Валентина Радушкевич
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…»
▼ Скачать
Программное содержание.
Цель. Формирование у детей знаний о цветах, об их строении и характерных особенностях.
Задачи.
1. Учить детей выделять характерные особенности одуванчика;
2. Учить называть строение цветов;
3. Развивать внимание, наблюдательность, память;
4. Активизировать словарь новыми словами, называть обобщающее слово - цветы;
5. Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал. Кукла Даша, одуванчики, кисточки, ватман, гуашь зеленого и желтого цветов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Тут и там, там и тут одуванчики цветут…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия
Занятие проводится на улице. Собираясь на улицу, дети берут с собой куклу Дашу.
На улице воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы : поют птицы, ярко светит солнце, зеленеет травка, ветер шелестит на деревьях листочки, расцвели цветочки.
Воспитатель: Ребята, покажите Даше распустившиеся цветочки. Дашенька, посмотри, сколько цветов на нашем участке. Даша не знает как называются цветы. Давайте, назовем цветочки. Вот колокольчики. Какого цвета они? Синие. Правильно. А вот клевер. Какого цвета бывает клевер? Клевер, ребята, бывает розовый и белый. Ах, как много здесь желтых цветочков, целая полянка! Кто знает, как называются эти цветочки? Одуванчики. Правильно. Молодцы! Дети, подойдите поближе к одуванчикам и присядьте к ним. Покажите Дашеньке распустившиеся одуванчики. Даша, смотри, сколько одуванчиков здесь. Дети, а давайте покажем Даше стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он. Воспитатель обобщает ответы детей и говорит: «Стебель длинный, гладкий, похож на трубочку, он может легко поломаться». А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Воспитатель обобщает ответы детей: «Листочки зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные». Что еще есть у одуванчика? Посмотрите, ребята, на удивительные красивые цветочки желтого цвета. Подумайте, на что похожи эти цветочки? На солнышко. Правильно. Молодцы! Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот одуванчик совсем не похож на солнце, он совсем не желтый (воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо желтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки). Дети, как вы думаете, это одуванчик?
Воспитатель обобщает ответы детей, затем читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» :
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное!
Воспитатель: Это же одуванчик, но у него вместо красивого желтого цветочка появились легкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из семян вырастают новые одуванчики. Давайте подуем на цветочки, чтобы разлетелись пушинки в разные стороны. А чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет.
Воспитатель предлагает поиграть детям и кукле Даше поиграть в игру «Одуванчики».
Игра "Одуванчики" : Кукла Даша дует на одуванчик белый, а с них разлетаются семена-пушинки. Дети, вы будете семенами-пушинками, которые разбегаются в разные стороны (дети разбегаются в разные стороны) и затем опускаются на землю (дети садятся на корточки). Игра повторяется.
Воспитатель. Ребята, еще раз посмотрите, как красиво! На зеленой поляне – распустившиеся желтые одуванчики! А для того, чтобы было вокруг красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать. А теперь я предлагаю вам пойти в группу и нарисовать полянку с желтыми одуванчиками. Дети идут в группу. Дашенька, пойдем в группу.
Воспитатель: Дети, вспомните, какую мы красивую полянку с одуванчиками желтыми сегодня видели. Давайте, ребята, эту полянку мы нарисуем. Я подготовила уже ватман, на котором будем рисовать одуванчики. Сначала нарисуем полянку. На полянке растет зеленая травка. Травку нарисуем зеленой краской. Смотрите, показываю, как будем рисовать травку. Сначала обмакиваю кисточку в баночке с краской, лишнюю краску с кисточки снимаю о край баночки. Затем рисуем короткие линии сверху вниз. Вот какая травка зеленая получается. А теперь берите свои кисточки. Сейчас каждый нарисует свою травку. Молодцы! Полянка готова. А теперь на зеленой полянке появятся желтые одуванчики. Смотрите, я беру чистую кисточку, обмакиваю в баночку с желтой краской, и снимаю лишнюю краску о край баночки. Затем кисточку подношу к нашей зеленой полянке и рисую одуванчики (воспитатель показывает детям способ рисования одуванчиков). Итак, берем чистые кисточки и рисуем одуванчики. Все подходим рисовать одуванчики (воспитатель организует детей, чтобы дети не толкали друг друга). Ах, какая красота! Замечательная полянка с одуванчиками получилась у нас. Молодцы! А теперь полюбуйтесь все картиной, которая у нас получилась. Сегодня ваши мамы и папы увидят нашу красивую полянку с одуванчиками, они будут очень рады.
Обследуем одуванчики
Наша полянка с одуванчиками