Татьяна Егоренкова
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. Рассказываем сказку ручками. «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе.
Воспитатель Егоренкова Т. И., первая квалификационная категория
20.03.2013г.
Интеграция областей :
чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Рассказываем сказку ручками.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе, Рассказываем сказку ручками, „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Русская народная сказка "Курочка ряба". "Цыплята"
Цели: помочь вспомнить содержание сказки "Курочка ряба", помогать детям играть в сказку, развивать память; учить четко и правильно произносить звуки (у, (а, узнавать знакомые мелодии, выполнять музыкально - ритмические движения; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, имитационные движения, мелкую моторику, интерес к аппликации.
Предметно- развивающая среда: сундучок с персонажами сказки "Курочка ряба", маски цыплят на каждого ребенка, маска курочки, мольберт, картинка- заплатка по сказке "Курочка ряба", магнитофон, аудизапись песня- игра "Вышла курочка гулять", яйца от киндер сюрприза, кружечки большой и маленький, заготовка для аппликации, клей кисточка, влажные салфетки, фломастеры.
Ход НОД:
1. Организационный момент. - Здравствуйте, мальчики и девочки!
Каждому пожимаем ручку, другой рукой в это время поглаживаем по плечу.
Все рассаживаются вокруг стола. Педагог сидит среди детей.
- Покажите Ваши ручки! – Педагог поднимает свои руки, шевелит пальцами, сжимает кулаки и разжимает их, призывая детей делать то же самое. При необходимости подойти к каждому, показать, как сжимать кулачки (взяв за кисти рук).
- Сегодня мы будем показывать сказку. (воспитатель из сундучка достает сказочных персонажей : дед, баба, курочка с яичком) - Из какой сказки пришли к нам герои? (ответы детей).
2. Рассказывание сказки (руками) "Курочка ряба".
Жили-были дед…. (шагать, как дед, медленно: топ-топ-топ).
да баба ….. (быстрым шагом).
И была у них курочка Ряба …. (жест руками в стороны).
Снесла курочка яичко: не простое. Золотое. …. (держим бережно в скругленных ладошках).
Дед бил-бил - не разбил …. …. (кулачок об кулачок).
Баба била-била - не разбила. (кулачок об кулачок).
А положила на пол …. (жест руками по горизонтали).
Бежала мышка. Хвостиком крутанула…. (сзади рукой)
яичко покатилось, покатилось, покатилось…. (волнистое движение рукой)
бах-тарарах. (резко присели, руками об пол). и разбилось.
(Сидя) Баба плачет: а- а- а. (высоким голосом).
дед плачет: у-у-у …. (низким).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. …. (руками-крыльями гладит по голове).
-Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
- Все детки по лавкам сидят, кашу едят, хлеб кушают да сказку слушают, а нашей сказочке конец, а кто слушал молодец.
3. Игра "Собираем сказку заплатку». (на мольберте картинка из сказки "Курочка ряба", 6 фрагментов отсутствует, надо подобрать недостающие элементы к сюжету).
4. Музыкальная - игра "Вышла курочка гулять".
5. Аппликация "Цыплята" (коллективная работа). Дети из киндер яиц достают геометрические фигуры: 2 круга разного размера. Воспитатель объясняет, как из этих фигур можно составить цыпленка. Затем дети на столах выкладывают самостоятельно. Воспитатель наносит клей на детали, дети приклеивают к заготовке, на которой курочка с петушком. В процессе аппликации воспитатель контролирует приемы работы.
6. Итог занятия.
(Воспитатель подрисовывает цыплятам: клюв, глазки, лапки).- Посмотрите, какие цыплятки у нас получились! Как мама курочка зовет деток (как петушок? (ответы детей) Цыплятки рады, что мама и папа рядом. Давайте споем, как цыплята: Пи- пи- пи.