Ирина Малышенко
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в стеклянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в стеклянный город»
Воспитатель Малышенко Ирина Васильевна.
В настоящее время стало актуальным применение в педагогической
деятельности образовательных технологий. Интеграция образовательных
областей. В данном конспекте я попыталась показать, как можно построить
НОД, используя несколько технологий: социоигровую, технологию
развивающего обучения, технологию развития танцевального творчества,
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в стеклянный город“» размещена в разделах
здоровьесберегающие технологии. Также интеграция образовательных
областей как коммуникация, познание, художественное творчество, музыка,
исследовательская деятельность. Часто НОД с детьми я строю на социо
игровой технологии интегрируя разные образовательные области. Данная
технология помогает детям научиться эффективно общаться, удерживает
внимание детей, познавательные способности, делает образовательный
процесс более увлекательным для детей, способствует развитию у них
активной позиции, самостоятельности, творчества.
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла : гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о
стеклянных предметах, особенностях стекла и стеклянной посуды;
формировать умение видеть противоречивость явлений и решать
проблемные ситуации.
Развивающие: развивать слуховое внимание, творческие способности,
нестандартное мышление в изобразительной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам,
Оборудование: Стеклянные предметы (бутылочки от духов, вазы, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, разноцветные тарелки, пазлы в конвертах для каждого ребёнка, цветные кубики, ватные тампоны, гуашь разных цветов, музыкальный пульт для управления полётом. (ритмическая мозаика Бурениной А. И., фантастические шумы, оборудованные стульчики для полёта.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
В: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся! А теперь улыбнемся друг другу и присядем на стулья! Хочу рассказать вам об одном виде искусства, как витраж, А вы знаете, что такое витраж? Тогда давайте вместе с этим разбираться.
Презентация
В: Ну так что же такое витраж, а где мы его можем встретить?
В. : Хорошо, но для работы со стеклом, обязательно нужно знать его свойства и качества. А вы знаете свойства и качества стекла?
Д: Оно может разбиться.
В: Да, верно, а еще какие? Хорошо, молодцы, но давайте постараемся узнать все качества и свойства стекла. Подойдите к столам.
(стоит 4 стола, на столах весь материал, конверты с пазлами)
В: Ой, сколько здесь всего, с чего же мы начнем? (Предлагаю собрать пазлы, чтобы узнать, что нам нужно сделать)
Д: Собрать пазлы
В: Верно, собираем пазлы, а дальше смотрим по получившейся картинке наши действия.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Свойства и качества:
1. Прозрачное и цветное стекло
В прозрачный стакан дети наливают воду, бросают туда мелкую игрушку, смотрят. То же самое проделывают со стаканом из цветного стекла.
2. Водонепроницаемое
Кладут кусочек стекла на кастрюльку, наливают воду сверху. То же самое проделывают с газетой.
3. Стекло мелодично и звучит
Пробуют постучать по стакану карандашом, ручкой, алюминиевой палочкой, тем самым создают звуки.
4. Хрупкое
Кладут в тряпочные мешочки пробирку и деревянную палочку, завязывают, ударяют молоточком. Стекло разбилось.
В: Ну вот, вы мне рассказали о свойствах и качествах. Теперь я покажу вам, еще одно свойство стекла.
Воспитатель дает детям пощупать в тряпочных мешочках кусочки стекла, какие они?
Д: гладкое и с бугорками.
В: Ну вот теперь мы нашли все свойства и качества стекла. Давайте назовем их.
(во время называния на экране появляются по очереди все свойства и качества)
В: Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами
Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться
осторожно, не бросать, аккуратно переносить.
Дидактическая игра «Стеклянные пазлы»
В: Давайте посмотрим, что может случиться со стеклянным изделием (воспитатель показывает части изображения). А если мы соберем эти части картинки, то узнаем, что же было изображено.
Дети собирают части изображения в единую картину и рассказывают, что изображено на картинке.
(витражная галерея)
В: А хотите попробовать создать такую же красоту? Тогда давайте начинать!
Дети закрашивают готовые шаблоны и дополняют рисунок по желанию.
Помните, как нужно осторожно обращаться со стеклянным полотном,
бережно передвигать и поворачивать, не делать резких движений, чтобы не
уронить и не разбить.
В: Раскрашивать наши полотна будем специальной витражной краской.
Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать, затем обменяетесь, если понадобится другой цвет.
В: Отлично! Посмотрите, какая красота у вас получилась, давайте подарим картины нашим гостям, пускай у них будет такое же яркое и прекрасное настроение.
Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали о стекле? С какими свойствами и качествами стекла, мы познакомились?