Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «В стране Спортландии»

Ольга Гамазина
Конспект интегрированной НОД «В стране Спортландии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «В стране Спортландии»

Составила воспитатель высшей категории

Гамазина Ольга Алексеевна.

Задачи приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о видах спорта, об Олимпийских играх, отгадывание загадок.

Грамматический строй речи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „В стране Спортландии“» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе и словосочетания числительных с существительными, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, определять количество слов в предложении, составлять предложения на определенную тему. Определять ударный гласный, твёрдые и мягкие согласные. Отличие гласных от согласных. Слитное и слоговое чтение. Печатание слов. Составление схемы предложений.

Физическое развитие:

Выполнять согласованно под музыку общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками, правильно выполнять команды (равняйся, направо, налево, кругом). Умение рассчитываться на 1-2-ой. Правильно пройти полосу препятствий.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать активность, расширять жизненный опыт ребёнка. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование.

Картинки и символические изображение зимних и летних видов спорта, спортивного инвентаря. Мячи, дуги для подъедание, массажные коврики, гимнастические скамейки, мешочки с песком. Указатели-стрелки. Цветные ленточки, резиновые коврики, 2 мешка, угощение для детей (сок).

Ход занятия.

Сегодня мы отправляемся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Мое начало есть в столице Зимней Олимпиады 2014 года. А конец найдёте «в причале для кораблей».

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь

И в зной выносливым и ловким

(На магнитной доске появляется буква С и слово «порт»)

(Спорт)

Как вы отгадали эту загадку?

(Объяснение детей)

Как называют людей, которые занимаются спортом?

(Спортсмены)

Каким должен быть спортсмен?

(Сильным, смелым, ловким)

Сегодня вы будете спортсменами. И мы отправляемся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть дружными, веселыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В ладони громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Навинтитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что ее жители начинают день с зарядки?

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

Построение в звенья.

1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища, палку держать двумя руками.

В. 1-поднять палку вверх

2-опустить за плечи

3-вверх

4-опустить вниз

Д. 8-10 раз.

2. И. п. : стать прямо, о. с. Палку поставить вертикально на пол, придерживая за верхний конец.

В. 1-присесть, скользя руками по палке.

2-и. п.

Д. 8-10 раз.

3. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, палка в руках.

В. 1-поворот вправо, отводя руки с палкой в сторону.

2-и. п.

То же выполнить влево.

Д. 5-6 раз в каждую сторону.

4. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, палку положить на лопатки.

В. 1-наклон с прямой спиной.

2-и. п.

Д. 8-10 раз.

5. И. п. : сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку, зажатую под коленями, держать двумя руками «Качалка»

Д. 6-8 раз.

5. Подпрыгивание на месте и скачок с продвижением вперёд.

Ходьба.

Воспитатель:

Спортландия-большая страна. Чтобы попасть в какой-нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастический хотят проверить, знаете ли вы зимние и летние виды спорта.

Воспитатель показывает карточки с символическим изображением какого-нибудь вида спорта. Дети называют его, уточняют зимний или летний вид спорта.

Карточки: хоккей, футбол, лыжи, бег с препятствием, фигурное катание, прыжки в высоту.

А теперь отгадайте загадки жителей города и выложите слово-отгадку из букв.

Мы-проворные сестрицы,

Быстро-бегать мастерицы.

В дождь-лежим, в снег-бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Первое шумно из пушки стреляет.

Ну а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупках ореха найдёшь,

Если зубами его разгрызешь.

(Ядро).

Как называется вид спорта, где используется этот снаряд?

(Толкание ядра)

Дети выкладывают отгаданные слова, отвечают на вопросы:

Сколько слогов в этом слове?

Какая ударная гласная?

Назовите твёрдые согласные.

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Воспитатель:

Перед нами город Волейбольный.

Его жители предлагают вам сделать разминку.

Что делают игроки, когда играют в волейбол (отбивают мяч, перебрасывают его другому игроку).

Я буду бросать мяч каждому из вас, называть число и спортсмена.

Вы составите словосочетание и вернёте мне мяч. Например, пять, лыжник. Как надо вместе произнести эти слова? (Пять лыжников).

-два, волейболист.

-три, футболист.

