татьяна сухарева
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной нод - эксперимента
для младшего дошкольного возраста
«Уголек и Мелок»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.
Материалы к образовательной деятельности:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста „Уголек и Мелок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Подносы с углем и мелом, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей).
2. Лист формата А3 с рисунком черной и белой гор, между ними речка.
3. Указка.
4. Влажные салфетки.
5. Листы белого и черного картона (для рисования)
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Форма организации: коллективная
Форма проведения: опытно-экспериментальная
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. А кто будет главными героями, вы попробуйте угадать.
Горит, да не солнце.
Черен, да не ночь.
Твердый, да не камень.
На весь мир славен. (Уголек)
Я - чудесный Уголёк.
Чёрный у меня бочок.
Ярко я в печи горю,
Людям всем тепло дарю!
Давайте посмотрим: какой он, наш уголек? Какого он цвета?
Дети: Черный.
Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Гладкий или шершавый?
Дети: Шершавый.
Ребята, вы испачкали руки? Значит, уголь может оставлять следы.
Воспитатель:
Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске.
Белят потолки и печки. Растворяется легко.
Опусти комочек в речку – утечет как молоко. (Мелок).
Давайте рассмотрим нашего второго героя. Какого он цвета?
Дети: Белый. Совсем не похож на Уголька.
Твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Гладкий или шершавый?
Дети: Гладкий.
Смотрите, Мелок тоже испачкал ваши ручки. Он тоже умеет оставлять следы.
Похожи наши герои? Чем похожи? (Они твердые, пачкают руки) А чем отличаются? (Разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый)
Физкультминутка.
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда, (Руки на поясе, повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху мы подняли.
Сели, встали,
Ванькой-всанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дети рассаживаются на свои места.
На доске переворачивается лист с рисунком.
Воспитатель: В одной большой черной горе жил-был Уголек. Он радовался солнцу, поляне, на которой порхали прекрасные бабочки и стрекотали веселые кузнечики. Но, иногда, ему было грустно, потому что у него не было друга, чтобы поговорить и вместе поиграть. И вот, однажды, Уголек решил идти по свету, искать друга.
А далеко-далеко, в большой белой горе, жил Мелок. Он любил свой дом и большой зеленый лес вокруг него. Но тоже, иногда, грустил, потому что ему хотелось пригласить своего друга в гости, а потом вместе пить чай. И Мелок тоже отправился на поиски друга.
Долго Уголек и Мелок шли через леса и поля навстречу друг другу. Наконец, они вышли к речке. Уголек был на одной стороне, а Мелок — на другой. Увидев друг друга, они очень обрадовались. Чтобы им встретиться, кому-то нужно было переплыть реку.
Давайте посмотрим, кто сможет переплыть речку.
Воспитатель предлагает провести опыт: опустить уголь в сосуд с водой и посмотреть, что произойдет.
Воспитатель задает вопросы:
Уголек утонул, почему?
Дети: Уголек утонул, потому что он тяжелый.
Как вы думаете, он сможет переплыть речку?
Дети: Нет, он утонет.
Что же делать? Может быть, Мелок сможет переплыть речку?
Воспитатель предлагает провести опыт: опустить мел в другой стакан с водой и размешать палочкой.
Что случилось?
Дети: Мел исчез! Он растворился.
Как вы думаете, Мелок сможет переплыть речку?
Дети: Нет, он растворится.
Что же делать? Как нашим друзьям встретиться?
Дети пробуют найти решение. Возможно, кто-то догадается, что нужно построить мост.
Воспитатель рассказывает, что Уголек и Мелок нашли по бревну и положили их через речку, получился мост. На рисунке накладывается через речку две полоски коричневого картона.
Вот наши друзья и встретились. И хотя в чем-то они разные ( Давайте вспомним: разного цвета, один гладкий, другой шершавый, по-разному ведут себя в воде, в чем-то они похожи: пачкают руки, твердые. Как вы думаете, Мелок и Уголек смогут дружить? (Да) Друзья много времени проводят вместе. Что же они будут вместе делать? (Играть, ходить в гости, разговаривать) А еще они могут вместе — рисовать! Давайте порисуем мелком на черной бумаге и угольком — на белой! (Предложить детям нарисовать домик, дерево или что-то по собственному выбору).