Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»

Ирина Пона
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»

Современные образовательные технологии

-Игровая технология (сюрпризный момент)

- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

- Двигательная гимнастика

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, обобщить и систематизировать знания детей об Италии, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой.

Развивающие: развивать речь и память детей

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в Италию“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.

Материалы к занятию.

Глобус, географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки, иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, краски, кисти по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Появляется Буратино.

Воспитатель – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату, который живёт в солнечной Италии. Кто – ни будь, знает, как его зовут? (Пиноккио)

А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой,

Где горы живописные,

Погода некапризная,

Где солнце брызжет искрами,

Где ласковый прибой.

- Посмотрите на карту мира. Кто мне может показать нашу страну? (один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.

- Как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (на доску крепится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

- Пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)

(слайд 1)

- Посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше.

(слайд 2)

Этот город называется Венеция.

(слайд 3)

Дикие животные в Италии встречаются преимущественно в заповедниках. Там водятся медведи, волки, косули, кабаны. В Альпах обитает много лисиц. Хорошо субтропическая страна, то она изобилует ящерицами, змеями и черепахам. В стране насчитывают около 400 видов птиц.

(слайд 4)

Дикий лесной кот, дикий кабан,

(слайд 5)

Распространены также мелкие хищники и грызуны: куницы, сурки, белки и др.

(слайд 6)

Богат мир птиц - розовый пеликан, сплюшка, удот и др.

(слайд 7)

Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.

- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

- Ребята! Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)

- Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)

- А как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)

Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии - город Рим.

(слайд 8)

Рим — один из старейших городов мира. Поэтому Рим часто называют «вечным городом». Так как Рим это древний город, большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут. Очень много туристов из разных стран посещают эти памятники.

- Ребята! Как называется главная площадь нашего города? (ответы детей).

(слайд 9)

- В Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум

(слайд 10)

- Как вы думаете, что является символом Санкт – Петербурга (предположения детей).

Адмиралтейство — символ Санкт – Петербурга, а в Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников.

(слайд 11)

- Кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т. е место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец

В Италии тоже есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце.

(слайд 12)

- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.

- Как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так

Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- Кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).

А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.

(слайд 13)

- Кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).

Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).

А вот так выглядит герб Италии

Основной элемент — пятиконечная звезда — древний символ Италии, означающий защиту. Зубчатое колесо означает первую статью конституции, где сказано «Италия — демократическая республика, основанная трудом.»

Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. «Италия отвергает войну как инструмент агрессии»

Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.

- Ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей).

- А как называют жителей Италии? (ответы детей).

(слайд 14)

Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т. к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

- Вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие?

Что запомнилось больше всего?

Литература

1. Автор: Людмила Юманова «Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Опубликовано: https://www.maam.ru/detskijsad/-znakomstvo-s-italiei-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-poznanie.html 16 марта 2014

2. Путеводитель по Италии. Статья: «Природа Италии»https://your-italy.ru/priroda-italii/

3. Викепедия https://ru.wikipedia.org/wiki/География_Италии

Статья: «Животный мир»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познание) «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека. Побуждать детей к необходимости беречь.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание» «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о временах годах. Умение называть признаки весны в природе, называть названия.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности (познание и лепка) «Байкальская нерпа» Методическая разработка образовательной деятельности "Байкальская нерпа" Цель: • продолжать знакомить детей с животным миром о. Байкал.

Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес»Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес» Многофункциональная игра «Цветок- чудес» Цель: Закрепление знаний детей по всем образовательным областям. Описание: На квадратной подставке.

НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко» Программное содержание. Связная речь: Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть.

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьмиСравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми В рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования был проведен мониторинг образовательного процесса через раскрытие.

Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе Планирование на сентябрь. 1 неделя сентября" День знаний" Физическое развитие «Физическая культура» -Подвижная игра «Ветер» -Подвижная.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пона в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД