екатерина шиткова
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: формирование элементарных математических представлений через применение развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича.
Задачи НОД:
Образовательные:
- закрепить навыки счета и знания цифр в пределах семи.
-закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
-закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, определять их размеры.
Развивающие :
- продолжать развивать конструктивные способности, умение выполнять действия заданного ритма.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Коммуникативная игра «Доброе утро!»
В: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Гусь Капитан Океанкин. Он пришел не один, а вместе со зверятами – цифрятами.
(На коврографе расположены зверята-цифрята от 1-9, нет 7- Крокодил Семёрка).
Давайте вспомним их имена (дети называют).
Гусь Капитан Океанкин: «Зверята-цифрята на необитаемом острове потеряли одного своего друга и не могут найти. Как вы думаете, кого? (ответы детей….(Крокодил Семёрка). И просят вас о помощи. Я предлагаю помочь зверятам-цифрятам и отправиться вместе со мной в морское путешествие.
В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
Гусь Капитан Океанкин: «А путь нам будет указывать карта.» (Дети рассматривают карту).
В: На чём можно отправиться в морское путешествие? (на корабле, лодке).
Как узнать, когда отправляется корабль?
Давайте вспомним дни недели (ответы детей)
Части суток (ответы детей)
В: Отметим на коврографе день недели, часть суток и погоду с помощью наших условных обозначений ( дети отмечают: ставят цифру, разноцветного гнома, кружки в соответствии с цифрой и солнце и облако).
В: Время отправления: четверг, утро, погода пасмурная.
В: А сколько детей отправится в путешествие? Давайте посчитаем. (спросить нескольких детей).
Дети подходят к коврогафу с корабликом «Брызг- Брызг». (Кораблик расположен на коврографе)
В: Как называется кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие? (ответы детей - «Брызг-Брызг».
В: Скажите, что есть у кораблика? (дети рассматривают и называют Корпус - палуба, мачты с флажками)
В: Сколько всего мачт у нашего кораблика? (7)
В: Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные)
В: Назовите их (самая низкая, низкая, ниже средней, средняя, выше средней, высокая, самая высокая).
В: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
В: Покажите самую низкую мачту (показывает один ребёнок)
В: Сколько на ней флажков? Какого она цвета? (показывает один ребёнок)
В: Давайте посчитаем мачты по порядку, начиная от носа корабля (считают)
В: Сколько флажков на 2, 5, 6, 7 мачте? (Отвечают несколько детей).
В: Какого цвета флажки на 1,3,4 мачте? (Отвечают несколько детей).
Гусь Капитан Океанкин: «Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Проходите на корабль! (дети садятся на коврик). Свистать всех наверх, с якоря сниматься, отправляемся! (звук свистка).
(Звучит морская музыка)
Дети произносят стихотворение все вместе:
Отважный кораблик плывёт по волнам
Мы с вами матросы
И Гусь-капитан.
Гусь Капитан Океанкин: «Вижу впереди остров «Заколдованных животных».
Ребята, животных на этом острове заколдовали.
Чтобы их расколдовать, нужно собрать этих животных из прозрачных пластинок» (игра «Прозрачный квадрат»).
(Дети складывают животных, опираясь на схемы на столах – индивидуальная работа).
В: Какие фигуры вы использовали? (Треугольники-большой, маленький, прямоугольник, квадрат, трапеция)
Гусь Капитан Океанкин: «Молодцы, справились».
(Смотрят на карту).
Гусь Капитан Океанкин: «Следующий остров «Радужных гномов»».
-Все на корабль. (Звучит музыка морской бури).
В: Что-то море разволновалось. Давайте поиграем, может оно и успокоится.
Физкультминутка «Море волнуется раз …» (Проводится 1 раз).
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
Морская фигура на месте замри!
Гусь Капитан Океанкин: «Ну вот, успокоилось. Вот он - остров «Радужных гномов»».
Гусь Капитан Океанкин: «Ребята, нас встречают местные жители. Давайте вспомним имена гномиков. (Дети называют имена гномиков).
В: У гномиков случилась беда. На море была сильная буря, волны снесли их дома. И теперь они остались без крова. Давайте поможем гномикам построить новые дома.
В: Выбирайте каждый по гномику (Дети выбирают разных по цвету гномов).
А построим мы дома с помощью деталей игры «Волшебная восьмёрка 1». Подходим к столам. Обратите внимание на схему на коврографе, что на ней изображено? ( ответы детей: «Дом с трубой»).
В: При помощи этой схемы вы сможете построить дом для выбранного гномика.
Начинать строительство вы будете с точки, которая на схеме обозначена красным. Поставьте пальчик в эту точку. (посмотреть, чтобы все дети правильно определили начало схемы). Строить дом вы будете с той палочки, которая того же цвета, как и ваш гном. ( спросить нескольких детей: «С какой палочки они начнут работу). Ребята, важное условие: последовательность цветов нарушать нельзя.
Чтобы не допустить эту ошибку, предлагаю хором вспомним нашу считалку: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. (Дети повторяют все вместе).
Начинаем выполнять задание, опираясь на представленную схему и помним все, что мы сейчас с вами обсудили. (Дети выполняют задание индивидуально на столах).
В: Сколько палочек вам понадобилось для постройки дома? (7).
Гномы благодарят детей за домики.
Гусь Капитан Океанкин: Плывём дальше. Посмотрите впереди остров. Похоже на необитаемый. На острове бутылка, а в бутылке послание. Тут записка и лабиринт.
Воспитатель читает записку: «Пройдите путь от цифры слева до цифры справа, собрав кокосы, количество которых эта цифра обозначает. На выходе из лабиринта вы увидите своего друга».
В: Мы сможем пройти по лабиринту?
Дети берут пособие «Игровизор» с вложенным в него листом лабиринта, маркер и выполняют задание. На коврографе появляется Крокодил Семёрка.
Гусь Капитан Океанкин: Молодцы! Я благодарю вас за спасение Крокодила Семёрки.
Звучит музыка «Чунга-чунга».
В: А нам пора возвращаться в свой детский сад.
Гусь Капитан Океанкин: «Ваш любимый детский сад!
Он всегда вам очень рад!
Утром весело встречает,
Поиграть вас приглашает,
На прогулку вас ведёт,
И танцует, и поёт.»
В: Наш корабль причалил у родного берега. Сегодня вы помогли спасти друга. Кому из вас было трудно?
- А какое у вас было настроение во время нашего путешествия? Покажите мне его (улыбаются). Мне нравятся ваши улыбки. И на память я дарю вам свою.