Оксана Лоде
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Для кого предназначен: конспект предназначен для детей 1 младшей группы.
Время: 12 мин
Возраст: 2-3 года
Компетенция: развивающая, обучающая, продуктивная, формируется развитие речи, здоровьесберегающая.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные : упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Игрушка - зайка, витамины, овощи (капуста, морковь)
Раздаточный материал: силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа диалог, продуктивная деятельность детей, физическая минутка, подведение итогов.
Словарная работа:
Пополнять активный словарь.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит зайку). Узнали, кто к нам в гости пришел (зайка). Сегодня у нас в гостях зайка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с зайчиком, что-то не так, он почему-то грустит? (зайчик чихает, кашляет)
Воспитатель: - Зайка, ты что, заболел? (зайка здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :
- Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти зайка, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (зайке нужны витамины).
Воспитатель: Зайчик отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к зайчику)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капустка».
Мы капусту рубим-рубим
(энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим
(имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём
(энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед).
(Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята витаминки бывают жёлтого и красного цветов.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые. (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с зайкой рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зайчик радуется! Послушаем, что он говорит.
Зайчик: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!