Надежда Николаевна Пеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя «Осенние явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осенние явления»
Образовательные цели :
• Формирование и расширение семантического поля слова «Осень», развитие валентностей слов, составление предложений
• Закрепление знаний о достопримечательностях родного города
Коррекционные цели:
• Уточнение, расширение словаря через расширение семантического поля слова «Осень»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя „Осенние явления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Развитие восприятия, внимания (слухового и зрительно-речевого)переключаемости, устойчивости, умение распределять внимание, развитие подражательности, развитие моторики и координации речи с движением, развитие психомыечного чувства
• Развитие дыхания, закрепление четкого произношения гласных звуков, согласного звука «Сь»
• Развитие мыслительной деятельности, диалогической речи.
• Развитие слухового, образного восприятия, музыкального слуха, импровизации
• Развитие чувства двухчастной формы
• Закрепление умения начинать и заканчивать игру в соответствие с музыкой
• Развитие чувства музыкального размера (восприятие неожиданного акцента)
• Развитие чувства ритма и темпа
• Развитие певческого дыхания, интонации и звукообразования
• Развитие танцевальных движений
• Развитие умения создавать музыкально- двигательный образ
Воспитательная цель:
• Развитие активности, целеустремленности, творчества, доброжелательного отношения друг к другу
Оборудование: разнообразные осенние листья, фольга для дождика, плащ дождевик, 2 пиктограммы выражающие радость и грусть, магнитофон с аудиозаписью шума дождя и ветра, слайды с видами города, осенних явлений природы
Ход занятия:
1. Объявление темы занятия
Логопед : Дети, сейчас мы совершим прогулку по нашему городу, мы будем не только гулять и играть но и беседовать об осенних явлениях, при этом постоянно будем следить за правильным, четким произношением гласных звуков и четким произношением согланого звука «Сь»
2. Упражнение «Будь внимательным»
Логопед : «Дети, музыка проводит нас. Встаньте друг за другом по одному в колонну. Будем идти то обычным шагом, то на носках, то на пятках. Внимательно слушайте музыку и команды.
Музыкальный руководитель : «Дети, вы шли друг за другом по одному, теперь стоите друг за другом по одному. Сейчас зазвучит музыка вы будете идти по одному друг за другом и слушать меня. Если я скажу два – вы встанете по двое и будете идти друг за другом по двое. Если я скажу три - вы встанете по трое и будете идти друг за другом по трое».
3. Словесно- логическое упражнение
Логопед : «Дети, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Осенью погода нейустойчивая. Она очень разная. Бываяет солнечно, как тогда говорят о погоде? какая она?»
Аналогичено: пасмурно-пасмурная, дождливо-дождливая и т. д.
Логопед : «Когда холодно, дождь, ветер – это ненастье и погода, какая? Погода ненастная.
4. Упражнение с ритмослогами.
Логопед : Скажем об осенней погоде словами на ладошках.
Дети вслед за муз. руководителем пропевают ритмослоги: «дождливая», «холодная», «прохладная», «пасмурная», «солнечная», «ветряная», «теплая», «сырая», «сухая», «ненастная».
5. Этюды на выражение психоэмоционального состояния.
Логопед : «Погода бывает разная, она влияет на настроение человека. Когда небо чистое, светит яркое солнышко. Настроение какое: веселое, радостное или грустное, печальное?»
Выводится на слайде пиктограмма с изображением радости.
Логопед» А когда небо серое, солнышко закрыто тучами, дует ветер, моросит мелкий осенний дождь, на улице грязь, лужи, какое настроение? Печальное, грустное.
Выводится на слайде пиктограмма с изображением грусти.
Логопед : «Да, грустное печальное настроение еще по-другому говорят – унылое. Серый, дождливый, осенний день тоже называется унылым. А дождливая осень унылой порой».
6. Слушание музыки.
Логопед : «Послушайте музыку и покажите, какое настроение она у вас вызывает».
7. Словесно-логические упражнение
Выводится слайд листопада
Л: «Осенью часто бывает ветряно, когда дует осенний ветер что происходит с листьями на деревьях? Как называется осеннее природное явление, когда в ветряную погоду листья с деревьев долго падают, сыплются золотым дождем? Что это?». Ответ: листопад.
8. Упражнение «Ветер и листья»
Л: «Дети, вам нравятся осыпавшиеся листочки? Возьмите по два листочка, волшебница осень цвет каждого листа изменила. Только у хвойных деревьев остается зеленый наряд. Хотите побыть листочками и поиграть с музыкой и ветерком? Для этого надо сказать с какого дерева каждый листочек, назвать его, какой он, назвать его цвет. Например : этот лист березы - он березовый, золотой
Ответы детей.
Л: «А теперь произнесем волшебные слова – ОМ-ОМ-ОМ, ПОБУДУ Я ЛИСТОМ.
9. Коммуникативная ситуация
Л: Дети, вы листочки.
Дети: «Мы листочки»
Л: Вы листочки?
Дети: «Мы листочки»
Л: «Вы осенние листочки?»
Д: «мы осенние листочки. Н а земле мы все лежим, дунет ветер полетим».
Звучит музыка дети листочки летают.
Логопед с окончанием музыки : Вы летали?
Д: Мы летали, мы летали, мы листочки так устали.
Этюд на выражение усталости.
Л: «ОМ-ОМ, ХВАТИТ БЫТЬ ЛИСТОМ. ПЕРЕСТАЛ ДУТЬ ВЕТЕРОК ВСЕ ПОСТРОИЛИСЬ В КРУЖОК.
10. Упражнение, активизирующее внимание
Л: «Были листочки, а теперь дети. Какие же красивые у вас листья. Пройдемте с ними к фонтану. Ой, а здесь много луж, будем через них перешагивать. Дети, а хотите не перешагивать лужи, а прыгать в них. Будем внимательно слушать музыку и сначала осторожно ходить вокруг луж, стараясь не замочить ног, а затем прыгать в них.
11. Упражнение на развитие физиологического дыхания
Л: «Очень хочется ветерку, который скучает в домике-ротике поиграть с листочками».
Л: «Дети, а сейчас музыка проводит нас к площади Ленина. Какие здесь красивые клумбы! Давайте украсим их листьями. Какой красивый осенний ковер, великолепное украшение города!»
12. Фоноритмика
Л: «Ребята, а это здание краевой филармонии. Здесь выступают профессиональные музыканты и певцы. Перед выступлением они обязательно распеваются. Споем и мы звуковые песенки с гласными звуками вверх и вниз по лесенке.
Выводятся слайды с изображением звуковых лесенок.
13. Артикуляционная гимнастика с муз. сопровождением.
«Язычок качается влево-вправо, вверх вниз, кружится вокруг ротика, выглядывает из ротика и прячется»
Л: «Не только язычок любит танцевать, но и дети, давайте станцуем танец осенних листочков.
14. Танец осенних листочков.
15. Игра «солнышко и тучка»
Л: «Ветер гонит тучки, они осенью часто солнышко закрывают и тогда становится не жарко, а как?
Д: «Холодно».
Л: «Холодновато, свежо. А когда ветер тучи прогонит солнышко выйдет из-за туч, тогда как становится?»
Д: «Жарко»
Л: «Поиграем в игру «Солнышко и тучка». Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Сожмемся в комок, чтобы согрется и задержим дыхание. (дети сжимаются в комок и задерживают дыхание). Солнышко вышло из-за тучки. Жарко. Расслабимся. Нас разморило на солнце (выдох)». Повторяется 3-4 раза.
Л: «Туча солнышко закрыла и включила в небе душ, что это за душ, ребята? Это дождь. Дождь дарит земле влагу, чтобы был богатый урожай. Споем песню о дождике».
Поет песню дождик.
Л: «Дети к нам в гости дождик пришел.
16. Игра «Назови слово»
Л: Дети расскажите дождику, какой он бывает. На каждое слово делайте шаг вперед (осенний, весенний, летний, холодный, теплый, грибной, небольшой, сильный, ливень, моросящий и т. п).
Л: «Дети, расскажите, что делает дождь? На каждое слово делайте шаг в сторону (идет, льет, моросит, капает, шумит, барабанит и т. д)
Муз. руководитель (поет с изменением темпа) : «Дождик песенку поет – кап-кап-кап».
Пропевают несколько раз в заданном темпе и постукивают подушечками пальцев рук.
Л: «Дождик тоже любит играть с детьми. Поиграем с дождиком? Движения начинаем с начала звучания музыки и заканчиваем с ее окончанием».
17. Организация окончания занятия. Релаксация.
Л: «Ребята, дождик вернулся! А давайте мы спрячемся от него в детском саду, уютно устроимся на наших ковриках, закроем глаза и послушаем шум ливня».
Дети слушают шум дождя в аудиозаписи.
18. Итог
Л: «Мы играли, не скучали, расскажите, что же мы делали сегодня в музыкальном зале? О каком времени года мы говорили? О какой погоде мы говорили? Какая бывает осень? Мы играли, мы плясали, рассказали, все, что знали, а теперь нам пора в группу».