Светлана Юрьевна Пехоткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости ребенка средствами художественной выразительности в ходе знакомства с картинами разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет)
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Жанры живописи“» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- формировать умение отличать жанры изобразительного искусства
-развивать восприятие, внимание и творческое воображение
- учить понимать замысел произведения, его содержание
- развивается умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения
-способствовать развитию познавательного интереса детей-развивать способности устанавливать сходства и различия между предметными изображениями
Ход занятия
Воспитатель:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт – треножник Потому что я – (художник) Воспитатель: правильно, я художник. А чем занимается художник?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.
Воспитатель: какие предметы необходимы художнику? Ответы детей
Дидактическая игра “Предметы художника”(дети выбирают предметы необходимые художнику)Просмотр презентации о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж)
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень” и И. Грабарь “Февральская лазурь”
К какому жанру они относятся?
Ответы детей (пейзаж)
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень”
Воспитатель: что вы видите на картине?
Дети: небо, лес, река Воспитатель: а какое небо? Дети: голубое, светлое, но с облаками. Воспитатель: а лес?
Дети березовый
Воспитатель: а как такой лес называется? Дети: березовая роща
Воспитатель: все ли берёзки одинаковые?
Дети: нет, на переднем плане стоят одинаковые берёзки, молодые, а на заднем хоровод зелено- коричневых берёз
Воспитатель: что вы видите на переднем плане картины?
Дети: реку
Воспитатель: какая она?
Дети: тёмно-синяя, спокойная.
Воспитатель: какими красками изобразил художник реку?
Воспитатель: а есть ли на картине солнце?
Дети: есть.
Воспитатель: как вы догадались?
Ответы детей.
Да, мы видим тени деревьев, а значит солнышко есть.
Воспитатель: ребята, что бы вы хотели сделать, если бы оказались в этом лесу?
Ответы детей
Воспитатель: как бы вы назвали эту картину?
Дети: золотая осень.
Воспитатель: почему? Ответы детей.
Рассматривание картины И. Грабарь “Февральская лазурь”
Воспитатель: однажды февральским утром художник гулял по своему саду, увидел березу и загляделся на нее.
Воспитатель: как вы думаете почему художник назвал свою картину “Февральская лазурь», а не зима, береза?
Ответы детей.
Воспитатель: что художник увидел сквозь ветки? Какую березу увидел художник молодую или старую?
Ответы детей.
Воспитатель: какие стихи вы знаете о березе?
Дети читают стихи.
Воспитатель: ребята посмотрите на картины и скажите какое настроение они у вас вызывают?
Ответы детей.
Воспитатель: какими красками изображает художник грустное настроение, а какими радостное?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картины художников И. Хруцкого «Цветы и плоды» И. И. Машкова “Натюрморт с самоваром”, В. Серова “Портрет Мики Морозова”, Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
Дети рассматривают картины натюрмортов и портретов, сравнивают их между собой.
Рассматривание картин Арчимбольдо.
Воспитатель: это итальянский художник 16-го века. Во многих музеях мира можно увидеть его произведения эпохи Возрождения. Он умел сочетать фантастическое и реальное. Художник создавал картины – перевертыши.
Воспитатель: ребята, как вы думаете можно ли в одной картине сочетать натюрморт и портрет?
Ответы детей
Рассматривание картины” Портрет императора Рудольфа II” Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки).
Воспитатель: ребята наше путешествие продолжается и мы с вами оказались в королевстве красок.
Встреча трех царевен: красная, желтая, синяя.
Воспитатель: рядом с царевнами лежат иллюстрации картин разных жанров, они все перепутались, давайте поможем царевнам разобрать их.
Кто знает, как узнать какие картины относятся к какому жанру?
Дети читают стихи о жанрах изо и разбирают картины.
Воспитатель: ребята, как вы думаете почему только красная, желтая и синяя являются основными?
Ответы детей
Воспитатель: вы бы хотели смешать краски?
Ответы детей
Дети рисуют, после чего обсуждают, что у них получилось.
Рефлексия:
- сегодня я научился.
- у меня получилось.
- я узнал.
- мое настроение.
Детям дарятся подарки от “Волшебной кисточки”.