Елена Михолап
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4–5 лет «Карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4-5 лет "Карандаш".
Направление: познавательно – речевое и физическое развитие.
Цель: при помощи интеграции совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию для детей 4–5 лет „Карандаш“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Математические: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; закреплять знания основных цветов. Развивать логическое мышление, комбинаторные способности, творческое воображение.
Двигательные: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по доске. Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Развивать ловкость, быстроту, равновесие, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к играм с движениями; наблюдательность, любознательность, доброту и отзывчивость; сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Словарная работа: прямоугольник, карта, коричневый.
Оборудование: конверт с разрезной картинкой Карандаша и картой, на которой написано письмо от Карандаша; дуги, оплетённые «ветвями»; 4 цветка и 4 бабочки, указка; дорожка в виде мостика через «речку»; имитация гор; камешки в форме геометрических фигур (треугольные, круглые, квадратные и прямоугольные на каждого ребёнка); коробки с отверстиями для вкладывания камешков; птичка, привязанная верёвкой на палочку; фломастеры 6 цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, коричневый, чёрный); кукла «Карандаш»; плакат с нарисованным петушком, у которого не разукрашен хвост; живой петушок; ширма; ТСО: магнитофон с записями мелодий.
Предварительная работа:
Коммуникация.
Беседа по иллюстрации «Весёлый Карандаш», разучивание стихотворения для ОРУ; беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Физкультура.
Разучивание подвижной игры «Догони птичку».
Художественное творчество.
Рисование по представлению «Я карандаш».
Социализация.
Беседы по темам: «Помоги товарищу», «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Добро не умрет, а зло пропадёт».
Чтение художественной литературы.
Журнал «Весёлые картинки».
План НОД:
1. Игровая мотивация.
2. Игра на РТВ «Разрезная картинка»
3. Ходьба и бег, ОРУ.
4. Подлезание под дуги.
5. Равенство и неравенство групп предметов.
6. Ходьба по ограниченной площади.
7. Знакомство с прямоугольником.
8. Д/и «Разложи правильно».
9. П/и «Догони птичку».
10. Анализ занятия с игровой мотивацией.
11. Релаксация. Д/и «Закончи рисунок».
12. Сюрпризный момент – оживление петушка.
Ход:
Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо. А вот от кого непонятно. Для того, чтобы узнать, надо сложить картинку.
Игра на РТВ «Разрезная картинка». Дети складывают и получают изображения человечка Карандаша. (Приложение 1)
Воспитатель: Так вот кто прислал нам письмо! Давайте его прочитаем, что же у него там случилось:
«Дорогие мои детишки!
Помогите!
Птичка унесла мои волшебные
Карандаши, поэтому я не могу дорисовать петушка!
Срочно! Найдите птичку и верните мне карандаши!
Чтобы вы не заблудились, прилагаю карту!
Идите по ней и тогда мы с вами встретимся!
До встречи!»
Воспитатель: Правда. Здесь есть карта. Давайте её рассмотрим. (Приложение 2)
Дети вместе с воспитателем выделяют на карте места, куда они должны пойти - луг, горы. Воспитатель объясняет, что где-то там им надо найти птичку с карандашами.
Воспитатель: Вы согласны идти на помощь Карандашу?
Дети: Да!
Воспитатель: Только путь у нас нелёгкий! Надо набраться сил и выносливости.
Проводится ходьба с заданиями, бег и ОРУ под музыку:
«Мы зарядкой заниматься ходьба
Начинаем по утрам. ходьба на носках
Пусть болезни нас боятся ходьба широкими шагами
Пусть они не ходят к нам.
Раз, два шире шаг
Делай с нами так.
Раз, два не зевай бег
С нами повторяй.
Широко раскинул ветки выставление рук в стороны
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседский наклоны
Физкультуру любит он.
Мишки лапы разминают сидя, сгибание и
У берлоги на ковре разгибание ног
Птички крылышками машут прыжки с махами рук
В поднебесной вышине
Раз, два не зевай ходьба на месте
С нами повторяй.
Воспитатель: Ну вот, размялись, силы набрались. Можно идти. Куда нам сначала отправится - давайте посмотрим на карту.
Дети: На луг.
Идут к лугу, но на пути препятствие: заваленные ветки – дуги, оплетённые «ветвями».
Воспитатель: Дети, чтобы на луг нам пробраться – надо под ветками пролезть. Пролезаем на четвереньках, прогибаем спину и стараемся не задевать ветки головой.
Дети проходят препятствие. Оказываются на лугу, где растут 4 цветка и лежат 3 бабочки.
Воспитатель: Дети, сколько здесь цветов? Как узнать?
Дети: Надо посчитать.
Дети с воспитателем вместе, с помощью указки, слева направо считают цветы, относят последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Затем, воспитатель просит проверить, не ошиблись ли они ещё 2 человек.
Воспитатель:: Так сколько же цветов растёт?
Дети: На лугу растут 4 цветочка (воспитатель добивается от детей полных ответов).
Воспитатель: Посмотрите, под цветочками бабочки. А сколько бабочек? Давайте посчитаем.
Дети с воспитателем вместе, с помощью указки, слева направо считают бабочек, относят последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Затем воспитатель просит проверить, не ошиблись ли они ещё 2 человек.
