Галина Дудко
Анализ непосредственной образовательной деятельности «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ Непосредственной образовательной деятельности
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» общеразвивающего вида
Дудко Галина Николаевна
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Цель : уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
Публикация «Анализ непосредственной образовательной деятельности „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Формировать желание поддерживать беседу о повадках диких животных, высказывать свою точку зрения. Развивать умение использовать нетрадиционные способы - отпечаток. Воспитывать бережное и созидательное отношение к животным в осенний период.
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста. На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей : образовательная область «Развитие речи» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Дикие животные», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением. «Социально-коммуникативное развитие» : закреплять навыки поведения в игре, беседе, в природе; «Физическое развитие» формировать точные координированные движения в сочетании с речью;«Художественное- эстетическое развитие» развивать изобразительные навыки и умения, творческие способности. В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Образовательная деятельность длилась 20 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, произведений изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего мероприятия. В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости,пальчиковая гимнастика для глаз. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент: встреча с зайчиком, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации. Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, просмотр на мультимедийной доске иллюстраций о смене времен года, слайды с изображением диких животных, дидактическая игра «Путешествие осеннего листочка»,что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций. Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным, природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. Для расширения и закрепления знаний детей о диких животных, о важных и трудных заботах в осеннее время использовались такие приемы, как беседа о диких животных, чтение стихотворения, дидактическая игра, координация речи и движения: физ минутка «Дикие животные», гимнастика для глаз. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («Почему?», «Как вы думаете?»). Для закрепления элементарных экологических представлений, с детьми повторили правила культурного поведения в природе. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях. Рефлексия в заключение мероприятия уточнила и закрепила полученные знания и умения в ходе НОД. Поставленная цель и задачи выполнены.