Виктория Гандарина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в «Солнечную страну».
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми; воспитание чувства сострадания, желание пожалеть, поднять настроение загрустившему, развеселить.
Образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в солнечную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Закрепить знания детей о домашних животных;
4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - Один».
5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
6. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: круги разных цветов; предметные картинки «Домашние животные», плакат «Домашние животные», муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман с изображением желтого круга, цветочки, колонка портативная с
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены круги разных цветов: желтого, зеленого, красного и синего. Детям раздаются билеты в виде кругов разного цвета, каждый ищет стул, на котором прикреплен круг с соответствующим цветом). Приготовились, поехали!
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные?
- Давайте возьмем каждый по картинке и скажем, какое это животное, и найдем его на плакате.
Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носов?
- А Листьев на дереве? (много).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Идем дальше.
(Конверт, в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Физминутка (Превращаемся в цветочки)
На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
Следующий конверт.
Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Воспитатель показывает, как правильно провести линию и дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей). Кого мы с вами спасали? Какие задания мы выполняли?
-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Солнышко вам дарит красивые цветочки!
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.