Воспитатель: Так сколько же бабочек?
Дети: На лугу 3 бабочки (воспитатель добивается от детей полных ответов).
Воспитатель: А чего больше, цветочков или бабочек? Как узнать?
Дети: Больше цветочков.
Воспитатель: Как вы узнали? Как проверить?
Дети:: Нужно посадить бабочек на цветочки.
Воспитатель просит одного ребёнка посадить бабочек на цветы.
Воспитатель: Как вы узнали, что цветочков больше, чем бабочек?
Дети: Остался один лишний цветок.
Воспитатель: А чего меньше бабочек или цветочков?
Дети: Меньше бабочек.
Воспитатель:: Почему?
Дети: Одной бабочки не хватило.
Воспитатель: Как сделать, так чтобы их стало поровну, одинаково?
Дети: Добавить бабочку или убрать цветок.
Воспитатель: Посмотрите, ещё одна бабочка прилетела. Как сейчас их стало? (садит четвёртую бабочку на четвёртый цветок)
Дети: Бабочек и цветочков стало поровну (воспитатель добивается от детей полных ответов).
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательней, нет ли на полянке птички, которую мы ищем! Нет? Тогда пошли дальше. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти? Куда показывает стрелочка?
Дети: В горы.
Идут к горам, но на пути препятствие: речка, а через неё мостик.
Воспитатель: Опять препятствие. Надо перейти мостик. Только идите аккуратно, не сходите с мостика, а то окажитесь в речке. Спинки выпрямили, голова прямо, руки по сторонам. Проходим. (Сначала показ воспитателя, потом проходят дети)
Воспитатель: Сколько камней! Какие они все разные! Какие по форме?
Воспитатель показывает камни разной формы, а дети называют: квадратный камень, круглый камень, треугольный камень. Воспитатель берёт камень прямоугольной формы.
Воспитатель: А это камень необычный. Он прямоугольной формы. Похож на прямоугольник. Возьмите себе по такому камню. Какие у вас камни?
Воспитатель расспрашивает детей, добивается чтобы каждый сказал, что у него в руках камень прямоугольной формы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Сколько у него углов?
Дети: У прямоугольника 4 угла (считаем).
Воспитатель: А сколько сторон?
Дети: У прямоугольника 4 стороны (считаем).
Воспитатель: А какие стороны? Ведите пальчиком: эта длинная сторона, коротка сторона, опять длинная и опять короткая.
Дети с помощью пальчиков обследуют форму осязательно - двигательным и зрительным путём.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?
Дети: Прямоугольник похож на квадрат.
Воспитатель: Почему?
Дети: У квадрата тоже 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Но мы не можем пройти дальше, так как камни нам преградили дорогу. Давайте разберём камни и положим их в свои коробки. Только камни тяжёлые и поэтому нужно брать только по одному камню.
Проводится д/и «Разложи правильно». Воспитатель следит за тем, чтобы дети слаживали камни в правильную коробку, спрашивая у них форму их камня.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, нет ли птички? (Дети видят, как на горе сидит птичка).
Воспитатель:: Наконец – то мы нашли нашу птичку! Ой, улетает! Ловите её!
Под музыку проводится п/и «Догони птичку»: дети бегают за птичкой пока она не сядет на какую-нибудь коробку с геометрической фигурой, дети называют её и опять бегают (игра проводится 2-3 раза). Потом птичка улетает за гору, дети идут за ней и находят там карандаши.
Воспитатель: Дети, да это же карандаши нашего человечка Карандашика. Берём их с собой. Давайте посмотрим на карту - куда идти: на лугу были, в горах были, а теперь куда стрелочка показывает? Идём скорей прямо, а то Карандаш нас уже устал ждать.
Дети подходят к мольберту с плакатом петушка. Их встречает Карандаш.
Карандаш: А вот и вы! Долго же я вас ждал! Нашли птичку? Где вы её искали? А что там делали? Трудный был путь? Как же у вас сил хватило?
Проводится анализ занятия. Дети говорят, что были на лугу и с помощью счёта и налаживания узнавали чего больше цветов или бабочек; а в горах знакомились с прямоугольником, у которого 4 угла и 2 стороны длинные, а 2 короткие. Путь их был трудный: пролезали под деревьями, проходили по мостику, но они справились потому, что заранее сделали зарядку.
Карандаш: Ну а карандаши мои волшебные нашли? Они мне нужны, чтобы оживить петушка - нужно хвостик дорисовать. Вы мне поможете? (Приложение 3)
Дети: Да.
Карандаш раздаёт детям свои волшебные карандаши, спрашивая цвета, кладет на пол плакат с петушком и под тихую музыку дорисовывает хвост петуха. Проводится релаксация, д/и «Закончи рисунок». Когда рисунок готов, говорит, что ему надо добавить ещё одно пёрышко, уходит за ширму, а выходит с настоящим петушком в руках.
Карандаш: Вот как мне пригодились мои волшебные карандаши, с помощью них я оживляю свои рисунки. А теперь пойдёмте вместе и покормим петушка.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы/ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : Вако, 2010.
3. Светлова И. Е. Логика. – М. : Эксмо, 2006.
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М. : Гном и Д, 2003.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2009.