Айгуль Шафигуллина
Конспект интегрированной деятельности «Я пеку, пеку…» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи.
1 Формировать представления о свойствах песка.
2 Обогащать тактильный опыт детей.
3 Активизировать словарь новыми словами «сухой», «мягкий», «мокрый», «сыпется»
4 Развивать игровое взаимодействие.
5 Закрепить основные правила аккуратного обращения с песком.
Оборудование: стол-песочница, лопатки, песочные формочки, игрушка медведь, доска для пирожков, лейка с водой, фартуки, влажные салфетки.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Я пеку, пеку…“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Методические приемы: беседа, объяснение, художественное слово, игра.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Посмотрите ребятки, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
-Ой, а вы слышите кто-то стучится?
-Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Он принёс волшебный песочек. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель:
Нас сегодня ждёт песочек
Чистый, свежий, золотой
Залезай сюда, дружочек
Хочешь рой, а хочешь строй.
Ребята, мы сегодня с вами поиграем с песочком и вспомним правила игры с песком.
1 Нельзя сыпать на себя песок и выбрасывать песок из песочницы.
2 Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей.
3 Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Ребята, давайте поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки в песочек. Песочек мягкий, сухой, он сыпется. Ребятки, песочек какой?
Дети: Мягкий, сухой.
Воспитатель: А теперь нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите что получилось- наши ладошки оставили следы «это идут медвежата по песку, а теперь нажмите на песочек пальчиками- это зайчики запрыгали.
- Молодцы, ребята, какие волшебные следы получились у вас.
Вот волшебный наш песочек, речки ласковый дружочек.
С ним играть нам интересно, увлекательно, чудесно.
-Ребята, когда на небе появляется тучка идут дожди, появляются даже настоящие реки. Хотите посмотреть как это происходит?
Для этого скажем ручкам волшебные слова:
Вдруг закапал дождик -кап-кап-кап (стучат пальцами об ладонь)
И по лужам ты идешь- так-так-так (притопывают)
Ветер шелестит листвой -ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождик сильнее застучал- тук- тук-тук (стучат указательным пальцем о ладонь)
Скоро ливнем дождик стал (хлопают в ладоши).
-Ребята, посмотрите какой ручеек течет. Потрогайте ладошками песок, он теперь стал мокрый. А из мокрого песка можно лепить пирожки. Для этого Мишка приготовил нам лопатки и формочки.
-Вот я пеку пирожки, беру формочку, накладываю в нее песочек, постучу лопаткой, а потом переверну, вот и получился пирожок. Давайте и вы, ребята, попробуйте и у вас получатся пирожки. Они обязательно понравятся Мишке.
Мишка:- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пирожки. А я ещё очень люблю музыку, пойдемте со мной играть.
Воспитатель: Ребятки, Мишке очень понравилось с вами играть. Мишка для вас принес угощение – конфеты. Ребята, перед едой нужно мыть руки.
Пойдем Мишка с нами, ты посмотришь как наши ребята умеют мыть руки. А нашим гостям всем скажем- до свидания!