-семь, шахматист.

-четыре, велогонщик.

Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше. Перед нами город Шахматный. Шахматы-это игра, требующая большого внимания.

На доске написаны слова с пропущенными буквами:

Ш…хматы

Б…кс

Х…ккей

Ф…тбол

Б…г

Вы должны прочитать эти слова и дописать недостающие буквы.

- Мы прибыли в город Лыжный. Вы должны составить два предложения со словами лыжник, лыжный, лыжня.

Дети составляют и говорят, сколько слов в предложении, составляют схему предложения на доске.

Игра «Один-много».

Воспитатель называет слова в единственном числе, а дети во множественном числе.

Лыжник-лыжников

Фигурист-фигуристов

Плове-пловцов

Борец-борцов

Теннисист-теннисистов

Боксёр-боксеров

Хоккеист- хоккеистов.

А теперь я рада приветствовать вас в столице Спортландии-городе Олимпийске. Все его жители занимаются спортом. Будьте внимательны: стрелки подскажут вам маршрут движения.

Дети проходят полосу препятствий. Тоннель-массажный коврик-перепрыгивают через гимнастическую скамейку-лазание по гимнастической скамейке-метание мешочков.

А теперь проведём соревнование-эстафеты.

На 1-2 рассчитайся!

2 команды.

1 эстафета «Скорый поезд»

Первый участник команды бежит к флажку, облегает его и возвращается на место, где за него цепляется 2-ой участник, и дети бегут вдвоём.

Затем возвращаются и берут 3-го и т. д до тех пор, пока вся команда не пробежит.

2 эстафета «Передача мяча»

1-й участник в команде передаёт мяч стоящему за ним. Последний, получив мяч, бежит к флажку, облегает его, возвращается, встаёт 1-ям и передаёт мяч. И так до тех пор, пока 1-й не займёт своё место.

3 эстафета «Бег в мешках»

Ловишка из одной команды догоняет детей другой команды и выдергивает у них ленточки. Выигрывает та команда, чей ловишка больше наберёт ленточек. Молодцы!

Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть и послушать музыку.

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковёр, вытягивают руки вдоль туловища, расслабляют мышцы, закрывают глаза.

Релаксация «Океан».

Я слышу океана шум, прибой волны

И шелест пены на песке прибрежном

Волна беседует со мной, Она нам говорит:

«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Послушайте вы шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли,

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышите вы…

Как тепло и свет вливается в вас унося огорчения, болезни…

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Даёт любовь и веру в торжество добра!

Послушайте вы тишину, она молчит.

Впустите вы тишину в себя.

Покой!

Активация (выход из расслабления)

Но вот прохладный ветер

Пробежал по телу,

Взбодрил на всех…

И мы проснулись,

Потянулись…

Потянулись, улыбнулись ( потягивание: лёжа, сидя, стоя).

Дети медленно встают и строятся в шеренгу.

Воспитатель:

Молодцы! Вы настоящие спортсмены : знаете разные виды спорта, умеете не только правильно выполнять разнообразные движения, но и расслабляться. Наше путешествия подошло к концу. На прощание отведайте чудесный сок, который дарит здоровье и бодрость (дети пьют сок).

Публикации по теме:

Сценарий интегрированной познавательно-речевой совместной деятельности «Необычные приключения Почемучек в стране Чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида «Антошка» с. Зудилово.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии» Составила: воспитатель Уткина Кристина Евгеньевна Форма проведения: учебно-тренировочная Задачи: 1. Укреплять мышцы стоп; 2. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД «Грузовик»Конспект интегрированной НОД «Грузовик» Цель: Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей. Задачи: продолжать формировать умения работать с пластилином;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД с электронным приложением «Новый год шагает по стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 (МБ ДОУ №20) КОНСПЕКТ НОД.

Конспект НОД «В стране дорожных знаков» для средней группы задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Познакомить с пассажирским видом транспорта, с дорожным знаком: «Автобусная.

Конспект НОД «В стране книг» в старшей группе Конспект НОД по в старшей группе «Страна книг!» Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении Задачи: -Закреплять знания.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране Знаний» Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе, обогащение словаря, формирование правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В стране Спортландии»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «В стране Спортландии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гамазина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД