МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4–5 лет «Карандаш»

Елена Михолап
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4–5 лет «Карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4-5 лет "Карандаш".

Направление: познавательно – речевое и физическое развитие.

Цель: при помощи интеграции совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4–5 лет „Карандаш“» размещена в разделах

Математические: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; закреплять знания основных цветов. Развивать логическое мышление, комбинаторные способности, творческое воображение.

Двигательные: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по доске. Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Развивать ловкость, быстроту, равновесие, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к играм с движениями; наблюдательность, любознательность, доброту и отзывчивость; сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

Словарная работа: прямоугольник, карта, коричневый.

Оборудование: конверт с разрезной картинкой Карандаша и картой, на которой написано письмо от Карандаша; дуги, оплетённые «ветвями»; 4 цветка и 4 бабочки, указка; дорожка в виде мостика через «речку»; имитация гор; камешки в форме геометрических фигур (треугольные, круглые, квадратные и прямоугольные на каждого ребёнка); коробки с отверстиями для вкладывания камешков; птичка, привязанная верёвкой на палочку; фломастеры 6 цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, коричневый, чёрный); кукла «Карандаш»; плакат с нарисованным петушком, у которого не разукрашен хвост; живой петушок; ширма; ТСО: магнитофон с записями мелодий.

Предварительная работа:

Коммуникация.

Беседа по иллюстрации «Весёлый Карандаш», разучивание стихотворения для ОРУ; беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Физкультура.

Разучивание подвижной игры «Догони птичку».

Художественное творчество.

Рисование по представлению «Я карандаш».

Социализация.

Беседы по темам: «Помоги товарищу», «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Добро не умрет, а зло пропадёт».

Чтение художественной литературы.

Журнал «Весёлые картинки».

План НОД:

1. Игровая мотивация.

2. Игра на РТВ «Разрезная картинка»

3. Ходьба и бег, ОРУ.

4. Подлезание под дуги.

5. Равенство и неравенство групп предметов.

6. Ходьба по ограниченной площади.

7. Знакомство с прямоугольником.

8. Д/и «Разложи правильно».

9. П/и «Догони птичку».

10. Анализ занятия с игровой мотивацией.

11. Релаксация. Д/и «Закончи рисунок».

12. Сюрпризный момент – оживление петушка.

Ход:

Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо. А вот от кого непонятно. Для того, чтобы узнать, надо сложить картинку.

Игра на РТВ «Разрезная картинка». Дети складывают и получают изображения человечка Карандаша. (Приложение 1)

Воспитатель: Так вот кто прислал нам письмо! Давайте его прочитаем, что же у него там случилось:

«Дорогие мои детишки!

Помогите!

Птичка унесла мои волшебные

Карандаши, поэтому я не могу дорисовать петушка!

Срочно! Найдите птичку и верните мне карандаши!

Чтобы вы не заблудились, прилагаю карту!

Идите по ней и тогда мы с вами встретимся!

До встречи!»

Воспитатель: Правда. Здесь есть карта. Давайте её рассмотрим. (Приложение 2)

Дети вместе с воспитателем выделяют на карте места, куда они должны пойти - луг, горы. Воспитатель объясняет, что где-то там им надо найти птичку с карандашами.

Воспитатель: Вы согласны идти на помощь Карандашу?

Дети: Да!

Воспитатель: Только путь у нас нелёгкий! Надо набраться сил и выносливости.

Проводится ходьба с заданиями, бег и ОРУ под музыку:

«Мы зарядкой заниматься ходьба

Начинаем по утрам. ходьба на носках

Пусть болезни нас боятся ходьба широкими шагами

Пусть они не ходят к нам.

Раз, два шире шаг

Делай с нами так.

Раз, два не зевай бег

С нами повторяй.

Широко раскинул ветки выставление рук в стороны

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседский наклоны

Физкультуру любит он.

Мишки лапы разминают сидя, сгибание и

У берлоги на ковре разгибание ног

Птички крылышками машут прыжки с махами рук

В поднебесной вышине

Раз, два не зевай ходьба на месте

С нами повторяй.

Воспитатель: Ну вот, размялись, силы набрались. Можно идти. Куда нам сначала отправится - давайте посмотрим на карту.

Дети: На луг.

Идут к лугу, но на пути препятствие: заваленные ветки – дуги, оплетённые «ветвями».

Воспитатель: Дети, чтобы на луг нам пробраться – надо под ветками пролезть. Пролезаем на четвереньках, прогибаем спину и стараемся не задевать ветки головой.

Дети проходят препятствие. Оказываются на лугу, где растут 4 цветка и лежат 3 бабочки.

Воспитатель: Дети, сколько здесь цветов? Как узнать?

Дети: Надо посчитать.

Дети с воспитателем вместе, с помощью указки, слева направо считают цветы, относят последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Затем, воспитатель просит проверить, не ошиблись ли они ещё 2 человек.

Воспитатель:: Так сколько же цветов растёт?

Дети: На лугу растут 4 цветочка (воспитатель добивается от детей полных ответов).

Воспитатель: Посмотрите, под цветочками бабочки. А сколько бабочек? Давайте посчитаем.

Дети с воспитателем вместе, с помощью указки, слева направо считают бабочек, относят последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Затем воспитатель просит проверить, не ошиблись ли они ещё 2 человек.

Воспитатель: Так сколько же бабочек?

Дети: На лугу 3 бабочки (воспитатель добивается от детей полных ответов).

Воспитатель: А чего больше, цветочков или бабочек? Как узнать?

Дети: Больше цветочков.

Воспитатель: Как вы узнали? Как проверить?

Дети:: Нужно посадить бабочек на цветочки.

Воспитатель просит одного ребёнка посадить бабочек на цветы.

Воспитатель: Как вы узнали, что цветочков больше, чем бабочек?

Дети: Остался один лишний цветок.

Воспитатель: А чего меньше бабочек или цветочков?

Дети: Меньше бабочек.

Воспитатель:: Почему?

Дети: Одной бабочки не хватило.

Воспитатель: Как сделать, так чтобы их стало поровну, одинаково?

Дети: Добавить бабочку или убрать цветок.

Воспитатель: Посмотрите, ещё одна бабочка прилетела. Как сейчас их стало? (садит четвёртую бабочку на четвёртый цветок)

Дети: Бабочек и цветочков стало поровну (воспитатель добивается от детей полных ответов).

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательней, нет ли на полянке птички, которую мы ищем! Нет? Тогда пошли дальше. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти? Куда показывает стрелочка?

Дети: В горы.

Идут к горам, но на пути препятствие: речка, а через неё мостик.

Воспитатель: Опять препятствие. Надо перейти мостик. Только идите аккуратно, не сходите с мостика, а то окажитесь в речке. Спинки выпрямили, голова прямо, руки по сторонам. Проходим. (Сначала показ воспитателя, потом проходят дети)

Воспитатель: Сколько камней! Какие они все разные! Какие по форме?

Воспитатель показывает камни разной формы, а дети называют: квадратный камень, круглый камень, треугольный камень. Воспитатель берёт камень прямоугольной формы.

Воспитатель: А это камень необычный. Он прямоугольной формы. Похож на прямоугольник. Возьмите себе по такому камню. Какие у вас камни?

Воспитатель расспрашивает детей, добивается чтобы каждый сказал, что у него в руках камень прямоугольной формы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Сколько у него углов?

Дети: У прямоугольника 4 угла (считаем).

Воспитатель: А сколько сторон?

Дети: У прямоугольника 4 стороны (считаем).

Воспитатель: А какие стороны? Ведите пальчиком: эта длинная сторона, коротка сторона, опять длинная и опять короткая.

Дети с помощью пальчиков обследуют форму осязательно - двигательным и зрительным путём.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?

Дети: Прямоугольник похож на квадрат.

Воспитатель: Почему?

Дети: У квадрата тоже 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: Но мы не можем пройти дальше, так как камни нам преградили дорогу. Давайте разберём камни и положим их в свои коробки. Только камни тяжёлые и поэтому нужно брать только по одному камню.

Проводится д/и «Разложи правильно». Воспитатель следит за тем, чтобы дети слаживали камни в правильную коробку, спрашивая у них форму их камня.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, нет ли птички? (Дети видят, как на горе сидит птичка).

Воспитатель:: Наконец – то мы нашли нашу птичку! Ой, улетает! Ловите её!

Под музыку проводится п/и «Догони птичку»: дети бегают за птичкой пока она не сядет на какую-нибудь коробку с геометрической фигурой, дети называют её и опять бегают (игра проводится 2-3 раза). Потом птичка улетает за гору, дети идут за ней и находят там карандаши.

Воспитатель: Дети, да это же карандаши нашего человечка Карандашика. Берём их с собой. Давайте посмотрим на карту - куда идти: на лугу были, в горах были, а теперь куда стрелочка показывает? Идём скорей прямо, а то Карандаш нас уже устал ждать.

Дети подходят к мольберту с плакатом петушка. Их встречает Карандаш.

Карандаш: А вот и вы! Долго же я вас ждал! Нашли птичку? Где вы её искали? А что там делали? Трудный был путь? Как же у вас сил хватило?

Проводится анализ занятия. Дети говорят, что были на лугу и с помощью счёта и налаживания узнавали чего больше цветов или бабочек; а в горах знакомились с прямоугольником, у которого 4 угла и 2 стороны длинные, а 2 короткие. Путь их был трудный: пролезали под деревьями, проходили по мостику, но они справились потому, что заранее сделали зарядку.

Карандаш: Ну а карандаши мои волшебные нашли? Они мне нужны, чтобы оживить петушка - нужно хвостик дорисовать. Вы мне поможете? (Приложение 3)

Дети: Да.

Карандаш раздаёт детям свои волшебные карандаши, спрашивая цвета, кладет на пол плакат с петушком и под тихую музыку дорисовывает хвост петуха. Проводится релаксация, д/и «Закончи рисунок». Когда рисунок готов, говорит, что ему надо добавить ещё одно пёрышко, уходит за ширму, а выходит с настоящим петушком в руках.

Карандаш: Вот как мне пригодились мои волшебные карандаши, с помощью них я оживляю свои рисунки. А теперь пойдёмте вместе и покормим петушка.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы/ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : Вако, 2010.

3. Светлова И. Е. Логика. – М. : Эксмо, 2006.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М. : Гном и Д, 2003.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4–5 лет «Карандаш»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 07:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4–5 лет «Карандаш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михолап (УИ 12987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД