Светлана Коробкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-овощи»
Конспект
интегрированной игровой
образовательной деятельности
«Чудо - овощи»
2013 год
Программные задачи. Образовательные :
расширять представление о времени года – осень;
обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать мышление, воображение;
развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.
Коммуникация:
формировать умение составлять мини рассказ об овощах;
упражнять в образовании прилагательных о существительных и наречий.
Познание:
различать овощи на ощупь, называть их;
способствовать поиску новой информации об овощах, их пользе для здоровья
определять форму предметов (круглая, овальная)
устанавливать равенство (одинаково, поровну, используя приемы наложения и приложения.
Художественное творчество:
упражнять в названии цветов;
использовать знакомые приемы лепки, создавая задуманный образ (круговыми и прямыми движениями между ладонями)
Чтение художественной литературы:
формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы)
умение отгадывать загадки;
читать стихотворение друг за другом.
Музыка:
изменять характер движений в соответствии со словами и музыкой;
выразительно передавать игровые образы.
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, изменениями в природе, рассматривание альбома «овощи», муляжей и натуральных овощей, беседа об осени, чтение и разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью, корзина, овощи, мешок, осенние листочки, 2 «грядки», и морковь с репкой из картона, пластилин разного цвета, доски для лепки.
Ход.
Воспитатель приносит в группу красивый мешочек, украшенный осенними листочками.
В: Ребята, посмотрите какой красивый мешочек. Интересно, кто нам его прислал? А что бы узнать, нужно загадку разгадать. (срывает с мешочка листок).
В: Птицы стаями летят,
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Д: Осень.
В: Правильно. А давайте расскажем про осень. Какая она бывает?
Д: ранняя, золотая, поздняя.
В: Какая бывает погода осенью?
Когда сыро?
Д: Сырая.
В: Когда ветер?
Д: Ветреная.
В: Когда ясно?
Д: Ясная.
В: Когда дождь?
Д: Дождливая.
В: Молодцы. Осенняя погода бывает разной. А мы знаем стихотворение про осень. Давайте его прочитаем по цепочке.
Стихотворение «Осень наступила» А. Плещеева
В: Молодцы. Давайте же узнаем, что лежит в мешочке. А что бы узнать, то надо загадку отгадать. (срывает листочек)
В: Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные, да крупные,
Овальные и круглые.
Всем они полезны,
Что же внутри интересно?
Д: Овощи.
В: Правильно. А какие там овощи, мы сейчас узнаем. Давайте по очереди доставать по одному. Не вынимая из мешочка, попробуйте угадать, какой это овощ, назовите его.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(определяют на ощупь овощи)
В: Молодцы. Давайте сядем на стульчики.
Осень превратила всех в овощи, которые у вас в руках. Расскажите про себя.
Д: Я- капуста –зеленого цвета, круглой формы, хрустящая на вкус, я умею лечить. Капустный лист прикладывают при кашле на грудь.
Я- помидор – красного цвета, круглой формы, меня можно есть сырым, я бываю на вкус сладким и кислым.
Я –лук – желтого цвета, круглой формы. Я очень полезный, хоть и горький, убиваю микробы. Лук от семи болезней лечит.
Я –морковь – оранжевого цвета, овальной формы, на вкус сладкая. Когда меня ешь, я хрущу. Меня кладут в щи салат. (По той же схеме рассказывают про свеклу, картофель, огурец, перец).
В: Давайте овощи в корзину. А чем же так полезны овощи?
Д: В них много витаминов.
В: А больше витаминов и пользы в каких овощах?
Д: В сырых, в свежих.
В: А можно мыть овощи не мытыми?
Д: Нет, там микробы.
В: А где растут овощи?
Д: На грядках, в огороде.
В: А давайте пойдем в огород.
Физкультминутка.
В огород мы пойдем
Урожай оберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
В: Посмотрите, что растет на грядках?
Д: Морковь и репка.
В: Одинаково ли на грядках овощей?
Д: Моркови больше, свеклы меньше.
В: Давайте то проверим. Как можно проверить?
(приемы наложения и приложения)
В: Ребята, давайте сделаем так, что бы их стало одинаково. Что нужно сделать?
Д: Убрать, сорвать одну морковку, или посадить еще одну репку.
В: Сколько стало овощей?
Д: Поровну.
В: За то, что осенью люди собирают урожай, как её называют?
Д: урожайная
В: Урожай мы собрали, можно поиграть и песню спеть.
Песня «Огородная - хороводная»
В: Давайте мы тоже запасемся овощами на зиму. Проходите за столы. Перед вами пластилин разного цвета. Подумайте, какой овощ вы слепите, но сначала нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
В: Что сначала нужно сделать?
Д: Разогреть пластилин.
(Воспитатель в индивидуальной форме подходит к каждому ребенку, спрашивает, что он лепит, по необходимости оказывает помощь).
В: Молодцы. Сколько разных слепили овощей.
Давайте положим их в мешочек (все дети, по очереди, приклеивают овощи на картонный мешок на мольберте).
В: Какие в мешочке овощи?
Д: Свекла, лук, огурцы.
В: Молодцы. Теперь нам не страшна зима, много запасов мы сделали. Ребята, что вам сегодня понравилось делать. (ответы детей).
В: А теперь мы с вами будем играть в «Магазин». Как называется магазин, в котором продаются овощи?
Д: Овощной.
Дети идут в игровой уголок. Продолжают игру с овощами.