Ольга Хазова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие за лягушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие за лягушкой
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 461 «Золотая рыбка» комбинированного вида
Тема: «Путешествие за лягушкой»
Выполнили:
воспитатель первой квалификационной категории
Онищенко Л. П.
воспитатель первой квалификационной категории
Хазова О. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие за лягушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Закрепить и обобщить весь объем знаний, умений и навыков по образовательным областям познанию, коммуникации полученный в течении года; закрепить знания детей по правам ребенка.
2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
3. Развивать логическое мышление, память воображение.
4. Воспитывать нравственные качества вызвать желание помочь сказочному герою.
Оборудование: письмо, кочки, домики с цифрами, счетные палочки, проволока, канат, цветок, картинки животного мира, доска – кроссворд, листы по экологии, карандаши, ворота – арка, скамейки, схема предложений, мост, иллюстрации к сказкам по правам ребенка, лес, яйца от киндер сюрприза с пословицами, водоем.
Словарная работа: весточка, маршрут, привал, изогнутая, волнистая, лягушка – путешественница, водоем.
Ход НОД:
В группе дети получили письмо от лягушки, которая решила попутешествовать с утками, да сорвалась с прутика. Сидит в болоте в далекой стране, скучает по Родине. Осень, зиму просидела. Мимо болота пролетели грачи, первые весенние птицы, присели отдохнуть. Лягушка узнала, что грачи летят в Россию и передала письмо – весточку. Почтальон утром доставил ее нам.
Воспитатель читает письмо: «Я – лягушка – путешественница. Хотела улететь с утками на юг, попутешествовать, мир посмотреть, много нового узнать да сорвалась с прутика и очутилась в чужой стране. А мне так хочется вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста. Я даже нарисовала схему, как я летела сюда».
Ребята, что будем делать? Поможем лягушке? Посмотрите на схему. Путь нам предстоит не легкий и не близкий. Скорее в путь!
Дети идут в музыкальный зал.
В зале, взявшись за руки, произносят речевку.
«Мы - веселые ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим (берутся за руки)
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись,
И друг другу улыбнись, улыбнись».
Ребята, лягушка путешествовала на утках, а на чем еще можно путешествовать? (ответы детей). Назовите наземные виды транспорта (водные, воздушные). А под землей вид транспорта?
Вот, сколько много видов транспорта, но мы с вами сильные, крепкие, здоровые, ловкие и поэтому отправимся в путешествие пешком.
Посмотрите, сколько луж нам их не обойти, чтобы не промочить ноги пойдем с вами по кочкам друг за другом.
Вот и выбрались на полянку (дети садятся на ковер).
Давайте вспомним, в какое время года лягушка отправилась в путешествие? А сейчас какое время года? А что будет после весны? А пред весной? Назовите весенние месяцы. А сейчас какой месяц? Какое сегодня число? А какое будет завтра? Какой день недели будет после четверга? А перед пятницей? (ответы детей).
Посмотрите, сколько домов. Сколько в них этажей? Значит, какие это дома? (одноэтажные). Если здесь только одноэтажные дома значит, это деревня. Только домики странные, без жителей, есть только номера домов. Помогите расселить жильцов. Если на доме цифра 8, то в этом доме может жить только 8 жителей, сколько жителей будет жить в каждой квартире? (состав числа из двух меньших). Подойдите к домикам и карандашом напишите сколько жителей должно жить в каждой квартире. (дети выполняют).
Молодцы, а теперь отгадайте загадки.
1. Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…
Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать! (восемь)
2. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
Сколько их всех? (шесть)
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок, прилетело на урок? (четыре)
А сейчас еще задачка.
Весной домой вернулось сначала 8 уток, а потом еще две прилетело. Сколько всего уток вернулось домой?
Сколько частей в задаче? Где здесь условие? Какой вопрос в задаче? Какое решение? И ответ? Запишите решение. (дети записывают)
Ребята, смотрите сколько палочек. Давайте с ними поиграем. Возьмите 8 палочек и выложите квадрат, возьмите еще 4 палочки и сделайте так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
А вот здесь кусочки проволоки. Сделайте, пожалуйста, прямую линию, волнистую. На что похожа волнистая линия? (выполняют).
Молодцы, идем дальше. А впереди у нас канатная дорога. По ней надо пройти приставным шагом правым боком вперед, сохраняя равновесие, но пройдет лишь тот, кто волшебное слово назовет (дети называют).
Ребята, а где же зимовала лягушка? (подо льдом). А кто еще живет в воде? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Рассели животных». Вот здесь необычный цветок, на каждом лепестке которого живут определенные жители, но они забыли, кто где живет. Помогите им (дети сажают на определенный лепесток домашних, диких животных, птиц насекомых, рыб).
Ребята, посмотрите здесь кроссворд, отгадав который вы узнаете, какая птица возвращается к нам одной из первых.
1. Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
2. Прилетела к нам с теплом
Путь проделов длинный.
Лепит домик над окном,
Из травы и глины. (Ласточка)
3. Высоко в голубой дали
Над землей летят, курлычат,
Нас с тобою кличат. (Журавли)
4. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной. (Соловей)
5. Всех окрестных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
6. Солнце озарило бледный небосвод,
Птица белокрылая медленно плывет. (Лебедь)
7. Стоит в воде на одной ноге,
Спряталась в камышах, ловит лягушат. (Цапля)
Кроссворд мы отгадали, так какая же птица возвращается к нам одной из первых? (скворец).
Ребята, посмотрите, у нас здесь лежит еще что – то интересное. Нужно стрелочкой показать, какие живые существа появляются из яиц, икринок, личинок, а кто рождается похожим на свою маму (дети выполняют задание).
Молодцы, но нам нужно спешить дальше.
Посмотрите, какие прекрасные ворота. Интересно, куда они ведут? А пройти в них сможет только тот, кто противоположное слово назовет (мокрый – сухой, темно – светло, горячий – холодный и т. д.)
Через ворота прошли, смотрите скамейки стоят, давайте сядем, отдохнем, сделаем привал. А кто вспомнит, как называется сказка, из которой наша лягушка? (лягушка – путешественница). А какие вы еще знаете сказки, где встречаются лягушки? (теремок, две лягушки, царевна – лягушка, грибок – теремок, Дюймовочка). А сколько частей в слове лягушка? (три). Придумайте еще слова, в которых три части. (ответы детей). Придумайте предложение со словом лягушка по схеме. (из двух, трех, четырех частей). На какой звук начинается слово лягушка? А твое имя на какой звук начинается? А твое? Звук «О» какой звук? А еще какие гласные звуки вы знаете? Придумайте слова на звук «М». (дети выполняют).
Пора отправляться дальше. Сейчас пройдем по мосту. А ты Андрей, имеешь право пройти по нему? Аты? А кто знает, что такое права? Ой, ребята, мы с вами шли и на выставку книг попали. А выставка не простая, сказочная. Здесь сказки в которых нарушены права героев. Какая это сказка? Как вы думаете, какие права здесь нарушены? А в этой сказке?
(Отправить ребенка переодеваться).
Отправляемся дальше дорога идет через лес. Ой, ребята сколько камушков. Посмотрите, да они не простые с секретом, откроем и посмотрим, что же в них. Здесь пословицы, да не простые, а о дружбе. Но здесь только начало пословицы, а окончания нет, но мы и с этой задачей справимся. Я буду читать начало пословиц, а вы их продолжайте.
1. Друг познается (в беде).
2. Крепкую дружбу (не разрубишь и топором).
3. Не имей сто рублей (а имей сто друзей).
4. Старый друг (лучше новых двух).
5. Человек без друзей (что дерево без корней).
6. Нет друга ищи… (а нашел – береги).
Наше путешествие заканчивается, смотрите, вдали водоем и там кажется кто – то есть. Спешим скорее.
Лягушка (ребенок) : Спасибо, ребята, что добрались до меня. Теперь я с вами отправлюсь к себе домой в Россию. А вам желаю хорошо учиться в школе, и чтоб у вас было много друзей, которые помогут в любую минуту. А в благодарность, я хочу вас угостить тем, что возле болота нашла, это мое любимое лакомство (угощает детей).
Воспитатель: Ну вот, до лягушки добрались. Забираем ее с собой, в наши болота выпустим. А сейчас закройте глазки, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь. Ну вот мы и снова в детском саду, а лягушка то наша уже ускакала, обрадовалось, что снова очутилась в родных краях, в России. Наше путешествие закончилось, а я вам желаю, чтобы в вашей жизни было еще много путешествий по стране знаний. А теперь с песней о дружбе возвращаемся в группу.