Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ

Елена Зайчикова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Русская матрешка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями Семёновской, Загорской, Полхов –Майданской матрёшек;

2. Развивать интерес детей к русскому народному промыслу : росписи матрешек.

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Русская матрешка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук;

4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

5. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки;

6. Закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи.

«Социально-коммуникативное развитие»

7. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

8. Воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

«Физическое развитие»

9. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;

- наглядные: презентация, матрешки, образцы элементов росписи;

- словесные: загадывание загадок, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование: презентация «Русская матрешка»; игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская, мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии», сундук, интерактивная доска, проектор, ноутбук, шаблоны матрешек, альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши для контурного рисунка, ватные палочки, баночки с водой.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза, пальчиковая гимнастика

Игровая Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Загадывание загадки, вопросы, беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент (звучит народная мелодия).

На столе стоит сундук.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, на нем лежит письмо.

Читает надпись-загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша….

(русская матрешка)

Воспитатель (открывает сундук). Посмотрите и правда, матрешка!

Слайд 1.

2. Основная часть.

- Русскую традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России.

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

Воспитатель. Ребята, давайте откроем матрешку и посмотрим, что находится внутри (открывает матрешку, а там пусто).

- Вот чудеса, а где же другие матрешки? Что же нам делать, ребята? (ответы детей). Нашей гостье скучно будет одной. Я предлагаю вам нарисовать для неё подружек.

- Но сначала, давайте вспомним, какие три основных вида матрешек мы с вами знаем?

(Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская)

- Молодцы! А чем же эти матрешки отличаются друг от друга? Давайте посмотрим на изображения (слайд 2, 3,4).

Слайд 2.

1. У Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

Слайд 3.

2. Загорская матрёшка в расписном сарафане, кофточка на ней с вышивкой. А в руках у матрёшки то корзина с грибами и ягодами, то серп, то петух или уточка.

Основные цвета Загорской матрешки : красный, зеленый, синий, желтый.

слайд 4.

3. У Полхов - Майданской матрешки нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле – вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

- А теперь скажите, какая из этих видов наша матрешка-гостья?

- Правильно, Семеновская! Мы с вами будем рисовать и расписывать Семеновкие матрешки, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

3. Практическая часть.

- Ребята, у вас на столе лежит трафарет матрёшки, лист бумаги и простой карандаш. Подумайте, как лучше расположить матрешку на листе бумаги : вертикально или горизонтально?

(Если дети затрудняются, воспитатель ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально - дети наглядно видят, что матрешка не помещается, затем вертикально - дети видят, что матрешка вписывается в формат листа).

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как мы будем рисовать матрешку.

1. По шаблону обведём контур матрёшки.

Слайд 5.

2. Нарисуем контур платочка и завязки.

Слайд 6.

3. На лице аккуратными штрихами наметим волосы, глаза, брови, нос, рот и щечки.

Слайд 7.

4. Приступаем к рисованию рук.

Слайд 8.

5. Внизу намечаем контур – овал.

Слайд 9.

6. Украшаем середину цветами.

Слайд 10.

Дети приступают к рисованию матрешки.

Динамическая пауза

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку, на носок)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Воспитатель:

-А теперь, ребята, нам осталось только расписать матрешек красками с помощью кисточек и ватных палочек.

(Звучат русские народные мелодии в записи, дети расписывают матрёшек).

Начинаем с раскраски больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан. Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафане ватными палочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

4. Рефлексия.

Слайд 11.

Организация выставки детских работ)

- Молодцы, ребята, у всех получились замечательные работы. Вот теперь нашей гостье не скучно будет!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему :»Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Цель: Продолжать знакомство с матрешками Задачи: 1. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

План — Конспект комплексного занятия на тему: «Русская матрешка». Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 209 ПЛАН - КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Русская.

Сценарий праздника в старшей группе «Русская матрешка»Сценарий праздника в старшей группе «Русская матрешка» Цель: формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой. Задачи:.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Выставка работ на тему «Русская матрешка»Выставка работ на тему «Русская матрешка» Россия может представить несколько символов, которые будут ассоциироваться с нашей страной. Один из них - русская матрешка. Её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайчикова (УИ 340719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД