МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»

Ирина Пона
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»
▼ Скачать

Современные образовательные технологии

-Игровая технология (сюрпризный момент)

- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

- Двигательная гимнастика

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, обобщить и систематизировать знания детей об Италии, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой.

Развивающие: развивать речь и память детей

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в Италию“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.

Материалы к занятию.

Глобус, географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки, иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, краски, кисти по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Появляется Буратино.

Воспитатель – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату, который живёт в солнечной Италии. Кто – ни будь, знает, как его зовут? (Пиноккио)

А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой,

Где горы живописные,

Погода некапризная,

Где солнце брызжет искрами,

Где ласковый прибой.

- Посмотрите на карту мира. Кто мне может показать нашу страну? (один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.

- Как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (на доску крепится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

- Пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)

(слайд 1)

- Посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше.

(слайд 2)

Этот город называется Венеция.

(слайд 3)

Дикие животные в Италии встречаются преимущественно в заповедниках. Там водятся медведи, волки, косули, кабаны. В Альпах обитает много лисиц. Хорошо субтропическая страна, то она изобилует ящерицами, змеями и черепахам. В стране насчитывают около 400 видов птиц.

(слайд 4)

Дикий лесной кот, дикий кабан,

(слайд 5)

Распространены также мелкие хищники и грызуны: куницы, сурки, белки и др.

(слайд 6)

Богат мир птиц - розовый пеликан, сплюшка, удот и др.

(слайд 7)

Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.

- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

- Ребята! Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)

- Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)

- А как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)

Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии - город Рим.

(слайд 8)

Рим — один из старейших городов мира. Поэтому Рим часто называют «вечным городом». Так как Рим это древний город, большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут. Очень много туристов из разных стран посещают эти памятники.

- Ребята! Как называется главная площадь нашего города? (ответы детей).

(слайд 9)

- В Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум

(слайд 10)

- Как вы думаете, что является символом Санкт – Петербурга (предположения детей).

Адмиралтейство — символ Санкт – Петербурга, а в Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников.

(слайд 11)

- Кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т. е место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец

В Италии тоже есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце.

(слайд 12)

- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.

- Как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так

Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- Кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).

А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.

(слайд 13)

- Кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).

Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).

А вот так выглядит герб Италии

Основной элемент — пятиконечная звезда — древний символ Италии, означающий защиту. Зубчатое колесо означает первую статью конституции, где сказано «Италия — демократическая республика, основанная трудом.»

Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. «Италия отвергает войну как инструмент агрессии»

Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.

- Ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей).

- А как называют жителей Италии? (ответы детей).

(слайд 14)

Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т. к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

- Вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие?

Что запомнилось больше всего?

Литература

1. Автор: Людмила Юманова «Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Опубликовано: https://www.maam.ru/detskijsad/-znakomstvo-s-italiei-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-poznanie.html 16 марта 2014

2. Путеводитель по Италии. Статья: «Природа Италии»https://your-italy.ru/priroda-italii/

3. Викепедия https://ru.wikipedia.org/wiki/География_Италии

Статья: «Животный мир»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познание) «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека. Побуждать детей к необходимости беречь.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание» «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о временах годах. Умение называть признаки весны в природе, называть названия.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности (познание и лепка) «Байкальская нерпа» Методическая разработка образовательной деятельности "Байкальская нерпа" Цель: • продолжать знакомить детей с животным миром о. Байкал.

Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес»Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес» Многофункциональная игра «Цветок- чудес» Цель: Закрепление знаний детей по всем образовательным областям. Описание: На квадратной подставке.

НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко» Программное содержание. Связная речь: Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть.

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьмиСравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми В рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования был проведен мониторинг образовательного процесса через раскрытие.

Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе Планирование на сентябрь. 1 неделя сентября" День знаний" Физическое развитие «Физическая культура» -Подвижная игра «Ветер» -Подвижная.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пона в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД