Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект интегрированной НОД «Салют Победы над нашим городом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 младшая группа)
Тема: «Салют Победы над нашим городом".
Составила: Сергейчук Е. Д.
МБДОУ «Детский сад №114»
Владивосток - 2019
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования патриотических чувств в ходе интегрированной НОД.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Салют Победы над нашим городом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- дать представление о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;
- закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- познакомить с новой техникой рисования ватными палочками; ритмично располагать огни салюта, используя разные цвета красок.
Развивающие:
- развивать речь детей и их творческие способности;
- развивать желание быть похожими на сильных российских солдат.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине;
- традиций преемственности поколений;
- воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- наглядный (использование иллюстраций по теме, прием показа способа изображения ватной палочкой);
- словесный (художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя);
- практический (индивидуальная работа с детьми вне образовательной деятельности).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- знакомство с событиями ВОВ через рассматривание иллюстраций («Военная техника», «Парад Победы», «Защитники Отечества», «Салют», рассказов и бесед о Дне Победы;
- заучивание стихотворений, пословиц, прослушивание песен о войне(«День Победы», «Синий платочек», «Катюша», «Алеша»);
- чтение художественной литературы о войне
ПРИОРИТЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познание, Художественное творчество.
МАТЕРИАЛ К НОД: тонированный в черный цвет альбомный лист, краски гуашевые (синие, красные, желтые, зеленые, ватные палочки на каждого ребенка, иллюстрации праздничного салюта и празднования Дня Победы.
ХОД
(дети сидят полукругом)
В: Ребята, кто мне скажет, что такое праздник? (ответы детей)
Правильно, это счастье, смех, веселье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники.
-А какие праздники вы знаете? (ответы детей)
Ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы. Этот праздник посвящен великому событию для нашей страны, окончанию войны. Войне, в которой решалось жить нам с вами или нет.
Враг напал на нашу Родину ночью, когда все спали в далёком 1941 году. Огромная, фашистская армия хотела завоевать нашу великую Родину. Они надеялись на быструю и лёгкую победу. Но они ошиблись. На защиту своей любимой Родины встал наш народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины и женщины, но и дети. Дети помогали в госпиталях раненым солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи. Они трудились на равне со взрослыми на заводах делать снаряды для военной техники.
Погибло очень много мирных людей, детей, были разрушены города и села. Люди умирали от холода и голода. На день человеку давали маленький кусочек хлеба размером со спичечный коробок (показ иллюстрации). Этот кусочек хлеба не был таким вкусным как сейчас. Его пекли из травы и соломы. Ведь фашисты бомбили хлебные поля, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину.
Хлеб для людей, прошедших войну, до сих пор остался самым ценным
Путь к победе был долгим и трудным. Четыре года длилась эта страшная война, а 9 мая 1945 года наша армия одержала победу :
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете,
Великий май, Победный май!
(показ иллюстраций с изображением парада в честь Дня Победы)
В: Ребята, память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К ним приходят люди не только в праздники, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть и в нашем любимом городе Владивостоке такое памятное место (показ иллюстраций).
Каждый год 9 мая около него проходит митинг, встреча ветеранов у мемориала «Боевая слава ТОФ» на Корабельной Набережной. Жители нашего города приходят туда, чтобы ещё раз сказать добрые слова ветеранам, которые ценой своей жизни, подарили нам спокойную и радостную жизнь (показ иллюстраций).
В: Ребята, во время войны совершено было много подвигов, многие воины стали героями.
- Дети,а что же такое «подвиг»?
Д: Подвиг – это смелый и отважный, хороший поступок.
В: Дети, существует такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания.
(все встают)
В: Садитесь, ребята!
Пройдет много лет, десятилетий, но мы никогда не забудем светлого, радостного Дня Победы.
- У меня есть одна загадка, угадайте, что это:
В небо взлетают цветные огни,
Весть о Победе разносят они.
Д: Это праздничный салют!
В: Ребята, а кто из вас видел салют? (ответы детей)
- В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Д: вечером, потому что темно.
(показ иллюстрации с изображением вечернего салюта)
В: Давайте мы покажем нашими пальчиками какой бывает салют на День Победы :
Пальчиковая гимнастика
Что такое День Победы? – рисуем? пальцами в воздухе
Это праздник, ордена – кулачок прикладываем к груди
И награды боевые и салюты золотые – руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках
И тюльпанчики цветные – показ руками бутон
И чистая земля – рисуем большой круг в воздухе.
В: Каждый год 9 мая в честь Дня Победы зажигается салют над нашим городом. Вечернее небо озаряется яркими праздничными огоньками.
- Ребята, давайте и мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют. Но прежде чем мы с вами будем рисовать салют в небе, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Победа»
Мы празднуем Победу (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на поясе, поворот туловища)
Цветут! Цветут! Цветут! (руки развести в стороны)
В: Молодцы! Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют над городом?
Д: да
В: Рисовать будем на черном листе.
- Кто знает, почему он черного цвета?
Д: потому что салют бывает ночью.
В: Правильно. Вы привыкли рисовать кисточками, а мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать. Берем ватную палочку, обмокаем её в краску, сначала рисуем линии вверх – вниз, вправо – влево, затем рисуем огоньки вокруг линий.
(показ воспитателя)
В: Красивый салют у меня получился?
Д: да
В: Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать свой салют.
(во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет)
В: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино
Мы за мир! Войны не нужно
Это точно решено!