Елена Заемина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи: закрепить счёт и порядок чисел (до 10, закрепить умение читать слова, продолжить работу по развитию речи. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о президенте РФ, родном крае, учить использовать геометрические фигуры развивать мышление, логику. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
Воспитатель : (Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.)
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки работали.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришёл гость кто это? (дети отвечают Незнайка.)
Незнайка : Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?
Воспитатель: А, что нужно делать Незнайка?
Незнайка : Нужно назвать все буквы, ну как он называется? (дети алфавит).А выделенные буквы – это остановки на которых нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ну что же, давайте назовём алфавит, ребята. ((Перед детьми алфавит, на нем выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков.
1. Гриб. Вырос гриб в тени осин он сначала был один, вот второй грибок пробился рядом с первым очутился стала их считать сова, получилось ровно (два.)
2. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек? (7).
4. Яблоко. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (5)
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Пол мыл маму.
2. Мохнатая гусеница съела синицу.
3. Мячик играл в детей.
5. Море купалось в детях.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
3. Какого цвета хвостик у колобка? (у колобка нет хвостика).
6. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
Четвёртая остановка - буква «б» – «бусы».
мы смотрим на доску, там, на ватмане нарисованы бусы с пропущенными цифрами. Каких цифр не хватает?
Пятая остановка - буква «о» - «Ориентировка на листе бумаги».
Перед детьми расположена картинка с изображением предметов нужно назвать в какой части листа расположен предмет.
Физминутка «Хомка»
Хомка хомячок – полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать. (дети выполняют вместе с воспитателем и показывают соответствующие движения по тексту)
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в неделе?
2. Какие времена года вы знаете?
3. Как называется государство, в котором мы живём?
4. Фамилия, имя, отчество президента.
5. На побережье какого залива находится наше село Маргаритово?
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
7. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по карточке по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок,которые изображают чего нельзя делать в лесу. Дети выполняют индивидуально (звучит музыка)
Девятая остановка – буква «с» – «Скажи какая сказка».
На доске висят слова : Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
Незнайка : спасибо, ребята, я запомню алфавит, вы хорошо работали. А в подарок от меня вам конфеты.
Воспитатель : ребята, чем мы сегодня занимались?
Я предлагаю всем вам сесть на свои места и нарисовать человечика из геометрических фигур друзей для Незнайки. (звучит музыка).
Воспитатель : я желаю вам, ребята, чтобы на вашем пути встречались добродушные, ласковые люди, как ваши человечики. Спасибо.