:
- Пойти по стрелочкам, начиная с цифры 1.
Воспитатель:
- Что у нас на карте под цифрой 1?
Дети:
- Нарисован мост.
Воспитатель:
- Верно, вы будете работать в командах, разделитесь по цветным кругам на футболках. Получилось 2 команды.
Первое задание: игра «Ремонт моста» (приготовить цифры от 1 до 20 (Письмо № 1). (Работа на ковре)
Надо перейти реку, но на ней разобран мост. Что же нам делать?
Дети:
- Отремонтируем его.
Воспитатель:
- Все верно! Отремонтируйте его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. И вторая команда от 10до 20 (Самостоятельная работа).
Дети выполняют задание
Воспитатель:
- Проверим. Команда «желтых кругов» сосчитайте дощечки по порядку.
Дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Воспитатель:
- Ничего не пропустили?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Теперь посчитайте в обратном порядке.
Дети считают,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель:
- Ничего не пропустили?
Дети:
-]Нет!
Воспитатель:
- Проверим. Команда «зеленых кругов» сосчитайте дощечки по порядку.
Дети:10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
Воспитатель:
- Ничего не пропустили?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Теперь посчитайте в обратном порядке.
Детисчитают,20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10
Воспитатель:
- Ничего не пропустили?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5,7,9
Воспитатель:
- Какая цифра стоит после цифры 5, 7, 9?
Дети:6, 8, 10
Воспитатель:
- Назовите соседей цифр 4, 6, 9?Дети:3и5,5и7,8и10
Воспитатель:
- Хорошо ребята!
Воспитатель:
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель:
- Что у нас на карте под цифрой 2?
Дети:
- Математические знаки.
Выставляю на магнитную доску картинки на сравнение множества. На столах у детей лежат индивидуальные картинки с заданиями.
- А вот и второе задание: игра «Сравнение множества»(Письмо № 2). (Работа за столами).
а) нарисуй справа предметов больше на 1, чем слева.
б) нарисуй справа предметов меньше на 1, чем слева.
в) нарисуй справа столько же предметов, сколько слева.
Дети выполняют задание. Проверка задания
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Что у нас на карте под цифрой 3?
Дети:
- Будем играть с мячиком
Воспитатель:3 задание: игра «Математические загадки»(Письмо № 3 (Работа на ковре)
- А сейчас мы поиграем с мячом. Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
Сколько пальцев на одной руке?
Дети:10
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
Дети:
- Пятница!
Воспитатель:
- Сколько раз в году бывает День рождения?
Дети:
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
- ]Назовите зимние месяцы?
Дети:
- Декабрь, январь, февраль
Воспитатель:
- Сколько времен года?
Дети:
- Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель:
-Сколько углов в треугольнике?
Дети:
- 3
Воспитатель:
- Чем можно тушить пожар?
Дети:
- Песком, землей, огнетушителем
Воспитатель
-По какому номеру вызываем пожарную службу?
Дети:
- 101,01!
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Что у нас на карте под цифрой 4?
Дети
- Собери картинку
Воспитатель:
- Верно. 4 задание: игра «Собери картинку»(пазлы «Пожарный»-8 частей) собери картинку и посмотрим, что у нас получится. (Письмо №4 (Работа за столами в парах)
Дети выполняют задание
Воспитатель
- Хорошо ребята!
Воспитатель:
- Немного отдохнем, физкультурная минутка
Воспитатель с детьми заходит в приемную, на полу лежит канат расположен змейкой, а также гимнастическая скамейка.
Воспитатель:
- Построение в колонне по одному: ходьба приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны. Идем по узкой и извилистой тропинке.
Воспитатель:
-Ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Дети выполняют задания
Воспитатель:
-чЧто у нас на карте под цифрой 5?
Дети:
- Работа по клеточкам, графический диктант
Воспитатель:
-Правильно, задание№5
Графический диктант:
- Отсчитайте десять клеточек вправо и 4 клеточек вниз. Поставьте точку. Это будет начало диктанта. 1к. -вниз,1к-вправо,1к. -вниз,1 к-вправо,3 к-вверх,5 к. -вправо,4к-вниз,1квправо,1к-вниз,1к-влево,1к-вниз,1к-влево, 1к-вверх,2к-влево, 1к-вниз,7квлево,1к-вверх,2к-влево,1к-вниз,2к-влево,1к-вверх,1к-вправо, 4к-вверх,6квправо.
«Пожарная машина»
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
- Пожарная машина!
Воспитатель выставляет на доску готовый образец пожарной машины
Воспитатель
- Посмотрите на карту, какое дальше задание?
Дети:
- А заданий больше нет, мы все выполнили!
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам занятие, а что понравилось и запомнилось больше всего? А что было самым трудным и самым легким? Спасибо вам за хорошую работу. Молодцы! На этом наше занятие закончилось!
Воспитатель вручает жетоны «Юного пожарного»