Юлия Леонтьева
Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе «Ландыш» :
«Путешествие в Цветочном городе»
Тема: «Путешествие в Цветочном городе»
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе „Путешествие в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-Совершенствовать знания о форме, цвете и размере предметов
-Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
-Закреплять навык составления целого из частей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку
-Развивать конструктивные навыки и воображение
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь
-Развивать интерес к аппликационному образу
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей доброту, любознательность, взаимопомощь, взаимовыручка и навыки самооценки
-Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: коробка-посылка, карта с изображением геометрических фигур, магниты для математических задач, рельсы с нумерацией от одного до 10.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, наборы разноцветных геометрических фигур- БЛОКИ ДЬЕНЕША, листы белого картона прямоугольной формы, листы с заданиями «Соедини по цифрам», карандаши.
Ход занятия по математике в старшей группе
Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
Скажите, какой сегодня день недели? Сегодня, наверное, выходной день воскресение? Давайте вы мне поможете разобраться… и так, первый день недели.
Игра «Назови времена года, месяц, день недели.»,
Правильно, сегодня четверг, 19 октября. Начинаем наше занятие по математике. Для этого мы отправимся в волшебную страну, а в какую вы мне сами скажете позже.
ЗАДАНИЕ № 1.
Дидактическая игра «Построй железную дорогу»
Но вот беда, железной дороги нет, все рельсы разобраны.
- Что же делать?
Верно, рельсы нужно починить. Возьмите каждый себе по одной рельсе. Посмотрите на каждом фрагменте железной дороги есть цифры.
- Кто 1-ый из вас будет строить ж / д?
- Почему ты?
Хорошо!
- Кто следующий продолжит?
- У кого следующая дощечка? И т. д.
(каждый ребенок кладет кусок железной дороги и возвращается)
Дети выкладывают из дощечек числовой ряд от 1-10
Когда дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, воспитатель задаёт им следующие вопросы.
-Сосчитайте от 1 до 10
-А теперь наоборот от 10 до 1
- Назови соседей числа 3 (2,4)
- Назови соседей числа 5 (6,4)
- Назови соседей числа 6 (5,7)
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Ж / Д у нас получился замечательная, каждая дощечка лежит на своем месте.
Давайте отправимся в наше путешествие, закрываем глаза и повторяем волшебные слова. «Крибли, Крабли, Бум!» Вот, дети, мы и в сказочной стране!
Но что это за страна?
Выход Незнайки!
- Кто это? В каком мы тогда городе?
Дети отвечают.
Я «Незнайка»! И прибыл он к нам из сказочной страны, из Цветочного города. В этом городе живет малышка – «Ромашка». У нее скоро день рождения и она приглашает к себе всех друзей, кто справится с ее заданиями. Все малыши стараются, выполняют их, а вот у меня ничего не получается. И он просит помочь их выполнить задания.
- Поможем ему?
«Незнайка» достает из чемоданчика все Задания, которые никак не может выполнить….
ЗАДАНИЕ № 2.
Игра «Ответь правильно!»
- Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопросы, по очереди, поднимая руку.
Варианты вопросов:
1. Сколько носов у трёх китов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один, И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)
12. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
14. Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
15. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
16. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
17. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
18. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
19. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
-Ты запомнил, Незнайка!
-Запомнил….
-ОЙ, НЕЗНАЙКА, а мы немного устали и проведем физ. минутку.
Физ. минутка для детей
Вот мы по лесу пойдем и на полянку попадем.
А теперь 1,2,3, в зайчиков превратитесь вы!
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок,
И на месте скок-скок-скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки.
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 3.
Игра «Карта с геометрическими фигурами» БЛОКИ ДЬЕНЕША
Воспитатель: На нём очень интересные задания.
Какие геометрические фигуры вы знаете? Понимаем руку (квадрат, круг, треугольник, овал….)
Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске, несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске. (После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для сравнения). Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен синий треугольник? - Где расположен квадрат? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте?5 - А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать где какую геометрическую фигуру нужно расположить. Итак, будьте внимательны.
- Расположите у себя на листе бумаги в правом нижнем углу, красный круг.
- Расположите у себя на листе бумаги в правом верхнем углу, синий квадрат
- Расположите у себя на листе бумаги в правом нижнем углу, …
- Расположите у себя на листе бумаги в правом верхнем углу, ….
А теперь посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы справились с заданием.
- Понравились вам задания? Убираем блоки обратно в коробки.
Гимнастика для глаз!
"Осенний лес"
Вот стоит осенний лес!
(круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - дуб,
(движения глазами влево- вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой-открой (движения глазами по тексту)
И скорей бегом домой!
ЗАДАНИЕ №4
Ребята, а у «Незнайки» осталось еще одно задание, и он считает его самым трудным. Давайте поможем ему с ним справиться?
Математические задачи : (
Задачи:
1. 3 яблока было у Коли. 5 дали товарищи в школе. Яблок сколько всего,Стало, друзья, у него? (8) - А сколько получилось, вы мне ответите при помощи числовых карточек. Кто хочет произнести правильный ответ.
2. 4 спелых яблочка,На веточке качались. 2 яблока снял Павлуша, А сколько их осталось? (2)
3. У Маши было 5 конфет. 2 он съела. Сколько конфет осталось у Маши? (3)
4. 3 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Выполняйте! Кто 1-й справится с заданием, может проверить у соседа, правильно ли он сделал.
Ну вот, дети, все задания мы выполнили.
ЗАДАНИЕ № 5.
«Соедини по цифрам»
У каждого на столе лист с заданиями. Ваша задача соединить правильно все точки.
-Начинаем с точки под каким номером? Показываю на доске.
-Какое животное получилось?
Ну вот мы и справились с самыми трудными математическими задачами, Незнайка!
Рефлексия
- А теперь давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
- Кому мы помогали? И для чего?
Воспитатель:
-А теперь, Незнайка может смело отправляться со всеми выполненными математическими заданиями к Ромашке на день рождение!
---Спасибо вам ребята, я так рад, что готов поделиться с вами этой радостью, на днях я получил посылку, но сам ее не открывал, давайте вместе ее откроем.
Раздаем подарки! (Домино)
- А что если мы все вместе оправимся к Ромашке на день рождения, вы согласны? Ну тогда встаем и отправляемся в путь.
Ребята, вы сегодня все молодцы! Всем большое спасибо!