Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Откуда пришел хлеб» (старшая логогруппа)

чургулия жана
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Откуда пришел хлеб» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Откуда хлеб пришёл

Старшая лого группа.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Откуда пришел хлеб“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах

Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру.

Логопедические задачи : Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, упражнять в подборе синонимов, закрепление логопедической гимнастики, отрабатывать произвольное движение языка, укреплять мускулатуру языка, развивать координацию движений, мелкую моторику рук, развивать (пальчиковую гимнастику); развивать дыхательную гимнастику; развитие тактильных ощущений.

Словарь:- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, мельница, хлебороб, мука, пшеничный, озимые, яровые

Предварительная работа. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.

Демонстрационный материал: Хлебобулочные изделия, кусок черного хлеба, батон, колосья ржи, пшеницы, различные сорта муки, медиа,

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Оргмомент:

Воспитатель 1. Здравствуйте, дорогие ребята, я получила телеграмму, что у нас будут гости,а гостей нужно встречать и чем-то угощать, подскажите мне кто знает чем у нас гостей встречают?

(ответы детей, могу вам подсказать немного,а подсказка моя в загадке…

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Отгадка (ответ) : Хлеб

Воспитатель :.правильно, ребята-это хлеб!. Ребята, меню в детском саду все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин (ответы детей) Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе. На Руси принято встречать гостей хлебом и солю, гостю подносили хлеб, он отламывал кусочек и обмакивал в соль. Недавно мы с вами беседовали и я спрашивала у вас, а откуда же пришел хлеб? И услышала довольно веселые ответы

-Хлеб пришел из поля! (разве такое бывает)

– Батоны растут на поле!.

– А я думаю, что хлеб делают в магазине!

– А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона.

– А я сама лепила из теста пирожки и пекла в духовке!

Вот так!

2. Основная часть.

Я позвонила своей знакомой, которая может нам помочь узнать Откуда же пришел хлеб?Встречаем (заходит воспит. В народном костюме с подносом на нем хлеб с солью, хлебобулочные изделия)

--Здравствуйте, ребята!Здравствуйте …Услышала я, что гости будут у нас и напекла хлеба и булок,да поспешила к вам (ставит поднос на стол и тут слышится стук) Ой и вовремя я приехала!

(воспитатель 1 и 2 встречают гостью из Японии, подводя к столу)

Японка:А что это у вас такое, (ответы, а откуда это у вас? А как это появилось?

Воспитатель :.Смотрю всем интересно? Готовы узнать?Как же появился хлеб? Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю прорастает, что на рыхлой и влажной земле вырастает колос. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. А как хлеб к нам приходит? как хлеб попадает в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб :-Хлеб пекут из муки. - А, из чего её получают? (Ответы детей)Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей) Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступает весна, с полей сходит снег в поле выходит машина, какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей) - У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен. Какими семенами засеивают поля (ответы детей) Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень) хлеборобы засевают зёрна в землю. Пока хлеборобы подготавливают поле предлагаю всем поиграть. (все встают около стульчиков)

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются (картинка «Комбайн») (Ответы детей)После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны…Хлеб готов! И его надо повезти куда, чтобы мы смогли его купить (ответы детей)в магазин.) Правильно ребята.

Воспитатель 2, :А в магазине на прилавке очень много изделий из муки….

У хлеба есть сестренки и братья,

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки,

Замеси скорее тесто и пеки!

Дидактич. игра :Кто придумает конец, тот и будет молодец (ответы показывают картинками)

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок —

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

Ну что ж загадки мы все разгадали, наверное все мы немного устали, предлагаю отдохнуть,встаем около своих столов.

Физминутка «Замесим тесто»

Ой ладошки-ладушки,мы печем оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол (присели)

Тесто убежало (встают)

Начинай сначала (легкий бег на месте)

Отдохнули? А теперь присаживаемся на места и попробуем сами сделать кекс и угостить нашу гостью, я принесла вам немного теста, каждый слепит свой маленький кексик, (каждому дается кусочек теста и формочка для кексиков, на чем катать и влажные салфетки)лепят….Молодцы ребята,все правильно и красиво у нас, а теперь объеденим в один большой (на подносе…Замечательно, отдадим нашему повару, чтоб он его испек, а пока он будет выпекать давайте поиграем,

Мы много чего узнали о хлебе и все мы любим хлеб и булки и можем называть ласково….начнем (игра с мячом)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Булка,колос….зерно,хлеб,сухарь…., пряник, ватрушка, блин, пирог….крошка…сушка

Дидактическая математическая задача:

Решила старушка ватрушки испечь -

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь –

А сколько их надо совсем позабыла:

2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,

2 штучки – для Тани, дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась.

А печь – то совсем протопилась!

Помогите старушке, сосчитать ватрушки (считают….

3. Заключительная часть

Японка :Вот молодцы ребята и про хлеб все знаютоткуда пришел знают, и сосчитать могут и рассказывают сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у вас на столе, ,чтобы он до нас дошел, так много нового для себя узнала,но немного запуталась, поможете Дидакт. игра «Откуда хлеб пришел

Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего пекут хлеб? (Из муки.) Из чего делают муку? (Из зерна.) Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.) Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Воспитатель: молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно, и ребята конечно же помнят сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе, они не только благодарят за хлеб, но и бережно относятся к нему, ведь он – богатство нашей Родины!А наша гостья тоже уже собирается домой,понравилось Вам у нас (ответ) вот и пирог готов, угощайтесь и приезжайте еще Слава миру на земле!Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! ….Ребята, что надо сказать гостям…Досвидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Откуда пришел хлеб» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 29 июня 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Откуда пришел хлеб» (старшая логогруппа)» (включая файлы) размещена пользователем чургулия жана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД