Ольга Лапина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа
города Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Музыка»
Тема: «В гостях у бабушки
Забавушки»
в средней группе № 7
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В гостях у бабушки Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Подготовили: воспитатель Рафикова А. М., муз. рук. Лапина О. В.
Доминирующая область : «Коммуникация»
Интегрированные области : «Музыка», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Интегрированные задачи :
Образовательные:
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о б устном народном творчестве;
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями;
- формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- формировать понимание разговорной речи, сочетающийся со стихотворным фольклорным текстом;
- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, согласованно;
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках;
Развивающие:
- развивать у детей мышление, творческое воображение, память, внимание;
- развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;
- продолжать развивать интерес к музыке, вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
Воспитывающие:
- формировать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать положительные нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, милосердие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Материалы и оборудование: деревянные ложки, дудочка, котик, куклы - Машенька, Иванушка, русские народные костюмы для детей, оформление интерьера русской народной избы (русская народная печка, прялка, скамейки и тд.)
ХОД
I. Потешки о коте.
(Звучит музыка, в зал входит бабушка Забавушка)
Бабушка Забавушка : Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте ребятушки!
По обычаям российским
От души поклон вам низкий. (Поклон)
Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее.
(Звучит русская народная музыка. Дети проходят и садятся на стульчики)
Бабушка Забавушка : Какие вы все красивые, да нарядные. А я, бабушка Забавушка.
(Кто-то скребется)
Бабушка Забавушка : Ой, слышите, а кто это скребется?
Дети: Это скребется мышка или кошка.
Бабушка Забавушка : Да нет у меня мышей, это мой кот Васька. Он живет у меня.
(Бабушка берет кота в руки и показывает детям).
Бабушка Забавушка : Ребята, посмотрите на него. Хотите Ваську погладить?
Дети: Да, хотим.
Бабушка Забавушка : Погладьте и скажите, какой у меня кот?
Дети: Кот пушистый, серый, красивый, ласковый.
Бабушка Забавушка : Посмотрите, какие у него глазки?
Дети: Глазки у него черные, блестящие, красивые.
Бабушка Забавушка : Расскажите, какой у него хвостик
Дети: Хвостик у кота, длинный, пушистый, красивый.
Бабушка Забавушка : Кто расскажет все про моего Ваську?
Дети: Кот Васька – красивый пушистый, ласковый, серый. Глаза у него черные, блестящие. Хвост длинный пушистый.
(Небольшая пауза)
Бабушка Забавушка :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка Забавушка : Ребята, а кто знает потешку про кота? Кто хочет порадовать моего Ваську? Выходи, расскажи потешку.
Ребенок: Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Бабушка Забавушка : Какая хорошая потешка. Моему коту Ваське она очень понравилась. А еще он очень любит играть. А вы любите?
Дети: Да любим.
Бабушка Забавушка : Давайте с ним поиграем в игру «Мыши водят хоровод». Вставайте в круг.
(Дети под музыку встают в руг)
Бабушка Забавушка : Вы все будете мышками. А с котом-Васькой будет играть … Как мы выберем кто будет играть с котом?
Дети: Нужно посчитаться.
Бабушка Забавушка : Ребята, а кто из вас знает считалку? Посчитайте деток.
Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
(Бабушка Забавушка провожает ребенка-кота в круг.)
Бабушка Забавушка : Кота выбрали, а теперь давайте играть.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод.
(Дети-мышки убегают от кота на свои места).
Бабушка Забавушка : Ваське очень понравилось с вами играть, давайте еще раз поиграем, посчитайтесь.
(Игра проводится еще раз).
Бабушка Забавушка : Как мы весело с вами поиграли. Давайте отдохнем, и я отдохну.
II. Пересказ сказки «Гуси-лебеди».
Бабушка Забавушка : Скажите мне, ребята, а сказки вы любите?
Дети: Да, любим.
Бабушка Забавушка : Давайте сказку расскажем «Гуси-лебеди».
Бабушка Забавушка : Садитесь поудобнее, будете мне помогать, а ты, Васька, посиди да послушай. Расскажите, как начиналась сказка.
Дети: Жили были муж да жена. И были у них дочка Машенька, да сынок Иванушка.
Бабушка Забавушка : А где же наш Иванушка? Что с ним случилось? Кто расскажет?
Дети: Машенька пошла играть с подружками, вдруг налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку в дремучий лес, к Бабе Яге.
Бабушка Забавушка : Ахнула, Машенька, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась- братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Отправилась Машенька искать своего братца Иванушку.
Бабушка Забавушка : Вспомните, ребята, что Маша встретила на своем пути?
Дети: Маша встретила печку.
Бабушка Забавушка : Побежала Машенька дальше. Бежит, бежит она и вдруг видит… Что она встретила после печки?
Дети: После печки, Машенька встретила яблоньку.
Бабушка Забавушка : Что Маша спросила у яблоньки?
Дети: Яблонька-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Бабушка Забавушка : И что ответила яблонька?
Дети: Яблонька сказала: съешь моего лесного яблочка, я тебе скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Бабушка Забавушка : Съела Машенька яблочко и побежала дальше. Что она встретила на своем пути?
Дети: Маша встретила молочную реку с кисельными берегами.
Бабушка Забавушка : И вот пришла она к дремучему лесу, где живет баба Яга в избушке на курьих ножках.
(Звучит музыка и входит баба Яга).
