Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя «Осенние явления»

Надежда Николаевна Пеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя «Осенние явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Осенние явления»

Образовательные цели :

• Формирование и расширение семантического поля слова «Осень», развитие валентностей слов, составление предложений

• Закрепление знаний о достопримечательностях родного города

Коррекционные цели:

• Уточнение, расширение словаря через расширение семантического поля слова «Осень»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя „Осенние явления“» размещена в разделах

• Развитие восприятия, внимания (слухового и зрительно-речевого)переключаемости, устойчивости, умение распределять внимание, развитие подражательности, развитие моторики и координации речи с движением, развитие психомыечного чувства

• Развитие дыхания, закрепление четкого произношения гласных звуков, согласного звука «Сь»

• Развитие мыслительной деятельности, диалогической речи.

Музыкальные цели :

• Развитие слухового, образного восприятия, музыкального слуха, импровизации

• Развитие чувства двухчастной формы

• Закрепление умения начинать и заканчивать игру в соответствие с музыкой

• Развитие чувства музыкального размера (восприятие неожиданного акцента)

• Развитие чувства ритма и темпа

• Развитие певческого дыхания, интонации и звукообразования

• Развитие танцевальных движений

• Развитие умения создавать музыкально- двигательный образ

Воспитательная цель:

• Развитие активности, целеустремленности, творчества, доброжелательного отношения друг к другу

Оборудование: разнообразные осенние листья, фольга для дождика, плащ дождевик, 2 пиктограммы выражающие радость и грусть, магнитофон с аудиозаписью шума дождя и ветра, слайды с видами города, осенних явлений природы

Ход занятия:

1. Объявление темы занятия

Логопед : Дети, сейчас мы совершим прогулку по нашему городу, мы будем не только гулять и играть но и беседовать об осенних явлениях, при этом постоянно будем следить за правильным, четким произношением гласных звуков и четким произношением согланого звука «Сь»

2. Упражнение «Будь внимательным»

Логопед : «Дети, музыка проводит нас. Встаньте друг за другом по одному в колонну. Будем идти то обычным шагом, то на носках, то на пятках. Внимательно слушайте музыку и команды.

Музыкальный руководитель : «Дети, вы шли друг за другом по одному, теперь стоите друг за другом по одному. Сейчас зазвучит музыка вы будете идти по одному друг за другом и слушать меня. Если я скажу два – вы встанете по двое и будете идти друг за другом по двое. Если я скажу три - вы встанете по трое и будете идти друг за другом по трое».

3. Словесно- логическое упражнение

Логопед : «Дети, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Осенью погода нейустойчивая. Она очень разная. Бываяет солнечно, как тогда говорят о погоде? какая она?»

Аналогичено: пасмурно-пасмурная, дождливо-дождливая и т. д.

Логопед : «Когда холодно, дождь, ветер – это ненастье и погода, какая? Погода ненастная.

4. Упражнение с ритмослогами.

Логопед : Скажем об осенней погоде словами на ладошках.

Дети вслед за муз. руководителем пропевают ритмослоги: «дождливая», «холодная», «прохладная», «пасмурная», «солнечная», «ветряная», «теплая», «сырая», «сухая», «ненастная».

5. Этюды на выражение психоэмоционального состояния.

Логопед : «Погода бывает разная, она влияет на настроение человека. Когда небо чистое, светит яркое солнышко. Настроение какое: веселое, радостное или грустное, печальное?»

Выводится на слайде пиктограмма с изображением радости.

Логопед» А когда небо серое, солнышко закрыто тучами, дует ветер, моросит мелкий осенний дождь, на улице грязь, лужи, какое настроение? Печальное, грустное.

Выводится на слайде пиктограмма с изображением грусти.

Логопед : «Да, грустное печальное настроение еще по-другому говорят – унылое. Серый, дождливый, осенний день тоже называется унылым. А дождливая осень унылой порой».

6. Слушание музыки.

Логопед : «Послушайте музыку и покажите, какое настроение она у вас вызывает».

7. Словесно-логические упражнение

Выводится слайд листопада

Л: «Осенью часто бывает ветряно, когда дует осенний ветер что происходит с листьями на деревьях? Как называется осеннее природное явление, когда в ветряную погоду листья с деревьев долго падают, сыплются золотым дождем? Что это?». Ответ: листопад.

8. Упражнение «Ветер и листья»

Л: «Дети, вам нравятся осыпавшиеся листочки? Возьмите по два листочка, волшебница осень цвет каждого листа изменила. Только у хвойных деревьев остается зеленый наряд. Хотите побыть листочками и поиграть с музыкой и ветерком? Для этого надо сказать с какого дерева каждый листочек, назвать его, какой он, назвать его цвет. Например : этот лист березы - он березовый, золотой

Ответы детей.

Л: «А теперь произнесем волшебные слова – ОМ-ОМ-ОМ, ПОБУДУ Я ЛИСТОМ.

9. Коммуникативная ситуация

Л: Дети, вы листочки.

Дети: «Мы листочки»

Л: Вы листочки?

Дети: «Мы листочки»

Л: «Вы осенние листочки

Д: «мы осенние листочки. Н а земле мы все лежим, дунет ветер полетим».

Звучит музыка дети листочки летают.

Логопед с окончанием музыки : Вы летали?

Д: Мы летали, мы летали, мы листочки так устали.

Этюд на выражение усталости.

Л: «ОМ-ОМ, ХВАТИТ БЫТЬ ЛИСТОМ. ПЕРЕСТАЛ ДУТЬ ВЕТЕРОК ВСЕ ПОСТРОИЛИСЬ В КРУЖОК.

10. Упражнение, активизирующее внимание

Л: «Были листочки, а теперь дети. Какие же красивые у вас листья. Пройдемте с ними к фонтану. Ой, а здесь много луж, будем через них перешагивать. Дети, а хотите не перешагивать лужи, а прыгать в них. Будем внимательно слушать музыку и сначала осторожно ходить вокруг луж, стараясь не замочить ног, а затем прыгать в них.

11. Упражнение на развитие физиологического дыхания

Л: «Очень хочется ветерку, который скучает в домике-ротике поиграть с листочками».

Л: «Дети, а сейчас музыка проводит нас к площади Ленина. Какие здесь красивые клумбы! Давайте украсим их листьями. Какой красивый осенний ковер, великолепное украшение города!»

12. Фоноритмика

Л: «Ребята, а это здание краевой филармонии. Здесь выступают профессиональные музыканты и певцы. Перед выступлением они обязательно распеваются. Споем и мы звуковые песенки с гласными звуками вверх и вниз по лесенке.

Выводятся слайды с изображением звуковых лесенок.

13. Артикуляционная гимнастика с муз. сопровождением.

«Язычок качается влево-вправо, вверх вниз, кружится вокруг ротика, выглядывает из ротика и прячется»

Л: «Не только язычок любит танцевать, но и дети, давайте станцуем танец осенних листочков.

14. Танец осенних листочков.

15. Игра «солнышко и тучка»

Л: «Ветер гонит тучки, они осенью часто солнышко закрывают и тогда становится не жарко, а как?

Д: «Холодно».

Л: «Холодновато, свежо. А когда ветер тучи прогонит солнышко выйдет из-за туч, тогда как становится?»

Д: «Жарко»

Л: «Поиграем в игру «Солнышко и тучка». Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Сожмемся в комок, чтобы согрется и задержим дыхание. (дети сжимаются в комок и задерживают дыхание). Солнышко вышло из-за тучки. Жарко. Расслабимся. Нас разморило на солнце (выдох)». Повторяется 3-4 раза.

Л: «Туча солнышко закрыла и включила в небе душ, что это за душ, ребята? Это дождь. Дождь дарит земле влагу, чтобы был богатый урожай. Споем песню о дождике».

Поет песню дождик.

Л: «Дети к нам в гости дождик пришел.

16. Игра «Назови слово»

Л: Дети расскажите дождику, какой он бывает. На каждое слово делайте шаг вперед (осенний, весенний, летний, холодный, теплый, грибной, небольшой, сильный, ливень, моросящий и т. п).

Л: «Дети, расскажите, что делает дождь? На каждое слово делайте шаг в сторону (идет, льет, моросит, капает, шумит, барабанит и т. д)

Муз. руководитель (поет с изменением темпа) : «Дождик песенку поет – кап-кап-кап».

Пропевают несколько раз в заданном темпе и постукивают подушечками пальцев рук.

Л: «Дождик тоже любит играть с детьми. Поиграем с дождиком? Движения начинаем с начала звучания музыки и заканчиваем с ее окончанием».

17. Организация окончания занятия. Релаксация.

Л: «Ребята, дождик вернулся! А давайте мы спрячемся от него в детском саду, уютно устроимся на наших ковриках, закроем глаза и послушаем шум ливня».

Дети слушают шум дождя в аудиозаписи.

18. Итог

Л: «Мы играли, не скучали, расскажите, что же мы делали сегодня в музыкальном зале? О каком времени года мы говорили? О какой погоде мы говорили? Какая бывает осень? Мы играли, мы плясали, рассказали, все, что знали, а теперь нам пора в группу».

Публикации по теме:

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Навстречу весне» Сценарий музыкально-логопедического праздника «Навстречу Весне» Подготовили: музыкальный руководитель - Тимофеева О. Г., учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда и музыкального руководителя Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда Могирь Т. А. и музыкального руководителя Мухаметзяновой А. И. «Робот» по мотивам.

Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя «В гости к снеговику» Конспект Совместной образовательной деятельности музыкального руководителя И детей средней группы на тему «В гости к Снеговику» «В гости.

Перспективное планирование деятельности музыкального руководителя Сентябрь Формы организации Группы ясли младшая средняя старшая подготовит младшая(4) Праздники «День Знаний» Музыкальные развлечения «Ладушки.

Проект деятельности музыкального руководителя Тип проекта: творческий, средней продолжительности. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе музыкального руководителя и логопеда ДОУ Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной группе. Совместная работа музыкального руководителя и логопеда ТИК И ТАК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Цели: * Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и месяцы его составляют;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя «Осенние явления»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя «Осенние явления»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Пеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД