Марина Егорова
Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала»
Программные задачи:
- закрепить знания о цветах, о формах /квадрат, треугольник, кирпичик, длинный, короткий/;
-закрепить знания сезонных изменений в природе;
- развивать логическое мышление.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», наблюдения за сезонными изменениями, рассматривание картин с осенним пейзажем.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Как коза козлят искала“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: Осенние листья /желтого, красного, зелёного цветов/, геометрические фигуры/ квадраты, треугольники /разных цветов по количеству детей/, конструктор/деревянный/ на каждого ребенка. Осеннее дерево, игрушка ежик, мешок с козлятами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Мама». Входит воспитатель в костюме мамы-козы.
В. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
В. Молодцы! Да, я мама-коза, я к вам в гости пришла. А кто отгадает, из какой я сказки?
В. Правильно, «Волк и козлята». Было у меня много козлят. Кто-нибудь знает, сколько? Да случилась беда: волк украл моих козлят. Где же мне искать, как вы думаете?/ответы детей/
В. Наверное для этого нам надо отправиться в лес и там поискать :
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
Может быть в лесу осеннем
Мы листочки соберем? /Звучит музыка/
В. Посмотрите, как красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! Давайте возьмём по одному листочку.
Дети поднимают листочки.
В. Ребята, посмотрите, они все одинаковые?
Ответы детей.
В. Молодцы, правильно: они разного цвета, от разных деревьев. Может вы знаете от каких? / от клёна, берёзы/. Ответы детей.
В. А теперь представим себя листиками.
Мы – листочки осенние Руки подняли вверх
На деревьях висели. Качаются в стороны
Дунул ветер – полетели Покружились
И на землю тихо сели. Присели.
Снова ветер пробежал Встали, подняли руки вверх
И листочки все поднял. Качают в стороны
Закружились, полетели Покружились
И на землю тихо сели. Присели.
В. Молодцы! Вы очень красивые листочки.
В. Ребята, посмотрите, кто у нас спрятался под деревом? (достаёт ежика). Давайте поиграем с ним:
Физминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – Топ-топ-топ (выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают)
Научили топать – Топ-топ-топ. (топают)
Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают)
Научили бегать… (бегают на месте).
В. Молодцы, а давайте спросим у ёжика, не видел ли он моих козлят? (дети спрашивают, ёжик отвечает на ухо воспитателя).
В. Да ребята он видел как волк прятал какой-то мешок под дерево, давайте его найдем? (находят мешок).
В. Смотрите, тут же мои козлята! Спасибо вам, что помогли отыскать козлят! Но я боюсь, что волк может опять прийти. Что же делать? /предложения детей/.
Давайте сделаем домик для каждого козлёнка и обнесём
его заборчиком. Помните, как мы рисовали заборчик
для козлёнка? Только домик мы сделаем необычный.
Вот у меня есть кое-что, из чего можно сделать
домик /показывает квадрат и треугольник/.
Как из них можно составить домик? /предлагает
на магнитной доске составить домик кому-нибудь из ребят/.
А теперь подойдите и сделайте такой же домик для своего козлёнка, а заборчик сделайте из кубиков. Посмотрите, что у меня в руках? (Кирпичик). Правильно.
В. Кто может показать, как построить заборчик /действия детей/. Если дети делают низкий забор, то воспитатель показывает как иначе можно поставить кирпичик на другую сторону,
В, Какой заборчик будет выше? Правильно. Какой заборчик хотите, такой и сделайте, только кирпичики надо класть тесно друг к другу, чтобы волк не пробрался к козлятам! А чтобы заборчик был красивым, вы можете использовать кирпичики разного цвета.
Дети приступают к выполнению задания.
В. Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились!
Мама – коза благодарит детей и угощает их яблочками.