марина петрухина
Конспект интегрированной НОД «Полёт к планетам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: помочь детям понять значение понятий “Солнечная система”, “планета”; познакомить с планетами, входящими в солнечную систему, с их особенностями, показать на плакате расположение планет. Упражнять в использовании трафаретов ракет и планет; закреплять умения вырезывать и наклеивать, ориентируясь на общем листе бумаги, создавая свою «солнечную систему».
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Полёт к планетам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие задачи: закреплять навыки работать по подгруппам, умение договариваться между собой. Развивать мышление, сообразительность, память, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».
Наглядные средства обучения: макет ракеты, плакат с изображением планет, полумаски звезд; ватман, трафареты, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Активизация словаря: солнечная система, планеты, ракета, Вселенная.
Непосредственно образовательная деятельность:
1 часть. - Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие к планетам в космос. Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (варианты ответов). Я с вами согласна, отправимся на ракете. Готовы? (да).
- Тогда на посадку! Ракета, на старт!
- Поехали! (хором).
- Вот мы летим и видим небо. А что это мигает нам с неба? (звучит музыка). – Звезды.
(Под музыку пробегают дети в полумасках «звездочки»).
- И сейчас мы видим самую большую и яркую звезду – Солнце. Послушайте сказку:
«Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку – Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья – спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертятся. Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывающей ей в глаза. Нельзя в космосе без дружбы!»
- Вот мы с вами познакомились с планетами Солнечной системы. Какие планеты вам запомнились и почему? (варианты ответов).
- А теперь нам пора возвращаться домой, на Землю. Ракета, на старт!
- Поехали! (хором). (Звучит музыка, полет ракеты).
- Вот мы с вами опять дома. Как называется наша планета? (Земля).
- Верно. И только на этой планете живут люди.
- Так как мы с вами совершили путешествие в космос, я предлагаю создать свою «Солнечную систему», как мы ее видим и представляем.
2 часть. - На столах у вас есть все необходимое для работы: обводим трафареты планет и ракеты, вырезываем и наклеиваем на общий лист.
(Самостоятельная работа в подгруппах).
- Что ж, сейчас мы посмотрим, какая Вселенная у нас получилась.
Итог: Молодцы! Понравилось вам путешествие? (да). А хотите еще попутешествовать? (да). По секрету вам скажу, что в следующий раз мы полетим на Луну – спутник Земли.