Ольга Полюхова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по речевому развитию во II младшей группе.
Тема: Путешествие в сказку.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Речевое развитие: развивать умение вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, отчетливо произносить слова и короткие фразы; закреплять у детей умение различать и называть домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе; упражнять в звукоподражании и силе голоса.
Познавательное развитие: упражнять в счете в пределах пяти, в сравнении двух групп предметов, в умении складывать разрезные картинки; воспитывать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение закрашивать предметы, не выходя за контур; побуждать участвовать в драматизации сказки.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать инициативу, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Физическое развитие: совершенствовать умение выполнять движения под музыку.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, сюжетные картинки, разрезные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, раскраски, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите, на чем можно путешествовать?
Ребята предлагают свои варианты.
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в путешествие на поезде.
Дети двигаются друг за другом под музыку, имитируя движение поезда.
Воспитатель: Посмотрите, вдалеке показалась деревня. Вот туда мы с вами и отправимся. Мы попали на скотный двор. Посмотрите, как много здесь животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте про какое животное загадка.
Дети отгадывают загадки.
«Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко
Говорит она два слова
Как зовут ее?» (Корова)
«Для меня конюшня – дом
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной
Не угонишься за мной.» (Лошадь)
«Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок.
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.» (Поросенок)
«Проживает во дворе
В личном доме – конуре
И на всех кого не знает
То рычит она, то лает.» (Собака)
«Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит
Молоко из миски пьет
Ну конечно это -…» (Кот)
Воспитатель: Ребята, про какое животное я вам не загадала загадку?
Дети: Про козу.
Воспитатель: Молодцы, внимательными оказались. Ребята, вы заметили, что здесь все животные со своими детенышами. Давайте их назовем.
Дети называют детенышей домашних животных.
Воспитатель: Всех детенышей назвали, молодцы! А сейчас расскажем стихотворения про животных, которых мы видели.
Дети читают стихи о домашних животных.
Воспитатель: Идем дальше. Вот мы оказались на птичьем дворе. Нас встречают петушок с семьей. Ребята, расскажите потешку про петушка.
Дети рассказывают потешку «Петушок, петушок.»
Воспитатель: Ребята, кто гуляет рядом с петушком?
Дети: Курочки с цыплятами.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как гуляет курочка с цыплятами.
Проводится игра «Вышла курочка гулять.»
Воспитатель: Ребята, каких еще домашних птиц вы здесь видите?
Дети: Утка с утятами, гусь с гусятами.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас петушков?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько курочек?
Дети: Две.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько утят?
Дети: Два утенка.
Воспитатель: Сколько гусят?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята, а кого больше, цыплят или гусят?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Молодцы, умеете считать. Ребята, а вы знаете, как кричат домашние птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем, как кричит петушок, курочка, гусь, утка.
Дети имитируют голоса домашних животных.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Посмотрите, какая интересная коробочка. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим.
Дети открываю коробку и достают разрезные картинки.
Воспитатель: Какие-то непонятные животные. Ребята, помогите разобраться, соберите картинки.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Молодцы. Кто же это у нас получился?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Ребята эти животные напоминают мне героев одной очень известной сказки. А вы знаете, что это за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Давайте эту сказку расскажем и покажем.
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие домашние животные помогали тянуть репку?
Дети: Собака и кошка.
Воспитатель: Давайте с вами вернемся в группу и раскрасим этих домашних животных. Закрывайте глазки. Я хлопну в ладоши три раза, и мы с вами окажемся в группе.
Дети садятся за столы и раскрашивают домашних животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие рисунки получились. Вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.