Марина Уютова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка-чудесница» на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Образовательная область : «Речевое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить детей с названиями насекомых (бабочка, их особенностями (строение, среда обитания, продолжать формировать знания о пользе насекомых. Развивать познавательный интерес к живой природе.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „Бабочка-чудесница“ на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, активизировать словарь (обобщающее понятие "насекомые").
Формировать умение передавать в рисунке характерные узоры на крыльях бабочки, совершенствовать умение рисования пальчиками (нетрадиционная техника рисования, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Методы и приё мы:
практические: дидактическая игра "Кто, где живёт", рисование узора бабочкам, пальчиковая гимнастика "Бабочка".
словесные : загадки, беседа, вопросы, ответы.
наглядные: рассматривание иллюстраций, рисунков детей, показ.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, силуэты бабочки из бумаги, краски (гуашь, салфетки.
Музыкальный центр, аудиозапись музыкальной композиции "Бабочка" Э. Грига.
Предварительная работа:
с детьми : рассматривание иллюстраций, беседа о насекомых, наблюдение за насекомыми (бабочками) на прогулке, дидактическая игра - лото "Насекомые"
с родителями: посещение выставки "Мир бабочек", изготовление творческих работ совместно с детьми для выставки : "Бабочки - красавицы".
Логика образовательной деятельности :
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну, но сначала отгадать загадки: Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится
Упасть не боится (муха)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит - сядет и укусит (комар)
Черен - да не ворон, рогат - да не бык
Шесть ног без копыт (жук)
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку, с травинки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
Предлагает назвать их одним обобщающим словом
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказать что они знают о насекомых : строение, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Предлагает поиграть в игру "Кто где живёт"
Дети отгадывают загадки, выставляют на доске иллюстрации насекомых.
Дети называют обобщающее слово "насекомые"
Дети называют части тела насекомых :голова, брюшко, 6 ног, показывают их на картинке.
Дети подбирают картинки домиков насекомых : муравей -в муравейнике, пчела -в улье,кузнечик -в траве., рассказывают о пользе и вреде насекомых.
2. Воспитатель сообщает,
чтобы попасть в страну насекомых, нужно сделать волшебные движения :Спал цветок и
вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружится, вьётся
3. Воспитатель сообщает, что пришли в страну насекомых, здесь так много красивых бабочек, предлагает рассмотреть их расцветку, узоры на крыльях,рассказывает что бабочки очень хрупкие, их нельзя ловить,они могут погибнуть, но в волшебной стране можно взять себе бабочку из бумаги, но сначала её нужно раскрасить. Воспитатель предлагает сесть за столы (на столах силуэты бабочек, краски, сделать зарядку для пальчиков:
Ах, красавица, какая
Эта бабочка большая
Над цветами полетала
И мгновенно вдруг пропала
Воспитатель поясняет детям, что рисовать они будут при помощи пальчиков, показывает приемы рисования пальчиками.
Звучит аудиозапись музыкальной композиции"Бабочка" Э. Грига
Дети слушают музыку, самостоятельно раскрашивают силуэты бабочек
Дети рассматривают свои творческие работы, делятся впечатлениями друг с другом, размещают свои работы в уголке творчества.
Используемая литература: интернет-ресурсы
https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie-quot-127686