Наталья Горонкова
Конспект НОД «Волшебная капелька воды» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение у детей отмечать погодные условия, различать сезонную обувь.
2. Способствовать у детей развитию речи как средства общения.
3. Содействовать интересу детей к объектам природы: обогащать представления детей о том, что всему живому нужна вода.
4. Воспитывать желание выполнять музыкально-ритмические движения.
Используемые методы и приё мы: диалог взрослого и детей; сюрпризный момент; рассматривание слайдов презентации, личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.
Используемые формы организации:
-Индивидуальная форма
-Групповая форма
Публикация «Конспект НОД „Волшебная капелька воды“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и основные источники информации:
- звукозапись (магнитофон) CD диск;
- мультимедийное оборудование для показа детям презентации;
- дидактический материал: дождевые лужи синего цвета разного размера ;
- бумажный кулёк в форме дождевой капельки для сладостей детям по выбору воспитателя (поощрение для детей).
Предварительная работа:
Дискуссия с детьми в группе на тему: «Дождевая тучка»
Показ презентации «Дождевая тучка»
Чтение и обсуждение потешек о дожде и воде
Занятие рисование «Дождик кап-кап»
Игровое действие «По воде гуляю я!»
Разучивание с детьми музыкально-ритмический движений - детская песня «Виноватая тучка» (Давида Тухманова)
Ход занятия:
• Дети заходят в музыкальный зал; здороваются с гостями.
• Эмоциональная игра «Подарим друг другу улыбку!» :
цель игры: способствовать созданию психологически непринужденной атмосферы.
• Беседа воспитателя с детьми (слайд № 1)
- Посмотрите, пожалуйста, к вам пришла в гости капелька воды. Красивая капелька? Какого цвета капелька? (Ответы детей) Капелька хочет вам показать, что она умеет делать.
- (слайд № 2) Много капелек собираются вместе, подымаются на небо и облаком гуляют по небу. Ой-ой-ой! К облачкам пришла тучка. Она злится и хочет обидеть облаков. Мы бояться её не будем, и давайте потанцуем!
• (слайд № 3) Танец «Дождевая тучка» (песня Давида Тухманова «Виноватая тучка»)
- Посмотрите, ребята, сколько много капелек воды в виде дождя падают с тучки на землю. Что мы увидим на земле после дождичка? (ответы детей) Правильно, на дорожках появятся лужи.
• (слайд № 4)
- Ребята, давайте послушаем, что нам расскажет Катя.
Потешка: «Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.»
- Что нам надо сделать, чтобы не намочить ножки? (ответы детей) Правильно, на ножки надо надевать резиновые сапожки, а ещё можно взять зонтик.
• (слайд № 5)
- Посмотрите, пожалуйста, девочка идёт. Капельки воды капают с дождевой тучки и на лужах много капелек воды, но она не намокла и ножки сухие. (высказывания детей).
• Игровое действие «Прогулка по лужам» (песня)
- Ребята, давайте с вами наденем резиновые сапожки и погуляем вместе. (воспитатель ведёт детей за собой по кругу и раскладывает на полу «лужи»)
• (лайд № 6) - Ребята, мы с вами ходили по лужам, какая вода стала? (ответы детей). Правильно, вода грязная. Пить её нельзя. Кто пьёт из лужи? (ответы детей) Мы какую воду пьём? А умываться такой водой можно? (ответы детей) Давайте мы с вами умоемся чистой водой, и в этом поможет наша капелька. (игровое действие)
Потешка «Водичка, водичка» (движения по тексту)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
• (слайд № 7) – Капелькам воды радуются и цветы, и деревья и животные и даже насекомые. Капелька воды всем помогает расти большими и здоровыми.
• (слайд № 8) – «Капелька» благодарит детей и показывает свой сюрприз. Дарит детям угощение.
• Подведение итогов:
- Мне было приятно сегодня с вами работать и общаться, и «Капелька» радуется, что вы сегодня много узнали про неё. Спасибо!