Ирина Пона
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии
-Игровая технология (сюрпризный момент)
- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.
- Двигательная гимнастика
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, обобщить и систематизировать знания детей об Италии, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой.
Развивающие: развивать речь и память детей
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в Италию“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.
Материалы к занятию.
Глобус, географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки, иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, краски, кисти по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.
Воспитатель загадывает загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Появляется Буратино.
Воспитатель – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату, который живёт в солнечной Италии. Кто – ни будь, знает, как его зовут? (Пиноккио)
А в солнечной Италии
Мы с вами не бывали ведь?
Поедем мы в Италию,
Где воздух голубой,
Где горы живописные,
Погода некапризная,
Где солнце брызжет искрами,
Где ласковый прибой.
- Посмотрите на карту мира. Кто мне может показать нашу страну? (один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.
- Как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (на доску крепится модель самолета)
Руки ставим мы в разлет
Получаем самолет
Мах крылом туда – сюда
Делай раз и делай два
- Пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)
(слайд 1)
- Посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше.
(слайд 2)
Этот город называется Венеция.
(слайд 3)
Дикие животные в Италии встречаются преимущественно в заповедниках. Там водятся медведи, волки, косули, кабаны. В Альпах обитает много лисиц. Хорошо субтропическая страна, то она изобилует ящерицами, змеями и черепахам. В стране насчитывают около 400 видов птиц.
(слайд 4)
Дикий лесной кот, дикий кабан,
(слайд 5)
Распространены также мелкие хищники и грызуны: куницы, сурки, белки и др.
(слайд 6)
Богат мир птиц - розовый пеликан, сплюшка, удот и др.
(слайд 7)
Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.
- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
- Ребята! Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)
- Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)
- А как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)
Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии - город Рим.
(слайд 8)
Рим — один из старейших городов мира. Поэтому Рим часто называют «вечным городом». Так как Рим это древний город, большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут. Очень много туристов из разных стран посещают эти памятники.
- Ребята! Как называется главная площадь нашего города? (ответы детей).
(слайд 9)
- В Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум
(слайд 10)
- Как вы думаете, что является символом Санкт – Петербурга (предположения детей).
Адмиралтейство — символ Санкт – Петербурга, а в Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников.
(слайд 11)
- Кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т. е место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец
В Италии тоже есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце.
(слайд 12)
- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.
- Как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так
Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.
- Кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).
А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.
(слайд 13)
- Кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).
Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).
А вот так выглядит герб Италии
Основной элемент — пятиконечная звезда — древний символ Италии, означающий защиту. Зубчатое колесо означает первую статью конституции, где сказано «Италия — демократическая республика, основанная трудом.»
Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. «Италия отвергает войну как инструмент агрессии»
Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.
- Ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей).
- А как называют жителей Италии? (ответы детей).
(слайд 14)
Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.
Итальянский футбол.
Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т. к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
- Вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие?
Что запомнилось больше всего?
Литература
1. Автор: Людмила Юманова «Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: https://www.maam.ru/detskijsad/-znakomstvo-s-italiei-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-poznanie.html 16 марта 2014
2. Путеводитель по Италии. Статья: «Природа Италии» – https://your-italy.ru/priroda-italii/
3. Викепедия https://ru.wikipedia.org/wiki/География_Италии
Статья: «Животный мир»