Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в средней группе «Путешествие в экологическую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в средней группе
«Путешествие в экологическую сказку».
Воспитатель:
Дутова Н. Н.
Пгт. Шерловая Гора
2019г.
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в средней группе „Путешествие в экологическую сказку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Путешествие в экологическую сказку»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, развивать экологическое сознание.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей.
- Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту.
-Расширять знания о воздухе и его свойствах через экспериментальную деятельность.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Продолжать учить простейшим обобщениям.
Воспитывающие:
- Продолжать воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире.
Методы и приемы:
Наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Солнце, воздух и вода», упражнение, показ.
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Практические – опыты с воздухом и водой, льдом.
Словарная работа – обогащение словаря детей: эколог, эмблема, девиз, невидимый, прозрачный.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, солнцем; беседа о воздухе, воде, их роли в жизни человека, животных, растений; чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце»; рассматривание иллюстраций на тему «Чем мы дышим?», «Зима», «Три состояния воды», «Кому нужен воздух?».
Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Солнце, воздух и вода», массажеры Су Джок, веер, игрушка «ветерок», иллюстрации, аудио запись.
Ход НОД:
Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости! Всем привет! Слайд 1 (Д/с)
Давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками: «Добрый день, мы рады видеть вас!»
Воспитатель: Слайд 2Муз. 1 Ребята, посмотрите! Как вы думаете, что это? (волшебное блюдечко и наливное яблочко). Оно покажет вам что-то интересное!
ИКТ:Слайд 3. На экране появляется Матушка Природа:
М. ПЗапись 2. :
-«Здравствуйте ребята! Я, Матушка Природа! Я разговариваю с вами голосами птиц, журчанием воды, звуками грома и ветра и ласковым шелестом листьев! А живу я в волшебной стране, которая называется «Экология». Вы хотите стать моими друзьями -Юными Экологами? (Да) Тогда я предлагаю вам совершить сказочное путешествие и найти волшебный знак! Вы готовы? (да) Тогда вперед! Увидимся с вами в сказочной стране!»
Воспитатель:
До встречи, Матушка Природа! Мы отправляемся! Ребята, для путешествия нам нужен транспорт? На чем можно путешествовать? (звучат ответы). Я предлагаю вам полететь на самолете! Согласны! (да). Слайд 4
Воспитатель:
- Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Музыка 3
Музыка 4 (Звучит пение птиц и входит Матушка Природа)
М. П. Здравствуйте ребята! Я Матушка- природа. Добро пожаловать в мою страну экологию. Я очень рада, что вы решили стать юными экологами. А, что вам нужно для этого сделать? Правильно! А помогут вам в этом мои друзья, а кто они, вы должны угадать!
ИКТ-Слайд 5: (на экране домик Солнца).
Запись 5 (Солнышко загадывает загадку)
Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю,
Улыбаюсь вам в оконце,
И зовут меня все – (Солнце). Слайд 6
Беседа – рассуждение о солнце:
- Посмотрите на солнце, какое оно? Давайте подберем слова для солнышка!
- А какую форму имеет солнце? (форму шара.)
-Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (потому что оно даёт нам свет и тепло).
- Посмотрите в окошко, какая погода за окном? (пасмурная или ясная)
- Где прячется солнце? (за облаками). Муз 6
М. П. Молодцы ребята! Предлагаю вам немного поиграть:
(Самомассаж с Су-Джок массажерами.)
Ёжик маленький замерз (Катаем шарики в ладонях)
И в клубок свернулся. (Сжать шарик в кулачке, слегка сдавить массажер.)
Солнце ёжика согрело - (Выпрямить пальцы – постучать массажером
по кончикам пальцев.
Ёжик развернулся! (Ёжик показал колючки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Солнышко отправила нам конверт! Давайте посмотрим, что в нём! Это часть от знака Слайд 7
Воспитательс детьми размещает эмблему на магнитной доске.
Воспитатель:
- Мы немного поиграли, а теперь мы должны продолжить поиски. Слайд 8
Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Мы летим дальше! Музыка 5
(Путешествие продолжается….)
ИКТ: Слайд 9 (На экране видим воздушный замок.)
Запись6 (Ветерок загадывает загадку)
Я лечу издалека,
Гоню в небе облака,
Дразню волны в океане,
Кружусь вихрем в урагане.
Могу ласково подуть,
Могу стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный, Кто я? - ветер! Слайд 10
Воспитатель:
- Ребята, оказывается в этом воздушном замке, живет ветерок.
Ветер-это движение воздуха, давайте проверим …
(Воспитатель достает веер и машет на детей.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, веер толкает воздух и воздух начинает двигаться, получается ветерок.
Беседа-рассуждение о воздухе:
-Скажите, ребята, мы можем видеть воздух? (нет)
-Почему мы не можем увидеть воздух? (он невидимый, прозрачный).
- Для чего нужен воздух?
-Хотите почувствовать его движение еще раз?
-Давайте носиком вдохнем прохладный воздух и ротиком выдохнем на ладошку? Что вы почувствовали?
- Как, можно узнать, дует ли на улице ветер? ( посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть).
-Как называется осеннее явление, когда ветер срывает листья и они летят и кружатся? (листопад)
М. П. А вот игра от ветерка. Музыка10
Воспитатель: Дыхательная гимнастика:
Дуем на султанчики:
Наш ветерок большой чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.
Муз 11М. П. Ребята, посмотрите! Ветер нам тоже отправил конверт! Давайте посмотрим, что в нём! Ещё одна часть от знака. Слайд 11
Воспитатель: Давайте соединим вторую часть на магнитной доске.
Воспитатель: Спасибо ветерку! Картинка нам очень пригодилась. А нам пора отправляться в путь, ведь мы все еще не нашли эмблему юных экологов.
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Слайд 12
- Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Мы летим дальше! Муз12
Проблемная ситуация:
ИКТ: Слайд 13 муз. 13 (Домик воды на экране, …затем тонкий плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет!
Слайд 14Появляется на слайде девочка в костюме речки грустная - грустная и вздыхает…
Воспитатель:
- Прекрасное создание, ты кто?
Запись 14 -Я Речка…
-А почему ты плачешь? Мне птички подарили бусы, а я их порвала и бусинки упали вводу и замерзли.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите? Наша речка плачет. Она грустит, ведь никто не помочь! Что же нам делать? Как нам их достать? Давайте пойдем в нашу лабораторию, и подумаем, что нам делать.
(Можно растопить лёд руками? У нас руки замерзнут. Можно одеть рукавицы? Но они у нас намокнут. Можно сломать молотком? Тогда у нас сломаются бусинки.) Ребята, чтобы быстрее растопить лёд, нужно его опустить в теплую воду. Давайте пройдем в нашу лабораторию.
Опыт «Растопим лёд» Муз. 15
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
ИКТ: Слайд 15
Беседа-рассуждение о воде:
- Кому нужна вода? Какая она? А лед какой?
Воспитатель:
- Посмотрите ребята! Речка улыбается! А почему она улыбается?
- Речка нам отправила последний конверт. Слайд16
Все дети собираются. Соединяем части эмблемы на магнитной доске. Слайд17
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, мы нашли свою эмблему, особенную картинку для нашего отряда, о которой говорила Матушка Природа! Что изображено на ней? Солнце! Что мы узнали о солнце сегодня? (оно согревает планету и без него все живое замерзло бы). Воздух! (воздух нужен нам, чтобы дышать).
Вода! ( вода необходима всем для жизни: растениям, животным и человеку).
Ребята, вспомните, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (очистили речку)
М. П: Вы действовали как настоящие друзья природы! Я принимаю Вас в отряд юных экологов и хочу вручить вам медали!
(вручение медалей на ленточках детям).
Ведущая: Спасибо, Матушка Природа!
Дети, наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с Матушкой Природой! До новой встречи.
Воспитатель:
- Нам пришла пора возвращаться в наш детский сад!
Слайд 18 Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Муз12
(на экране появляется изображения нашего детского сада)Слайд 19
Воспитатель:Вот мы и дома! Здравствуй наш родной детский сад!
Мы стали друзьями Природы, юными экологами! Давайте произнесём девиз юных экологов :
ДЕВИЗ:
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья,
Не сдадимся никогда,
Будем их беречь всегда!