чургулия жана
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Откуда пришел хлеб» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Откуда хлеб пришёл?»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Откуда пришел хлеб“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру.
Логопедические задачи : Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, упражнять в подборе синонимов, закрепление логопедической гимнастики, отрабатывать произвольное движение языка, укреплять мускулатуру языка, развивать координацию движений, мелкую моторику рук, развивать (пальчиковую гимнастику); развивать дыхательную гимнастику; развитие тактильных ощущений.
Словарь:- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, мельница, хлебороб, мука, пшеничный, озимые, яровые
Предварительная работа. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.
Демонстрационный материал: Хлебобулочные изделия, кусок черного хлеба, батон, колосья ржи, пшеницы, различные сорта муки, медиа,
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Оргмомент:
Воспитатель 1. Здравствуйте, дорогие ребята, я получила телеграмму, что у нас будут гости,а гостей нужно встречать и чем-то угощать, подскажите мне кто знает чем у нас гостей встречают?
(ответы детей, могу вам подсказать немного,а подсказка моя в загадке…
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Отгадка (ответ) : Хлеб
Воспитатель :.правильно, ребята-это хлеб!. Ребята, меню в детском саду все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин (ответы детей) Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе. На Руси принято встречать гостей хлебом и солю, гостю подносили хлеб, он отламывал кусочек и обмакивал в соль. Недавно мы с вами беседовали и я спрашивала у вас, а откуда же пришел хлеб? И услышала довольно веселые ответы
-Хлеб пришел из поля! (разве такое бывает)
– Батоны растут на поле!.
– А я думаю, что хлеб делают в магазине!
– А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона.
– А я сама лепила из теста пирожки и пекла в духовке!
Вот так!
2. Основная часть.
Я позвонила своей знакомой, которая может нам помочь узнать Откуда же пришел хлеб?Встречаем (заходит воспит. В народном костюме с подносом на нем хлеб с солью, хлебобулочные изделия)
--Здравствуйте, ребята!Здравствуйте …Услышала я, что гости будут у нас и напекла хлеба и булок,да поспешила к вам (ставит поднос на стол и тут слышится стук) Ой и вовремя я приехала!
(воспитатель 1 и 2 встречают гостью из Японии, подводя к столу)
Японка:А что это у вас такое, (ответы, а откуда это у вас? А как это появилось?
Воспитатель :.Смотрю всем интересно? Готовы узнать?Как же появился хлеб? Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю прорастает, что на рыхлой и влажной земле вырастает колос. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. А как хлеб к нам приходит? как хлеб попадает в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб :-Хлеб пекут из муки. - А, из чего её получают? (Ответы детей)Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей) Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступает весна, с полей сходит снег в поле выходит машина, какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей) - У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен. Какими семенами засеивают поля (ответы детей) Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень) хлеборобы засевают зёрна в землю. Пока хлеборобы подготавливают поле предлагаю всем поиграть. (все встают около стульчиков)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются (картинка «Комбайн») (Ответы детей)После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны…Хлеб готов! И его надо повезти куда, чтобы мы смогли его купить (ответы детей)в магазин.) Правильно ребята.
Воспитатель 2, :А в магазине на прилавке очень много изделий из муки….
У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки!
Дидактич. игра :Кто придумает конец, тот и будет молодец (ответы показывают картинками)
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
Ну что ж загадки мы все разгадали, наверное все мы немного устали, предлагаю отдохнуть,встаем около своих столов.
Физминутка «Замесим тесто»
Ой ладошки-ладушки,мы печем оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол (присели)
Тесто убежало (встают)
Начинай сначала (легкий бег на месте)
Отдохнули? А теперь присаживаемся на места и попробуем сами сделать кекс и угостить нашу гостью, я принесла вам немного теста, каждый слепит свой маленький кексик, (каждому дается кусочек теста и формочка для кексиков, на чем катать и влажные салфетки)лепят….Молодцы ребята,все правильно и красиво у нас, а теперь объеденим в один большой (на подносе…Замечательно, отдадим нашему повару, чтоб он его испек, а пока он будет выпекать давайте поиграем,
Мы много чего узнали о хлебе и все мы любим хлеб и булки и можем называть ласково….начнем (игра с мячом)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Булка,колос….зерно,хлеб,сухарь…., пряник, ватрушка, блин, пирог….крошка…сушка
Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь -
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки (считают….
3. Заключительная часть
Японка :Вот молодцы ребята и про хлеб все знают,и откуда пришел знают, и сосчитать могут и рассказывают сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у вас на столе, ,чтобы он до нас дошел, так много нового для себя узнала,но немного запуталась, поможете Дидакт. игра «Откуда хлеб пришел?»
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего пекут хлеб? (Из муки.) Из чего делают муку? (Из зерна.) Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.) Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)
Воспитатель: молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно, и ребята конечно же помнят сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе, они не только благодарят за хлеб, но и бережно относятся к нему, ведь он – богатство нашей Родины!А наша гостья тоже уже собирается домой,понравилось Вам у нас (ответ) вот и пирог готов, угощайтесь и приезжайте еще Слава миру на земле!Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! ….Ребята, что надо сказать гостям…Досвидания!