Мария Максакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сталинград» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
• продолжать формировать умения пользоваться разнообразными изобразительными материалами;
• формировать умение создавать многоплановую художественную композицию;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Сталинград“ (старшая группа)» размещена в разделах
• закреплять знания, умения и навыки по изобразительно-творческой деятельности;
• развивать творчество и воображение;
• сформировать понятие о связи истории города с историей страны;
• воспитывать любовь и уважение к городу-герою Сталинграду, его прошлому и настоящему;
• обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Планируемые результаты: представления о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны; интерес к прошлому и настоящему города-героя Сталинграда; отражение впечатлений на бумаге, умение пользоваться разнообразными художественно-изобразительными материалами; активное и творческое проявление в художественной деятельности; соотнесение по настроению художественных образов живописных, музыкальных и поэтических произведений; хорошо развита речь, словарь обогащен эмоционально- оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4; акварель, гуашь, пастель, уголь, грифель, цветные карандаши, маркеры, фломастеры; фотографии, иллюстрации, репродукции картин на тему «Сталинград - Волгоград»; мольберт; аудиозапись марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. К. Симонова); наглядное пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников»; звуковоспроизводящая аппаратура.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин художников – фронтовиков, книг; встречи и беседы с ветеранами; занятия с краеведческим материалом в уголке художественно-речевой деятельности; работа в творческом уголке; просмотр видеоматериалов.
Ход занятия
I. Введение
Звучит песня «Прощание славянки». Дети сидят полукругом перед стендом, закрытым полотном.
Педагог: Дети, вы все знаете, на берегу какой реки стоит город Волгоград? (Ответы детей.) Правильно, на берегу реки Волги. По Волге в годы Великой Отечественной войны переправляли в осажденный город боевое пополнение, продукты и медикаменты, вывозя из города раненых, женщин и детей.
Педагог показывает иллюстрации по теме, репродукции картин художников.
Педагог: А теперь вспомните памятные места города Волгограда. (Ответы детей.)
Педагог снимает полотно со стенда, и дети внимательно рассматривают на нем памятные места Волгограда, которые они называли.
Педагог: Когда на свете не было вас, не было ваших родителей, меня, в нашей стране была война. Самолеты фашистских захватчиков бомбили город, превратив его в руины (показывает фронтовые фотографии). Гибли взрослые и дети. Жители города и солдаты защищали его. Нельзя было пропустить врага. И они победили! Город сражался так, что о нем знают жители всего мира! Память о нем хранится на памятниках, мемориалах, в памятных местах, музеях. После войны жители города очистили его от горелого камня и обломков, построили новый прекрасный город, который называется теперь Волгоград. Как вы думаете, дети, почему его так назвали? (Ответы детей.)
А сейчас я прочту вам стихотворение о том месте города, где шли самые ожесточенные бои во время Сталинградской битвы, - это Мамаев курган.
На Мамаевом кургане тишина,
За мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война.
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой.
Что-то шепчет про себя святая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой густые рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: «Мама, я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!»
Посмотрите еще раз на фотографии мемориала «Мамаев курган».
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам с помощью разнообразных изобразительных материалов отобразить свои впечатления на бумаге.
Звучит спокойная мелодия. Дети рисуют. Во время самостоятельной работы детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся, следит за техническими навыками.
III. Итог
Педагог: Да, трудно сдержать волнение при рассматривании ваших работ. Расскажите, что вы изобразили в своих рисунках. (Дети рассказывают.)
Вы изобразили места, где героически сражались советские воины. Вечная слава защитникам Сталинграда, которые являются для всего мира примером стойкости, мужества и героизма!