Баба Яга: Что это вы тут про меня говорите? Что вам надобно?
Бабушка Забавушка : Мы хотим помочь Машеньке вернуть Иванушку домой.
Баба Яга: Ишь, чего захотели, не отдам я вам Иванушку просто так. Отгадайте-ка сначала загадку, потом посмотрим.
Если хочешь поиграть
Нужно в руки ее взять.
И подуть в нее слегка
Будет музыка слышна
Подумайте минуточку…
Что же это?
Дети: Дудочка.
Баба Яга: Как вы догадались, что это дудочка?
Дети: Потому что она поет, когда в нее дуют.
Баба Яга: Больно уж вы быстро догадались. А теперь хочу, чтобы вы меня развеселили.
Бабушка Забавушка : Выходите, ребята на веселый хоровод, будем с дудочкой танцевать. И тебя, Баба Яга приглашаем.
Хоровод «Дудочка».
1. По кружочку мы шли
Себе дудочку нашли
Ай, лю-ли, ай, лю-ли
Себе дудочку нашли
2. Эта дудочка-дуда
Развеселая была
Ай, лю-ли, ай, лю-ли
Развеселая была
3. Веселила меня
В хоровод завела
Ай, лю-ли, ай, лю-ли
В хоровод завела
4. Мы на дудочке играем
Весь народ нам подпевает
Ай, лю-ли, ай, лю-ли
Весь народ нам подпевает.
Баба Яга: Ай какие молодцы загадку отгадали и развеселили, так и быть отдам вам вашего Иванушку. Подождите, сейчас я вам его принесу.
(Убегает и приносит Иванушку).
Бабушка Забавушка : Пока Баба Яга ходит рассаживайтесь на свои места.
Баба Яга: Вот вам ваш Иванушка, а мне пора. (Уходит).
Бабушка Забавушка : (Усаживает Машеньку и Иванушку на печку.) Ребята, расскажите, чем закончилась сказка.
Дети: Вернулись Машенька и Иванушка домой. Умыла, причесала Маша братца, а тут уж и родители из города вернулись, гостинцев привезли.
Бабушка Забавушка : Вот и сказочки конец…
Дети: А кто слушал молодец.
Бабушка Забавушка : Вот так мы Маше выручили братца из беды, а Маша нам ложки подарила. (Показывает ложки)
Бабушка Забавушка : Посмотрите, какие ложки?
Дети: Ложки деревянные, расписные, красивые.
Бабушка Забавушка : Вспомните все, что мы знаем о ложках.
Дети: Ложки расписные, музыкальные, деревянные, красивые.
Бабушка Забавушка : Расскажите стихотворение про музыкальные ложки.
Ложки, ложечки резные зазвучат в один момент,
Не простые – расписные древний русский инструмент.
Всем игра понятна наша посмешим, потешим вас!
Эти ложки – не для каши, мы сыграем вам сейчас!
Бабушка Забавушка : (Раздает ложки и говорит)
Эх, широка душа русского народа!
И где бы ни были в глуши,
В руки брали просто ложки
И играли от души.
Бабушка Забавушка : Вставайте, ребята, давайте сыграем на ложках.
1. Наши ложки не простые
Наши ложки расписные
В ручки ложки мы возьмем
Весело играть начнем
2. Мы веселые ребятки
Поиграем с вами в прятки
Всем ты ложка покажись
И за спинку схоронись
3. Мы покружимся немножко
Ложкой постучим о ложку
Звонко-звонко постучи
Всех ребят повесели
4. Надо ложкам отдохнуть
И тихонечко вздремнуть
Ты ложись-ка, ложка, спать
Будем мы тебя качать
Бабушка Забавушка : Вот молодцы! Какие у меня гости веселые, задорные да смышленые!
Бабушка Забавушка : Ой, ребятушки, совсем забыла, у меня же печь затоплена, я же вам угощение готовлю.
Бабушка Забавушка : Скажите, что можно в печи испечь?
Дети: В печи можно испечь калачи, хлеб, баранки, пироги, пирожки, плюшки, ватрушки.
Бабушка Забавушка : Напекла я вам баранки.
(Бабушка Забавушка начинает петь песню).
Бай, качи, качи, качи
Глянь, баранки, калачи
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны горячи.
Бабушка Забавушка : Скажите, а какие я вам баранки испекла?
Дети: Баранки румяные, вкусные, пышные, мягкие, печеные.
Бабушка Забавушка : Сейчас я вас баранками угощу, а пока они остывают, давайте сядем и поговорим.
Бабушка Забавушка : Ребята, посмотрите, что-то мой Васька совсем загрустил, он, наверное проголодался. Скажите, что любит Васька?
Дети: Васька любит молоко.
Бабушка Забавушка : А чем мы его сегодня угостим?
Дети: Мы угостим кота Ваську сметаной.
Котик, котик, киска
Вот сметаны миска.
Не маши ты лапкой,
Деток не царапай.
Бабушка Забавушка : А теперь вспомните, какую сказку мы рассказывали?
Дети: Мы рассказывали сказку «Гуси-лебеди»
Бабушка Забавушка : Как мы помогли Машеньке вернуть Иванушку домой?
Дети: Мы отгадали загадку Бабы Яги, развеселили ее.
Бабушка Забавушка : А что еще вам понравилось?
Ответы детей.
Бабушка Забавушка : Остыли мои баранки, как раз и самовар закипает, приглашаю вас пить чай с баранками.