Оксана Мурзина
Конспект интегрированной НОД с детьми среднего дошкольного возраста «На Луну летать мы будем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе № 7 на тему «На Луну летать мы будем»
Ответственные: учитель – логопед Мурзина О. А. ,
воспитатель Леонтьева Н. Н.
Шадринск
2020 г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми среднего дошкольного возраста „На Луну летать мы будем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Создание условий для обогащения словарного запаса, уточнение и активизация на тему «Космос», развитие творческого воображения детей.
Задачи: Уточнять и расширять у детей представления о космосе; учить согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».
Воспитатель. Уважаемые пассажиры, я – как командир нашего космического корабля, рад приветствовать вас! Займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Во время полета мы увидим, как работают в открытом космосе космонавты, и попробуем составить рассказ об этом.
II. Основная часть:
Рассматривание иллюстраций по данной лексической теме, ситуативная беседа по ней.
Логопед помещает на мольберт перед детьми иллюстративный материал
Логопед. Здравствуйте, уважаемые пассажиры, я – борт–проводник космического корабля и ваш помощник. Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите?
Дети. Мы видим космонавтов.
Логопед. Что делают космонавты?
Дети. Они работают в открытом космосе.
Логопед. Чем они заняты?
Дети. Они монтируют оборудование.
Логопед. Космонавты находятся на космической станции. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. Как выглядят космонавты?
Дети. На них серебристые скафандры.
Логопед. Для чего нужны скафандры?
Дети. Они защищают космонавтов.
Логопед. Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, —- ведь в космосе нет кислорода. Где космонавты монтируют оборудование?
Д е т и. На орбитальной станции.
Логопед. А что вы видите вдалеке?
Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.
Логопед. Расскажите о планетах, которые вы видите.
Дети. Мы видим голубую прекрасную Землю и серую Луну.
Логопед. Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?
Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.
Логопед. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте скафандры.
Дети изображают, как они «надевают скафандры».
Физминутка
Воспитатель проводит физминутку
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отличные и вас вышли космонавты! А сейчас, космические дали приготовили нам задания – чтобы полететь дальше и вернуться домой, нам нужно отгадать загадки. Готовы? Тогда вперед!
Слушайте внимательно.
Отгадывание загадок
Логопед загадывает загадки
1. Угли пылают —
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.
Что это?
Дети. Это звезды.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.
Логопед. Молодцы! Слушаем дальше.
2. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
Дети.. ракету.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.
Логопед. Верно. Слушайте следующую загадку.
3. Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел.
Поделиться не хотел!
Дети. Это Луна.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.
Логопед. Какие же вы сообразительные! Молодцы!
Логопед. Вот теперь мы можем отправляться в полет. Ключ на старт!
Воспитатель Есть ключ на старт.
Логопед. Ключ на пуск!
Воспитатель. Есть ключ на пуск!
Логопед. Пуск!
Воспитатель. Есть пуск!
Л о г о п е д. Подъем!
Воспитатель. Есть подъем! Поехали!
Логопед. Одна минута — полет нормальный. Две минуты — полет нормальный. Три минуты — полет нормальный.
Подвижное упражнение «Ракета».
Логопед и воспитатель приглашают детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети,
Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз.
Опускают руки.
Раз, два, потянись.
Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь!
Бегут по кругу на носочках.
В. Волина
Логопед. Ребята, вот мы и подлетели к самым звездам! Посмотрите, как красиво кругом. Ой, что это? Да это же звездочка – она хочет поиграть с нами. Поиграем с ней, ребята?
Логопед совместно с воспитателем проводят игры
Игра с мячом «Семейка слов» (проводит логопед)
Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?
1 -й р е б е н о к. Звездочка.
Логопед. Если на небе много звезд, какое оно?
2-й ребенок. Звездное.
Логопед. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?
3-й ребенок. Звездолет.
Логопед. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
4-й ребенок. Звездочет.
Логопед. Великолепно! Вы меня порадовали.
Игра «Скажи наоборот» (проводит воспитатель и логопед)
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». В солнечный день очень светло, а в космосе.
1-й ребенок.. темно.
Логопед. Летом на солнце очень жарко, а в космосе.
2-й ребенок.. холодно.
Воспитатель. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе.
3-й ребенок.. медленно.
Логопед. На Земле работать легко, а в космосе.
4-йребенок.. тяжело.
Воспитатель. Молодцы. Это было очень трудное задание.
Упражнение «Посчитай».
Воспитатель раскладывает на столе картинки.
Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано.
Один спутник, два спутника, три спутника, четыре спутника, пять спутников.
Одна ракета, две ракеты, три ракеты., пять ракет.
Воспитатель. Верно. Молодцы!
Воспитатель убирает карточки.
Коллективное составление плана рассказа.
Логопед предлагает детям «снять скафандры» и «занять места в космическом корабле».
Логопед. Займите свои места. Наш корабль возвращается на Землю, где мы расскажем о том, что видели в космосе. А пока мы летим, давайте составим план рассказа. С чего вы начнете его? Можно сначала рассказать о космонавтах, можно — о космосе или о технике.
Дети. Сначала мы расскажем о космосе, о том, какой он.
Логопед. О чем вы расскажете потом?
Дети. Потом мы расскажем о космонавтах, о том, как они одеты, что делают.
Логопед. Что вы опишете в третьей части рассказа?
Дети. Мы опишем космическую технику.
Логопед. Чем вы закончите рассказ?
Дети. Мы расскажем, почему нам понравилась картина.
Логопед. Очень хорошо. Вы составили отличный план. За это время мы прилетели на Землю. Встаньте, возьмите стульчики и пройдите к мольберту.
Дети занимают места перед мольбертом.
Рассказ по картине.
Логопед предлагает каждому из детей определить, какую часть он будет рассказывать.
1-й ребенок. Художник изобразил на картине черный бездонный космос. В космосе много звезд и очень красиво. Мы видим голубую Землю и маленькую серую Луну.
2-й р е б е н о к. В открытом космосе работают три космонавта. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на орбитальной станции.
3-й ребенок. К орбитальной станции летит космический корабль. Он изображен на заднем плане. Космический корабль везет продукты для космонавтов и оборудование. Наверно, космонавты будут работать на станции еще много дней.
4-й ребенок. Нам понравилась картина. Ее интересно рассматривать. Художник очень красиво изобразил космос.
Воспитатель. Ребята, смотрите, нам прислали приглашение на конкурс «», а мы как раз вернулись из космического путешествия. Давайте поделимся своими впечатлениями с другими ребятами и отправим свои рисунки? Согласны? Тогда приступим!
III. Итог:
Составление детьми рассказов о космическом путешествии, совместное творчество – рисунки детей на данную лексическую тему, участие в городском конкурсе ДДЮ РИТМ на тему «Космические дали».