Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в лесу» (4 фото)

Зинаида Федосеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении в лесу.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Формировать навык сортировки мусора, желание заботиться о природе.

4. Расширять знания детей о съедобных и ядовитых ягодах.

5. Закрепляя знания о правилах поведения в лесу, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

6. Формировать у детей способность к сочувствию, сопереживанию, желание помогать ближнему.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в лесу“» размещена в разделах

демонстрационный: аудиозапись, рюкзак, предметы для похода, дощечки - настил для мостика, мусор, мяч, плакат.

раздаточный: наклейки с правилами поведения в лесу, кисти для аппликации, клей, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

«Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать! Поэтому сегодня мы с вами отправляемся в лес.

В группу вбегает Незнайка, за плечами у него рюкзак.

Незнайка: Стойте, а вы куда собрались, а меня забыли.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка (дети тоже здороваются). Мы с ребятами собрались в лес, пойдешь с нами? (Да)

Давайте, в первую очередь подумаем, какие предметы пригодятся нам в лесу.

Проводится игра «Найди нужный предмет»

- Перед вами на столе разные предметы, вам нужно выбрать и объяснить, какие предметы необходимо взять с собой в лес и почему?

(аптечка (бинт, йод, спички, фонарик, телефон, компас, вода, сухари, сухое горючее, дождевик.)

Обговариваем с детьми, какие предметы они выбирают и почему. (Аптечка для оказания первой медицинской помощи. Спички для разведения костра, но спички должен брать взрослый. Фонарик необходим в тёмное время суток, им освещают дорогу. Телефон необходим для экстренного звонка. Компас нужен, чтобы не заблудились, он поможет сориентироваться на местности. Вода питьевая, чтоб утолить жажду. Сухарики, печенье (утолить голод). Дождевик, чтобы не промокнуть во время дождя.) Незнайка выбирает ненужные для леса предметы, дети его поправляют.

- Вывод: Собираясь в лес, берем с собой только самое необходимое. Молодцы вы справились с первым заданием.

Звучит музыка, идут в лес.

Воспитатель: Ребята перед нами речка, а как мы можем через неё перейти? (ответы детей, кто - то предлагает построить мост).

Хорошо, строить мост будем из дощечек, на которых нарисованы разные предметы, нам надо разложить дощечки так, чтобы количество предметов соответствовало цифре на речном камушке.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в лесу»

Проводится игра «Мостик». Дети по мостику переходят в лес.

Незнайка: Что - то я устал, пора мне подкрепиться. (Достает свой рюкзак). Так…что это у нас? Кефирчик… (выпивает, выбрасывает, Конфеты? (бросает на пол фантики) Вкусно-то как! (достает пепси) ФУ! Я такое вообще не пью! (откидывает в сторону). Ягодки: Синие, красные, черные, сейчас полакомлюсь.

Воспитатель: Стой, Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Не видите? Подкрепляюсь…Аааа, вы тоже хотите?

Воспитатель: Нет! Я не об этом! Зачем ты разбрасываешь мусор в лесу?

Незнайка: Так я это…того…да это не я вообще! (прячет рюкзак)

Фото «Путешествие в лесу»

Воспитатель: Даже дети знают, что надо делать с мусором, если он есть. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что надо делать с мусором и почему его нельзя оставлять.

Дети: Мусор надо забирать из леса с собой в мешке обратно, и доносить до мусоросборника.

Воспитатель: Перед тем как мусор выбросить его можно и нужно сортировать.

Незнайка: Сортировать? Это как это?

Воспитатель: Очень просто. Ребята тебе все покажут.

Проводится игра «Из чего я сделан».

Незнайка: Ох, ничего себе! Как стало чисто и красиво! Ой-ой-ой! (Хватается за живот). Ой, как живот болит.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Ну вот, это потому, что кушал всё подряд, кефир просроченный, конфет много, а какие ягоды ел, знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю, но было вкусно (плачет).

Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашему Незнайке, ведь мы находимся в лесу, а не в населенном пункте. (Надо позвонить в МЧС по номеру 112, а если мы находимся в поселке, то какой номер мы набираем на телефоне (103).

Незнайка: Ой, ой, не надо МЧС, не надо скорую, боль постепенно стихает.

Воспитатель: Хорошо, посиди, отдохни и послушай, ребята тебе расскажут, какие можно ягоды, а какие нельзя.

Проводится игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

Фото №1 Цель Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении в лесу

Воспитатель бросает мяч детям, называя съедобные и несъедобные ягоды.

Воспитатель: Незнайка, тебе лучше?

Незнайка: Да, я почти здоров, хорошо, что вы меня вовремя остановили, теперь я знаю, какие ягоды бывают съедобные и ядовитые.

Незнайка: Теперь мне надо навести в рюкзаке порядок, чтобы со мной не случилось беды дальше. (Смотрит в рюкзак, находит спички) Вот что у меня ещё есть. Давайте, ребята костёр разведём в лесу и погреемся.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, послушай, что ребята тебе расскажут про огонь.

1 ребенок

Без взрослых с огнем развлекаться опасно – закончиться может забава ужасно.

2 ребенок

В лесу очень сухо бывает порой, костер обернется ужасной бедой.

3 ребенок

Представьте, что пламя легко разгорится, начнет полыхать, разбегаться, искриться.

4 ребенок

Его потушить невозможно тогда. Пожары лесные - большая беда!

5 ребенок

Погибнут деревья и звери, и птицы. Без взрослых костер разжигать не годиться!

Незнайка: Я понял. Нельзя разжигать в лесу костер без взрослых! А если костёр разожгли, то перед уходом обязательно, нужно его потушить.

Какие ребята вы молодцы, многое знаете, теперь и я буду знать и выполнять правила безопасности в лесу. (Отдает спички взрослому.)

Воспитатель: Ну что пора, нам возвращаться обратно в сад.

Дети проходят по массажным дорожкам обратно в сад.

Воспитатель: Ребята, а давайте для Незнайки и его друзей приготовим памятку «Правила поведения в лесу» : что можно делать в лесу, а чего нельзя. Девочки будут клеить наклейки с разрешающими правилами, а мальчишки с запрещающими. (Дети вместе с воспитателем изготавливают плакат).

Незнайка: Теперь я точно знаю правила поведения в лесу, пойду расскажу и покажу их своим друзьям коротышкам. Спасибо, вам ребята, за это хочу вас отблагодарить.

Из рюкзака достаёт настольную игру «Правила поведения в лесу».

Незнайка: До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в лесу»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД