Татьяна Шерстянных
Занятие по пальцеграфии «Весенние комочки, расцвели в лесочке» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
i]ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ПАЛЬЦЕГРАФ ИИ. [/i]
Художественно эстетическое развитие (рисование).
Для детей младшей группы.
Тема: «Весенние комочки, расцвели в лесочке…»
Задачи:
• Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.
• Развивать коммуникативно игровое общение, наблюдательность.
Публикация «Занятие по пальцеграфии „Весенние комочки, расцвели в лесочке“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу живой природы.
Материалы.
Перчаточная кукла-зайчик, веточка вербы. Пальчиковая краска желтого цвета, гуашь коричневого цвета. Тонированные листы альбомного формата, картинки ветки вербы. Мольберт, ширма, вазочка, блюдце для краски, салфетки для рук.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за появлением на ветках почек, зеленой травки на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением первой зелени, почек на ветках. Чтение стихов, пение песенок о весне.
Содержание занятия.
Дети сидят полукругом. На столике у воспитателя ширма и небольшая вазочка.
За ширмой воспитатель прячет зайчика и веточку вербы:
– Ребята, к нам из леса кто-то хотел прийти. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку (читает загадку) :
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу, и зайчик появляется из-за ширмы:
– Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, начинает расти зеленая травка, на деревьях, кустах появились почки. Я принес вам из леса веточку вербы (показывает детям веточку). У нее нежные, пушистые почки – «желтые комочки». Они такие же мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте.
Воспитатель с перчаточной куклой-зайчиком, который держит в лапках веточку вербы, подходит к каждому ребенку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у Зайчонка. Затем ставит на мольберт, тонированный в голубой цвет, лист и прикладывает веточку. Стихотворение.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла кругом. (А. А. Фет)
– Посмотрите, ребята и зайчик, как легко веточке «дышать», она как будто снова оказалась в лесу, где много воздуха.
После этого воспитатель ставит веточку в вазочку:
– Зайчик, мы будем ждать, когда из желтых комочков вырастут зеленые листочки. Спасибо тебе за подарок. Веточка такая красивая. Ребята, а вы хотите нарисовать пушистые комочки вербы?
Получив их согласие, воспитатель говорит:
– Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками.
Зайчик удивляется: «Разве так можно рисовать?»
– А вот, ты сейчас увидишь, как это надо делать, – говорит воспитатель и сажает зайчика около ширмы.
Ставит на мольберт лист бумаги с уже нарисованной заранее веточкой (если ребенок захочет, может самостоятельно нарисовать веточку коричневой гуашью) :
– Вот какую веточку принесли мне птицы с весной и попросили помочь распуститься почкам. На веточке есть бугорки, здесь и вырастут наши почки.
Если вы хотите детки, то можете сами нарисовать веточку, и она обязательно расцветет. А мы ей поможем!
Затем берет краску желтого цвета и опускает в нее указательный палец правой (или левой) руки. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.
– Посмотри, Зайчик, получились почки – желтые комочки. Ребята, вам понравилась веточка вербы? (Ответы детей.)
Птицы и для вас принесли веточки, давайте нарисуем пальчиками пушистые, желтые комочки.
Дети берут тонированные листы бумаги с уже нарисованными заранее веточками. Затем на каждый стол воспитатель ставит блюдечко с краской, кладет салфетки для рук. Дети пальчиками рисуют желтые комочки. Воспитатель в ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать указательный палец в краску и затем прикладывать его на веточку. Иногда это действие выполняет вместе с ребенком. Такое сотворчество помогает детям быть увереннее и затем уже самостоятельно использовать новый способ рисования.
Когда все дети нарисуют веточки вербы с пушистыми почками, воспитатель вновь надевает на руку перчаточную куклу:
– Посмотри, Зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик, твои лапки.
Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку.
– Мне пора возвращаться в лес, – говорит Зайчик, – я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся зеленые листочки, вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы посмотреть ваши рисунки.
Воспитатель. Зайчик машет пушистой лапкой и прячется за ширму в коробку.
Рефлексия.
Воспитатель раскладывает рисунки на столе для того чтобы малыши могли внимательно рассмотреть свои рисунки.
-Детки кто же был у нас сегодня в гостях?
Дети. Зайчик.
Он принес нам новое время года, весну!
-А что же весной происходит в природе? Почему Зайка принес нам вербочку?
Ответы детей.
Дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса.
Воспитатель.
- Теперь и у нас весна, вы такие умнички, что сумели распустить пушистые почки вербы!
Совместно с детьми размещаем рисунки на выставку.