Ольга Гамазина
Конспект интегрированной НОД «В стране Спортландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «В стране Спортландии»
Составила воспитатель высшей категории
Гамазина Ольга Алексеевна.
Задачи приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о видах спорта, об Олимпийских играх, отгадывание загадок.
Грамматический строй речи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В стране Спортландии“» размещена в разделах
Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе и словосочетания числительных с существительными, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, определять количество слов в предложении, составлять предложения на определенную тему. Определять ударный гласный, твёрдые и мягкие согласные. Отличие гласных от согласных. Слитное и слоговое чтение. Печатание слов. Составление схемы предложений.
Физическое развитие:
Выполнять согласованно под музыку общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками, правильно выполнять команды (равняйся, направо, налево, кругом). Умение рассчитываться на 1-2-ой. Правильно пройти полосу препятствий.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать активность, расширять жизненный опыт ребёнка. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал и оборудование.
Картинки и символические изображение зимних и летних видов спорта, спортивного инвентаря. Мячи, дуги для подъедание, массажные коврики, гимнастические скамейки, мешочки с песком. Указатели-стрелки. Цветные ленточки, резиновые коврики, 2 мешка, угощение для детей (сок).
Ход занятия.
Сегодня мы отправляемся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мое начало есть в столице Зимней Олимпиады 2014 года. А конец найдёте «в причале для кораблей».
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь
И в зной выносливым и ловким
(На магнитной доске появляется буква С и слово «порт»)
(Спорт)
Как вы отгадали эту загадку?
(Объяснение детей)
Как называют людей, которые занимаются спортом?
(Спортсмены)
Каким должен быть спортсмен?
(Сильным, смелым, ловким)
Сегодня вы будете спортсменами. И мы отправляемся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть дружными, веселыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В ладони громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Навинтитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всем на миг забыть.
Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что ее жители начинают день с зарядки?
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.
Построение в звенья.
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища, палку держать двумя руками.
В. 1-поднять палку вверх
2-опустить за плечи
3-вверх
4-опустить вниз
Д. 8-10 раз.
2. И. п. : стать прямо, о. с. Палку поставить вертикально на пол, придерживая за верхний конец.
В. 1-присесть, скользя руками по палке.
2-и. п.
Д. 8-10 раз.
3. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, палка в руках.
В. 1-поворот вправо, отводя руки с палкой в сторону.
2-и. п.
То же выполнить влево.
Д. 5-6 раз в каждую сторону.
4. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, палку положить на лопатки.
В. 1-наклон с прямой спиной.
2-и. п.
Д. 8-10 раз.
5. И. п. : сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку, зажатую под коленями, держать двумя руками «Качалка»
Д. 6-8 раз.
5. Подпрыгивание на месте и скачок с продвижением вперёд.
Ходьба.
Воспитатель:
Спортландия-большая страна. Чтобы попасть в какой-нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастический хотят проверить, знаете ли вы зимние и летние виды спорта.
Воспитатель показывает карточки с символическим изображением какого-нибудь вида спорта. Дети называют его, уточняют зимний или летний вид спорта.
Карточки: хоккей, футбол, лыжи, бег с препятствием, фигурное катание, прыжки в высоту.
А теперь отгадайте загадки жителей города и выложите слово-отгадку из букв.
Мы-проворные сестрицы,
Быстро-бегать мастерицы.
В дождь-лежим, в снег-бежим,
Уж такой у нас режим.
(Лыжи)
Первое шумно из пушки стреляет.
Ну а второе спортсмены метают.
Третье в скорлупках ореха найдёшь,
Если зубами его разгрызешь.
(Ядро).
Как называется вид спорта, где используется этот снаряд?
(Толкание ядра)
Дети выкладывают отгаданные слова, отвечают на вопросы:
Сколько слогов в этом слове?
Какая ударная гласная?
Назовите твёрдые согласные.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Воспитатель:
Перед нами город Волейбольный.
Его жители предлагают вам сделать разминку.
Что делают игроки, когда играют в волейбол (отбивают мяч, перебрасывают его другому игроку).
Я буду бросать мяч каждому из вас, называть число и спортсмена.
Вы составите словосочетание и вернёте мне мяч. Например, пять, лыжник. Как надо вместе произнести эти слова? (Пять лыжников).
-два, волейболист.
-три, футболист.
-семь, шахматист.
-четыре, велогонщик.
Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше. Перед нами город Шахматный. Шахматы-это игра, требующая большого внимания.
На доске написаны слова с пропущенными буквами:
Ш…хматы
Б…кс
Х…ккей
Ф…тбол
Б…г
Вы должны прочитать эти слова и дописать недостающие буквы.
- Мы прибыли в город Лыжный. Вы должны составить два предложения со словами лыжник, лыжный, лыжня.
Дети составляют и говорят, сколько слов в предложении, составляют схему предложения на доске.
Игра «Один-много».
Воспитатель называет слова в единственном числе, а дети во множественном числе.
Лыжник-лыжников
Фигурист-фигуристов
Плове-пловцов
Борец-борцов
Теннисист-теннисистов
Боксёр-боксеров
Хоккеист- хоккеистов.
А теперь я рада приветствовать вас в столице Спортландии-городе Олимпийске. Все его жители занимаются спортом. Будьте внимательны: стрелки подскажут вам маршрут движения.
Дети проходят полосу препятствий. Тоннель-массажный коврик-перепрыгивают через гимнастическую скамейку-лазание по гимнастической скамейке-метание мешочков.
А теперь проведём соревнование-эстафеты.
На 1-2 рассчитайся!
2 команды.
1 эстафета «Скорый поезд»
Первый участник команды бежит к флажку, облегает его и возвращается на место, где за него цепляется 2-ой участник, и дети бегут вдвоём.
Затем возвращаются и берут 3-го и т. д до тех пор, пока вся команда не пробежит.
2 эстафета «Передача мяча»
1-й участник в команде передаёт мяч стоящему за ним. Последний, получив мяч, бежит к флажку, облегает его, возвращается, встаёт 1-ям и передаёт мяч. И так до тех пор, пока 1-й не займёт своё место.
3 эстафета «Бег в мешках»
Ловишка из одной команды догоняет детей другой команды и выдергивает у них ленточки. Выигрывает та команда, чей ловишка больше наберёт ленточек. Молодцы!
Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть и послушать музыку.
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковёр, вытягивают руки вдоль туловища, расслабляют мышцы, закрывают глаза.
Релаксация «Океан».
Я слышу океана шум, прибой волны
И шелест пены на песке прибрежном
Волна беседует со мной, Она нам говорит:
«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…
Послушайте вы шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли,
Пусть шея, грудь и руки отдохнут,
Вдохните чистый воздух океана.
Расслабьте тело, ноги и услышите вы…
Как тепло и свет вливается в вас унося огорчения, болезни…
Свет чистый, белый чистит душу, тело.
Даёт любовь и веру в торжество добра!
Послушайте вы тишину, она молчит.
Впустите вы тишину в себя.
Покой!
Активация (выход из расслабления)
Но вот прохладный ветер
Пробежал по телу,
Взбодрил на всех…
И мы проснулись,
Потянулись…
Потянулись, улыбнулись ( потягивание: лёжа, сидя, стоя).
Дети медленно встают и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Молодцы! Вы настоящие спортсмены : знаете разные виды спорта, умеете не только правильно выполнять разнообразные движения, но и расслабляться. Наше путешествия подошло к концу. На прощание отведайте чудесный сок, который дарит здоровье и бодрость (дети пьют сок).