Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Что внутри яйца»

Светлана Шитова
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Что внутри яйца»

Конспект интегрированной НОД

по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме

«Что внутри яйца» для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Цель: формирование познавательных интересов детей и познавательных действий в различных видах деятельности.

Коррекционная цель: развивать зрительное восприятие, моторно-зрительную координацию, навык вариативного мышления, внимания, наблюдательности, речь.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Что внутри яйца“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.

Познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом.

• Закрепить словарь по теме «Домашние птицы».

• Формировать умение наносить рисунок ватными палочками на яйцо, гуашевыми красками.

Развивающие задачи :

Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

• Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес, любовь и доброту к окружающему миру.

Оборудование:

• Сырые яйца (куриные и перепелиные).

• Салфетки.

• 2 стакана с водой.

• Соль.

• Лупа.

• Подставки под яйца.

• Яички для раскрашивания.

• Ватные палочки.

• Гуашь.

• Аудиозапись голос птицы.

• Костюм курочки и лисы для детей.

• Аудиозапись музыки к песне «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

• Корзинка с яичками.

• Плакат о правилах поведения в лаборатории.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Литература:

Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-7 лет»

Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес»

Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.

I. Организационный момент.

Звучит музыка к песне «Как прекрасен этот мир». Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: ребята, давайте скажем «Здравствуйте» нашим гостям и улыбнемся, ведь улыбка – это хорошее настроение. Улыбнись кому-нибудь и он улыбнется вам в ответ. Как прекрасен наш мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы узнаем что-то новое и интересное.

II. Основная часть.

Звучит фонограмма «голос курочки».

Воспитатель:

Ребята, чей голос мы слышим?

• Посмотрите, кто пришел к нам в гости (заходит ребенок в костюме курочки)

Дети: (курочка)

Воспитатель: Скажите, а курочка это какая птица?

Дети:

Домашняя.

Воспитатель:

А каких птиц мы называем домашними? (Птицы которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу называются домашними).

Курочка:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй курочка! Почему ты такая грустная!

Курочка:

Здравствуйте ребята! Как же мне не грустить, снесла я яички и положила их в корзинку, а пока гуляла с цыплятами, корзина пропала. Хитрая лиса корзинку из курятника унесла.

Появляется лиса (ребенок в костюме лисы).

Лиса:

Я лисичка, рыжая сестричка, верну курочка тебе яички, если ребята, расскажут мне, что находится внутри яйца, под белой корочкой.

• Кто может рассказать лисичке, что находится внутри яйца?

• Тогда давайте немного поиграем давайте одевайте колпачки цыплят, взбодримся, наберемся сил. А потом отправимся в лабораторию.

Физкультминутка «Цыплёнок»

Озорной цыпленок жил (шагают на месте)

Головой весь день кружил (повороты головы

Влево, вправо повернул влево, вправо)

Ножку левую согнул (сгибают в колене левую ногу)

Потом правую поднял (поднимают правую ногу)

И на обе снова встал (встают на обе ноги)

Начал крыльями махать (поднимают руки вверх

Вверх-вниз, вверх-вниз и опускают вниз)

Повернулся влево-вправо (повороты влево и вправо)

Хорошо на свете право

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли и не сколько не устали. Ну а теперь можем отправиться в лабораторию. (Дети одевают фартуки, тапочки и идут в лабораторию). Но прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения во время проведения опытов.

Дети рассказывают правила поведения во время проведения опытов в лаборатории с опорой на плакат.

А теперь приступаем к экспериментированию.

Опыт № 1 «Найди куриное яйцо».

Перед детьми лежат 2 яйца (куриное и перепелиное).

Дети рассматривают их и определяют куриное яйцо.

Воспитатель:

Ребята посмотрите перед вами лежат два яичка. Кто знает как они называются и каким птицам принадлежат?

• Правильно, одно яичко куриное, а другое – перепелиное.

• Давайте рассмотрим их и расскажем чем они похожи и чем отличаются.

Дети:

Похожи яички по форме, имеют форму овала. Отличаются размером и цветом. Куриное яйцо большое, белого цвета, а перепелиное яичко маленькое и оно в пятнышках, рябое.

Воспитатель:

Ребята возьмите куриное яйцо, лупу и давайте его внимательно рассмотрим.

Опыт № 2 «Рассмотри скорлупу?»

Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют ее целостность.

Воспитатель:

Посмотрите дети

• на яичко, есть ли на нем трещины? (Нет)

• какой вывод можно сделать о целостности яйца?

Дети: (Если нет трещин, яйцо целое)

Наше яйцо целое, но скорлупа у яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении её легко можно разбить.

Опыт № 3 «Что внутри яйца»

Воспитатель:

А теперь давайте разобьем яйцо в тарелку

- Посмотрите, что это за густая прозрачная масса?

- Это белок. Называется он так потому, что при варке становится белым. (Посмотрите, воспитатель очищает вареное яйцо и разрезает его показывает детям).

- А желтая середина?

- Это желток.

Опыт № 4 «Тонет, не тонет»

• Ребята, как вы думаете, яйцо может плавать?

Давайте проверим.

Воспитатель:

- у вас на столах два стакана, с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит у вас справа. Что случилось?

Дети: (яйцо утонуло)

Воспитатель:

• в стакан, стоящий от вас слева кладем 3 ложки соли (соль берем ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем, не ударяя о края стакана и кладем яйцо.

• что случилось с яйцом? (яйцо всплыло)

Итак, делаем вывод: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой воде оно плавает на поверхности, т. к. частички соли поддерживают яйцо.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а где используют яйца?

Дети:

Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирогов.

Опыт № 5 «Забавные яички»

Воспитатель:

А вы помните, ребята, мы с вами недавно сырое и вареное яйцо клали в банку с уксусом?

• Давайте посмотрим, что с ими произошло?

(Дети с воспитателем рассматривают яички).

Воспитатель:

Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрезинилась и получилось забавное яйцо, которое выглядит, как желе.

У вареного яйца тоже скорлупа разрушилась и оно сделалось как резиновое как резиновый мячик.

Ребята, наши зубы как и яичная скорлупа, состоят из кальция – просто белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы (как уксус разрушил скорлупу) поэтому обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

Выходит лиса:

• Как много интересного я узнала о яйце, возьми свои яички курочка (отдает яички курочке) я решила их вернуть.

Курочка: Спасибо, вам ребята за помощь, вернулись ко мне мои яички.

Воспитатель:

• Ребята мы помогли вернуть курочке яички, а для лисички, чтобы ей тоже не было грустно давайте сделаем ей подарок, разрисуем яички. Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Вышла курочка гулять (шагать пальцами одной руки по ладошке другой)

Свежей травки пощипать (пощипываем ладошки большим и указательным

пальцами)

А за ней ребятки – (погладить ладошки одной руки другой рукой,

желтые цыплятки растопырев при этом пальцы)

Не ходите далеко (водить пальцами по ладошке от пальца к запястью)

Лапками гребите (ногтями одной руки поскрести по ладошке другой

руки)

Зернышки ищите (постукивание по ладошке указательными пальцами)

Воспитатель:

А сейчас ребята проходим в нашу мастерскую, украшать яички для лисички.

III. Продуктивная деятельность

Украшение яичек с помощью ватной палочки гуашевыми красками по точечному рисунку.

Воспитатель:

Ребята мы с вами хорошо поработали, украсили яички для лисички, но устали наши глазки, давайте сделаем с вами зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Весенний лучик озорной

Поиграй ка ты со мной (моргают глазками)

Ну ка лучик повернись

На глаза мне покажись (круговые движения глазками)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца ч найду (взгляд влево)

Теперь в право посмотрю

Снова лучик я найду (взгляд вправо)

Рефлексия:

Воспитатель:

• Что было для вас самым интересным? ( ответы детей: исследовать яйцо; украшать яйцо узором)

• Что нового вы узнали?

Дети:

Познакомились со строением куриного яйца, узнали что внутри него есть желток и белок, снаружи яйцо покрыто скорлупой и она хрупкая. В пресной воде яйцо тонет, а в соленой плавает на поверхности.

Воспитатель:

Молодцы ребята, мы сегодня с вами узнали много всего интересного о курином яйце, проделали различные опыты и украсили яички узором. Но нашим героям курочке и лисичке пора идти, давайте с ними попрощаемся, скажем «До свидания» и «До скорой встречи».

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Что внутри яйца»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД