Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Секреты Флорентины»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
«Секреты Флорентины»
Программные задачи: Закреплять в речи детей имена существительные в дательном падеже. Учить разгадывать кроссворды, отгадывать слова – определения. Развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью. Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее. Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции, умение пользоваться знаниями, полученными ранее. Воспитывать доброжелательные отношения в игре.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Секреты Флорентины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материал: Напольный конструктор «Лего», конверт с заданиями и буквами, ширма, плоскостные изображения Читайки, злой Флорентины, предметные картинки с изображением орудий труда, грамзаписи музыки леса, волшебства, шапочки к сказке «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к нашему другу Читайке, в Буквоград, что-то мы его давно не видели. Давайте мы построим волшебный космолет из большого напольного конструктора и полетим на нем в волшебную страну.
(дети используя свою фантазию и навыки строят космолет)
Воспитатель: А теперь, закройте глаза, приготовьтесь к полету.
Дети: Наш волшебный космолет,
Отправляется в полет!
Чудеса ждут впереди!
Раз, два, три!
(звучит музыка волшебства, дети открывают глаза- перед ними ширма, за ширмой злая волшебница Флорентина)
Флорентина : Ну здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Колдовство мне удалось,
Ждать вас долго не пришлось!
Не попасть вам в Буквоград,
Много на пути преград.
Их вам надо обойти,
Чтоб Читаечку спасти!
(смеется ха-ха-ха)
Воспитатель: Здравствуйте! Ах, это опять вы – злая фея Флорентина! Что вы придумали на этот раз? Что случилось? Куда мы попали?
Флорентина : Ну конечно –это я! Я заколдовала ворота в Буквоград, а вашего друга Читайку спрятала в самой высокой башне волшебной библиотеки. Хотите его спасти?
Дети: Да!
Флорентина : Тогда вам нужно выполнить мои задания и получить волшебный ключ от башни. Вы согласны?
Дети: Да!
(Флорентина отдает конверт с заданиями и уходит)
(воспитатель открывает конверт- читает)
Воспитатель: Вы должны взять картинку, рассмотреть ее и сказать: Что это?
Кому это нужно для работы (воспитатель показывает картинки, изображающие орудия труда, и спрашивает: Что это? Кому это нужно)
Дети: «Это- лейка, она нужна для работы садовнику. Это кисть и краска- она нужна для работы маляру. Это мука, масло и сахар- они нужны для работы кондитеру. Это книга, указка и мел- они нужны для работы учителю.
(воспитатель обращает на правильное произношение окончаний существительных в дательном падеже).
Воспитатель :Молодцы, ребята! Мы справились с 1 заданием, а вот и награда за его выполнение (показывает букву «В», как это буква (дети называют)
Воспитатель: Послушайте, какое будет следующее задание. Надо правильно ответить на вопросы: «Кем или чем раньше был. ?»
Например: Лошадь- лошадь раньше была жеребенком и т. д
Цыпленок- раньше был (яйцом)
Лягушка -раньше была (головастиком)
Корова -раньше была (теленком)
Свинья- раньше была (поросенком)
Овца -раньше была (ягненком)
Бабочка- раньше была (гусеницей)
Собака- раньше была (щенком)
Дуб- раньше был (желудем)
Кошка- раньше была (котенком)
Яблоня- раньше была (семечком)
Рубашка -раньше была (тканью)
Шкаф -раньше был (доской)
Велосипед- раньше был (железом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующая буква, как она называется?
Дети: Это буква «О»
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Воспитатель:(включает грамзапись «звуки леса». Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Ласково светит солнышко, вас обдувает свежий легкий ветерок, но будьте осторожны, в лесу много разных лесных животных. Какие животные живут в лесу (дети перечисляют)
Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался под листочком? Это паучок- сороконожка. (скрещивает ладони, кладет пальцы на запястья и шевелит ими.)
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Все бежали и бежали,
Все друг дружку догоняли.
Как друг дружку догнали,
Так друг дружку обняли,
Что едва мы их разняли!
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке. При последних словах дети расцепляют руки. Добиваться того, чтобы дети громко и четко проговаривали слова и двигали пальцами рук).
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна буква за выполненное задание, и это буква.
Дети: Это буква «К».
Воспитатель: Вот мы и приблизились к самому секретному заданию Флорентины (достает картинку с изображением красивого вокзала и пустыми клетками внизу)
Воспитатель :Ребята, здесь зашифровано слово: «Как называется здание большой станции?».Скажите сколько букв в этом слове (дети считают клетки)
Дети: Их 6
Воспитатель :Саша, вставь пожалуйста 1-ую букву, какая это буква?
(это буква «В», Лена, какая вторая буква? (это буква «О», Коля какая третья буква (это буква «К»)
Воспитатель: Ребята, сколько еще нужно букв, чтобы мы узнали слово?
Дети: Нужно еще три буквы.
Воспитатель: А подсказок больше нет, никто не догадался, какое это слово?
Дети: Это слово- ВОКЗАЛ.
Воспитатель: Это конечно же вокзал!
(звучит музыка волшебства, появляется добрая фея Флорентина)
Флорентина : Вы, ребята, молодцы!
Все секреты разгадали,
И меня расколдовали!
Стала доброй я теперь!
И открою в сказку дверь!
(достает волшебный ключ, появляется Читайка)
Читайка: Ура! Колдовство исчезло!
Флорентина : простите меня! В Буквоград вы проходите, с нами сказку посмотрите! Для этого у мен6я есть волшебные маски. Давайте вместе с вами покажем сказку «Кот, петух и лиса»!
Дети: Давайте (дети разбирают маски, подбирают атрибуты).
Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса», по окончании сказочные герои благодарят детей, прощаются, и уходят.