Наталья
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у гномиков» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логико-математического мышления.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать учить выделять свойства предметов, абстрагировать эти свойства от других; сравнивать предметы по заданным свойствам; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
Закреплять знания геометрических фигур.
Продолжать учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержимом.
Закреплять умение раскладывать и аккуратно наклеивать готовые формы на основу.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гостях у гномиков“ для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, сотрудничества при работе в парах, чувство товарищества.
Демонстрационный материал: два домика, два гномика, лужи, блоки Дьениша, геометрические формы (основы) для пиццы, шнур для игры, шапочки ингредиентов для пиццы, ноутбук, итальянская народная муз. Тарантелла.
Раздаточный материал: игра «домино» (карточки, геометрические фигуры, основы для пиццы, карточки с рецептами, наборы картинок продуктов для пиццы, клей клеенка, салфетка.
Ход
Дети заходят с воспитателем в группу и встают в круг.
Воспитатель:
- «Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй справа друг,
Здравствуй с лева друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Все стоите по местам, никому не тесно!
По секрету скажу вам: "Будет интересно!»
Воспитатель: - Ребята, как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей. (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про двух гномиков – Бима и Бома. (знакомство с гномиками).
- Посмотрите внимательно и скажите одинаковые они?
Дети: нет! Они неодинакового роста и толщины.
Воспитатель: Совершенно верно вы сказали.
- Ребята угадайте, кто из гномиков в каком домике живет?
Гномик Бим живет в домике не с коричневой крышей, а гномик Бом – не в красном домике. (Дети определяют и прикрепляют гномиков к домикам на магнитной доске).
-Правильно! Гномики очень любят ходить друг к другу в гости, но вдруг между домиками гномиков появились большие лужи.
-Ребята откуда появились лужи?
Дети: Пришла весна, солнце припекает и снег растаял.
Воспитатель:
- Теперь гномики не могут ходить друг к другу в гости.
- Может мы поможем?
Дети. Да, надо помочь гномикам.
Воспитатель:
- Давайте из наших волшебных (блоков) построим дорожку между домиками. Чтобы дорожка у нас получилась красивая ровная, я предлагаю вам рядом друг с другом ставить блоки одинаковой высоты и ширины но разного цвета.
Задание 1
(Дети строят из логических блоков Дьенеша дорожку)
Воспитатель. - Молодцы! Спасибо вам! Выручили гномиков! Дорожку между домиками гномиков построили. Теперь они опять могут ходить друг к другу в гости.
- Ребята, гномики очень любят играть друг с другом в разные игры.
Самая любимая их игра – домино, но! Некоторые рисунки стерлись.
Давайте поможем гномикам починить их любимую игру.
Дети. Давайте поможем.
Воспитатель: - Чтобы домино починить, вам нужно подобрать геометрическую фигуру, которая похожа на фигуру на карточке, и поставить ее в пустом окошке.
(Дети подбирают к каждой карточке «домино» фигуру и ставят ее во второй половинке карточки. Объясняют, чем две фигуры похожи друг на друга.)
Воспитатель:- Игру починили, молодцы!
- Ребята, гномики очень любят физкультуру.
Физкультминутка
Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.
Воспитатель:
- Отдохнули, а сейчас я вам предлагаю угостить гномиков пиццей.
Мы с вами ходили на мастер класс по изготовлению пиццы и я знаю что у вас все получится.
- У меня есть основы для пиццы и карточки с рецептами.
- Ребята, какой формы бывает пицца?
Дети: круглая, квадратная.
Зрительная гимнастика
Раз- налево, два – направо.
Три - наверх, четыре - вниз.
Вот форма пиццы перед вами,
Обведем ее глазами.
- Вам нужно выбрать форму и положить столько начинки, сколько показывает цифра на рецепте.
(Дети выбирают себе основу для пиццы и работают на столах)
Воспитатель:
- Ребята я вам, предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Пицца».
В пиццу мы положим ловко (каждый своим указательным пальцем рисует круг на ладошке) :
Куру, перчик, помидор,
Сыр и соус мы добавим (перечисляем ингредиенты и загибаем пальчики)
И духовку отправляем. (раскрываем кулачок).
Воспитатель:
- Молодцы, какие аппетитные у вас получились пиццы!
- Сейчас вы можете придумать своей пицце название. (дети придумывают названия).
- Отлично! Вы большие выдумщики!
- Я думаю гномики очень обрадуются и скажут вам большое спасибо.
Воспитатель:
-Давайте покажем и расскажем нашим гостям какие у вас пиццы.
(дети подходят и рассказывают о своей пицце)
Воспитатель: - Молодцы ребята, гномики для вас тоже приготовили
Подвижную игру «Пицца на полу»
(На полу раскладываю веревку в форме круга – получилась основа для пиццы. Под итальянскую народную Тарантеллу дети изображают из себя ингредиенты для пиццы (помидор, перец, колбаску и т. д.).
Потом посыпаем пиццу сыром (ходим и топаем внутри круга) и поливаем соусом (бег).
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.