Светлана Филина
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Зайка, зайка-весельчак»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Зайка, зайка - весельчак»
МБДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Программное содержание:
• Формирование эмоциональной сферы детей, знакомство с эмоциями «радость», «печаль».
Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе „Зайка, зайка-весельчак“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Развитие интонационной выразительности речи, восприятие речи, как средства коммуникации. Активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение.
• Развитие абстрактного мышления и воображения.
• Передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности (подвижная аппликация).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Колобок». Разучивание стихотворения «Зайка, Зайка – весельчак». Работа с пиктограммами. Рассматривание картинок с изображением эмоционального состояния героев.
Материал: Игрушка зайчик, фигурки зайчиков вырезанные из бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети поздороваемся с гостями, и скажем им доброе утро.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, грызет морковку.
Кто это, дети?
Дети: Зайчик.
А вот и зайчик сидит с другими зверушками. Давайте улыбнемся ему и позовем его к нам. Иди к нам, Заинька.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с Зайчиком.
Дети: Доброе утро, Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайчика. Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Он грустный, печальный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У него губки опущены вниз, глазки печальные.
Воспитатель: А давайте у него спросим, почему он грустный. Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Вы поможете мне попасть домой?
Воспитатель: Дети, поможем Зайчику вернуться домой? Как называется твоя сказка?
Зайчик: Я не знаю, я забыл.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, где есть сказочный персонаж – Зайка.
Дети называют знакомые сказки.
Зайчик узнает свою сказку «Заячья избушка».
Зайчик: Да я из этой сказки. Спасибо вам дети, что помогли мне. А вы помните, кто в сказке помог мне справиться с хитрой лисой?
Дети отвечают.
Зайчик: Дети, а вы знаете про меня стихи.
Дети: Знаем.
Зайчик: Расскажите, пожалуйста.
Дети рассказывают стихи про Зайчика.
Воспитатель: Зайчик, а еще дети выучили веселое стихотворение про тебя. Хочешь, они его прочтут?
Зайчик: Очень хочу послушать.
Дети читают стихотворение «Зайка, зайка-весельчак».
Воспитатель: Зайке так понравилось, что он решил выучить его наизусть. Кто расскажет его еще раз, еще веселее?
Чтение стихотворения.
Воспитатель: Вот теперь настроение у нашего Зайки изменилось. Дети, какое настроение у Зайчика теперь?
Дети: Зайка веселый, радостный.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он улыбается, губки поднялись вверх, глазки веселые.
Воспитатель: Наш гость так развеселился, что захотел с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком?
Игра «Зайка серенький».
Воспитатель: Теперь Зайка совсем обрадовался. Спасибо, вам дети. Посмотрите, Зайка принес вам большой, красивый конверт. Что же там, интересно. Здесь портреты его друзей. Ой, чего-то на этих портретах не хватает?
Дети: На них нет глаз, носика и рта.
Воспитатель: Давайте доделаем эти портреты. Только пусть Зайчата будут разные: радостные, грустные….
Воспитатель приглашает детей за столы, где они выполняют подвижную аппликацию.
Воспитатель: Аня, какой у тебя Зайчик? Почему ты так решила? Сделай такое лицо, как у твоего Зайчики. А у тебя Алина зайчик, какой веселый или грустный?
Давайте соберем все портреты и подарим Зайчику, чтобы ему не было грустно одному.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравилось Зайчику у нас в гостях?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что он улыбается.
Воспитатель: А вам Зайка понравился?
Дети: Очень понравился.
Воспитатель: А как мы ему это покажем?
Дети: Тоже улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и нашими гостями. И скажем им до свидания, всего хорошего вам.