татьяна савченко
Конспект НОД с электронным приложением «Новый год шагает по стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год шагает по стране
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20
(МБ ДОУ №20)
КОНСПЕКТ НОД С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 -6 ЛЕТ
Воспитатель: Савченко Т. А.
2019г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД с электронным приложением „Новый год шагает по стране“» размещена в разделах
-Создание условий для формирования и активизации познавательных интересов к обычаям, традициям празднования Нового года в России.
Задачи:
-Развивать познавательную активность посредством использования ИКТ технологий.
-Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
-Продолжать учить отгадывать загадки;
-Продолжать учить давать полные и развернутые ответы;
-Закреплять понимание принятых норм и правил поведения: выслушивать не перебивая ответы товарищей в процессе общения; продолжать воспитывать умения подчиняться правилам интерактивных игр.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Словарная работа: праздничная, стеклянная, сверкающая, серебристая, пушистая, новогодняя, нарядная, снежная, холодная, студёная, долгожданная.
Предварительная работа: Провести с детьми беседу о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается ёлка.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Ход НОД:
«Наступили холода. СЛАЙД 2
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме) СЛАЙД 3
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? ( ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)
О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке» СЛАЙД 4
«Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю» ( дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
Игра «Без чего не бывает зимы» СЛАЙД 4
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .
Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год. В каком месяце?
Дети: В декабре.
Воспитатель: Как люди празднуют Новый год?
Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.
Воспитатель: Как и чем они наряжают ёлку?
Дети: Вешают игрушки.
Воспитатель: Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?
Дети: Ёлочные игрушки.
Воспитатель: Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома
Дети: Шарами и шариками, гирляндами и т. д.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
СЛАЙД 5
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. СЛАЙД 6
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
Подвижная игра «С Новым годом» СЛАЙД 7
(Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей от 5-6 лет).
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
Игра «Угадай мелодию».
Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Угадай мелодию» .
Слайд 8 прослушать мелодию
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее угадать название песни.
Игра «Какой? Какая? Какие?» СЛАЙД 9
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…
Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.
Игра «Так или не так» СЛАЙД 10
Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.
Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.
Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
Загадки
А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления).
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .
Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какая игра тебе понравилась больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Своими впечатлениями и открытиями вы обязательно поде-литесь с родителями с братьями и сёстрами, друзьями.