Горелова Анна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследование воды» в старшей группе
Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Закреплять представления о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность;
2. Закреплять умения проводить элементарные опыты с водой.
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата; делать выводы на основе практического опыта.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Исследование воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять представления о химической посуде: колба, пробирка, стакан, воронка.
5. Закреплять правила безопасного поведения с различными жидкостями.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение действовать в коллективе, чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Развивающие задачи :
1. Развивать связную, описательную речь детей;
2. Обогащать словарный запас; вовлекать в диалог; побуждать высказываться на данную тему из личного опыта.
3. Развивать логическое мышление;
4. Стимулировать познавательную активность детей.
5. Развивать внимание, творческое воображение детей;
6. Способствовать развитию наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.
Материал: стаканы с водой; пробирки в штативах, колба, полоски цветной и белой бумаги, деревянный разноцветный куб, блюдце, стаканчик, воронка, мяч, краски, кисти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со свойствами воды, чтение и отгадывание загадок про воду, беседа с детьми о свойствах и значении воды, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации. Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Игра «Где встречается вода?»
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, где встречается вода.
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и т. д.»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы много с вами беседовали о воде, о ее свойствах, а сегодня я предлагаю, вам отправится в нашу лабораторию для исследования воды.
Дети: Да!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для начала, я хочу напомнить вам еще раз названию химической посуды: колба, стакан, пробирка, держатель для пробирок, воронка. Ребята, посмотрите внимательно из какого она материала?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Не забываем, что стекло требует особой внимательности. Почему?
Дети: Потом что можно пораниться, поэтому нужно быть осторожными при проведении опытов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: это кубик.
Воспитатель: Правильно. Он сделан из чего? Какого он цвета?
Дайте полный ответ.
Дети: Это деревянный разноцветный кубик.
Воспитатель: Давайте положим его в тарелку! Он изменил свою форму?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте положим его в стаканчик. А теперь какая у него форма?
Дети: Это по-прежнему куб.
Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель совместно с детьми формулирует вывод: деревянный куб не меняет своей формы, куда бы мы его не положили.
Воспитатель: Давайте те же действия проделаем с водой. Что мы видим? Дети: вода приняла форму блюдца, стакана, пробирки, колбы и т. д.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель совместно с детьми формулирует вывод: вода не имеет формы!
Воспитатель: Давайте возьмем колбу и пробирку и наполним их водой. Что мы сейчас делаем?
Дети: Мы переливаем воду.
Воспитатель: А благодаря какому свойству воды, мы можем её переливать? Дети: Потому что вода – жидкость!
Воспитатель: Возьмите цветные полоски. Назовите цвета. Сравните цвет воды с белой полоской. Какого цвета чистая вода? Что получается?
Дети подставляют цветные полоски к стакану с водой и формулируют вывод о том, что вода бесцветная.
Воспитатель: Давайте теперь попытаемся спрятать за своими стаканчиками с водой цветные полоски. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная жидкость.
Воспитатель: Думаю, нам пришло время прогуляться к речке.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (руки на поясе, наклоны)
1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились!
Воспитатель: Давайте продолжим наши исследования!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте выясним, имеет ли вода запах и вкус.
Дети нюхают и пробуют воду на вкус.
Дети: нет. Чистая вода – жидкость без запаха и вкуса.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог наших исследований.
Дети подводят итог исследований : чистая вода – это жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.
Воспитатель: Ребята, а в заключении я хочу предложить вам рассмотреть окрашивание воды с помощью красок. Возможно, мы придумаем какой-то новый цвет.
Дети под руководством воспитателя окрашивают воду в разные цвета, смешивают жидкости и придумывают название получившемуся цвету.