Светлана Шитова
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Что внутри яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме
«Что внутри яйца» для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Цель: формирование познавательных интересов детей и познавательных действий в различных видах деятельности.
Коррекционная цель: развивать зрительное восприятие, моторно-зрительную координацию, навык вариативного мышления, внимания, наблюдательности, речь.
Задачи:
Темочки:
Образовательные задачи:
• Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.
• Познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом.
• Закрепить словарь по теме «Домашние птицы».
• Формировать умение наносить рисунок ватными палочками на яйцо, гуашевыми красками.
Развивающие задачи :
• Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
• Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес, любовь и доброту к окружающему миру.
Оборудование:
• Сырые яйца (куриные и перепелиные).
• Салфетки.
• 2 стакана с водой.
• Соль.
• Лупа.
• Подставки под яйца.
• Яички для раскрашивания.
• Ватные палочки.
• Гуашь.
• Аудиозапись голос птицы.
• Костюм курочки и лисы для детей.
• Аудиозапись музыки к песне «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
• Корзинка с яичками.
• Плакат о правилах поведения в лаборатории.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Литература:
Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-7 лет»
Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес»
Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.
I. Организационный момент.
Звучит музыка к песне «Как прекрасен этот мир». Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: ребята, давайте скажем «Здравствуйте» нашим гостям и улыбнемся, ведь улыбка – это хорошее настроение. Улыбнись кому-нибудь и он улыбнется вам в ответ. Как прекрасен наш мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы узнаем что-то новое и интересное.
II. Основная часть.
Звучит фонограмма «голос курочки».
Воспитатель:
Ребята, чей голос мы слышим?
• Посмотрите, кто пришел к нам в гости (заходит ребенок в костюме курочки)
Дети: (курочка)
Воспитатель: Скажите, а курочка это какая птица?
Дети:
Домашняя.
Воспитатель:
А каких птиц мы называем домашними? (Птицы которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу называются домашними).
Курочка:
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Здравствуй курочка! Почему ты такая грустная!
Курочка:
Здравствуйте ребята! Как же мне не грустить, снесла я яички и положила их в корзинку, а пока гуляла с цыплятами, корзина пропала. Хитрая лиса корзинку из курятника унесла.
Появляется лиса (ребенок в костюме лисы).
Лиса:
Я лисичка, рыжая сестричка, верну курочка тебе яички, если ребята, расскажут мне, что находится внутри яйца, под белой корочкой.
• Кто может рассказать лисичке, что находится внутри яйца?
• Тогда давайте немного поиграем давайте одевайте колпачки цыплят, взбодримся, наберемся сил. А потом отправимся в лабораторию.
Физкультминутка «Цыплёнок»
Озорной цыпленок жил (шагают на месте)
Головой весь день кружил (повороты головы
Влево, вправо повернул влево, вправо)
Ножку левую согнул (сгибают в колене левую ногу)
Потом правую поднял (поднимают правую ногу)
И на обе снова встал (встают на обе ноги)
Начал крыльями махать (поднимают руки вверх
Вверх-вниз, вверх-вниз и опускают вниз)
Повернулся влево-вправо (повороты влево и вправо)
Хорошо на свете право
Воспитатель:
Хорошо мы погуляли и не сколько не устали. Ну а теперь можем отправиться в лабораторию. (Дети одевают фартуки, тапочки и идут в лабораторию). Но прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения во время проведения опытов.
Дети рассказывают правила поведения во время проведения опытов в лаборатории с опорой на плакат.
А теперь приступаем к экспериментированию.
Опыт № 1 «Найди куриное яйцо».
Перед детьми лежат 2 яйца (куриное и перепелиное).
Дети рассматривают их и определяют куриное яйцо.
Воспитатель:
Ребята посмотрите перед вами лежат два яичка. Кто знает как они называются и каким птицам принадлежат?
• Правильно, одно яичко куриное, а другое – перепелиное.
• Давайте рассмотрим их и расскажем чем они похожи и чем отличаются.
Дети:
Похожи яички по форме, имеют форму овала. Отличаются размером и цветом. Куриное яйцо большое, белого цвета, а перепелиное яичко маленькое и оно в пятнышках, рябое.
Воспитатель:
Ребята возьмите куриное яйцо, лупу и давайте его внимательно рассмотрим.
Опыт № 2 «Рассмотри скорлупу?»
Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют ее целостность.
Воспитатель:
Посмотрите дети
• на яичко, есть ли на нем трещины? (Нет)
• какой вывод можно сделать о целостности яйца?
Дети: (Если нет трещин, яйцо целое)
Наше яйцо целое, но скорлупа у яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении её легко можно разбить.
Опыт № 3 «Что внутри яйца»
Воспитатель:
А теперь давайте разобьем яйцо в тарелку
- Посмотрите, что это за густая прозрачная масса?
- Это белок. Называется он так потому, что при варке становится белым. (Посмотрите, воспитатель очищает вареное яйцо и разрезает его показывает детям).
- А желтая середина?
- Это желток.
Опыт № 4 «Тонет, не тонет»
• Ребята, как вы думаете, яйцо может плавать?
Давайте проверим.
Воспитатель:
- у вас на столах два стакана, с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит у вас справа. Что случилось?
Дети: (яйцо утонуло)
Воспитатель:
• в стакан, стоящий от вас слева кладем 3 ложки соли (соль берем ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем, не ударяя о края стакана и кладем яйцо.
• что случилось с яйцом? (яйцо всплыло)
Итак, делаем вывод: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой воде оно плавает на поверхности, т. к. частички соли поддерживают яйцо.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а где используют яйца?
Дети:
Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирогов.
Опыт № 5 «Забавные яички»
Воспитатель:
А вы помните, ребята, мы с вами недавно сырое и вареное яйцо клали в банку с уксусом?
• Давайте посмотрим, что с ими произошло?
(Дети с воспитателем рассматривают яички).
Воспитатель:
Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрезинилась и получилось забавное яйцо, которое выглядит, как желе.
У вареного яйца тоже скорлупа разрушилась и оно сделалось как резиновое как резиновый мячик.
Ребята, наши зубы как и яичная скорлупа, состоят из кальция – просто белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы (как уксус разрушил скорлупу) поэтому обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.
Выходит лиса:
• Как много интересного я узнала о яйце, возьми свои яички курочка (отдает яички курочке) я решила их вернуть.
Курочка: Спасибо, вам ребята за помощь, вернулись ко мне мои яички.
Воспитатель:
• Ребята мы помогли вернуть курочке яички, а для лисички, чтобы ей тоже не было грустно давайте сделаем ей подарок, разрисуем яички. Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Вышла курочка гулять (шагать пальцами одной руки по ладошке другой)
Свежей травки пощипать (пощипываем ладошки большим и указательным
пальцами)
А за ней ребятки – (погладить ладошки одной руки другой рукой,
желтые цыплятки растопырев при этом пальцы)
Не ходите далеко (водить пальцами по ладошке от пальца к запястью)
Лапками гребите (ногтями одной руки поскрести по ладошке другой
руки)
Зернышки ищите (постукивание по ладошке указательными пальцами)
Воспитатель:
А сейчас ребята проходим в нашу мастерскую, украшать яички для лисички.
III. Продуктивная деятельность
Украшение яичек с помощью ватной палочки гуашевыми красками по точечному рисунку.
Воспитатель:
Ребята мы с вами хорошо поработали, украсили яички для лисички, но устали наши глазки, давайте сделаем с вами зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
Весенний лучик озорной
Поиграй ка ты со мной (моргают глазками)
Ну ка лучик повернись
На глаза мне покажись (круговые движения глазками)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца ч найду (взгляд влево)
Теперь в право посмотрю
Снова лучик я найду (взгляд вправо)
Рефлексия:
Воспитатель:
• Что было для вас самым интересным? ( ответы детей: исследовать яйцо; украшать яйцо узором)
• Что нового вы узнали?
Дети:
• Познакомились со строением куриного яйца, узнали что внутри него есть желток и белок, снаружи яйцо покрыто скорлупой и она хрупкая. В пресной воде яйцо тонет, а в соленой плавает на поверхности.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы сегодня с вами узнали много всего интересного о курином яйце, проделали различные опыты и украсили яички узором. Но нашим героям курочке и лисичке пора идти, давайте с ними попрощаемся, скажем «До свидания» и «До скорой встречи».