Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»

Заворина Наталья
Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»

«Путешествие в научную лабораторию»

(в рамках тематической недели «Юные исследователи»)

Цель: способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению творчества и интереса, поддерживание положительного эмоционального настроя, создание условий для приобщения к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения.

Задачи (Развивающие) : развитие воображения, памяти, логического мышления, диалогической речи, зрительного и слухового внимания, умения переключаться с одной деятельности на другу.

Публикация «Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах

Образовательные: развитие познавательной деятельности, умения сравнивать, устанавливать связи.

Воспитательные: воспитывать интерес к опытному экспериментированию, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Интеграция образоват. областей: познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое (музыка)

Используемые технологии: здоровьесберегающая, проблемно – игровая,

технология исследовательской деятельности, личностно – ориентированная, технология музыкального воздействия, ИКТ – технология, технология развивающего обучения.

Ход:

Организационный момент:

Внимание, внимание, дорогие дети,

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я на вас погляжу, и путешествовать вас приглашу!

Вы на ус все мотайте, и увиденное понять мне помогайте.

Не грусти, улыбнись, занятие подарит всем сюрприз.

Основная часть:

У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю в путешествие в научную лабораторию, где вы сможете наблюдать за интересными опытами и экспериментами. Хотите? Но, прежде я хочу у вас узнать, а кто такие ученые (предполагаемые ответы детей) Ученые собирают знания о том, что происходит вокруг, ищут неизвестное и непонятное. Проводят опыты, чтобы непонятное стало понятным. Ведь искать ответы на загадки природы очень интересно, хотя и нелегко. Они работают в лабораториях. А как вы думаете, зачем нужны лаборатории? (предполагаемые ответы детей). Вы хотите побывать в такой лаборатории? Тогда в путь.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

научиться наблюдать.

Вводная часть физкультурного занятия :

Путь наш будет непростой, мы шагаем по прямой,

На носочках, руки вверх, осанку держим лучше всех (на носках)

А сейчас пройдем на пятках, руки сложим за спиной (пятках)

Физкультурой заниматься будем мы, мой друг с тобой.

А сейчас пройдемся змейкой, ты смотри, не отставай

Шаг пошире выполняй.

Основные движения:

По скамейке друг за другом идем, ребята, не спеша

А теперь в дугу пролезим и немного пробежимся.

Что ж, пора остановиться и дыхание восстановить.

ОРУ: А теперь мы разомнемся и повеселимся.

(музыка «Кадриль»)

1. Всем здоровья пожелаем, головою покачаем.

2. Посмотрели вправо, влево

3. Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу.

4. Ой, пустились плечи в пляс, веселей еще хоть раз

5. Ноги стали просыпаться, ноги стали подниматься.

6. А сейчас красиво встанем. И прыжки все выполняем.

А сейчас все поиграем, вместе цвет определяем.

П/И «Найди свой цвет»

Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. Чтоб в лабораторию прийти, нужно группу обойти. Вот и пришли мы в лабораторию. Рассаживайтесь на свои места и, прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

-внимательно слушать старших лаборантов;

-точно выполнять указания;

-в конце опытов делать выводы;

-убирать свое рабочее место.

Экспериментальная деятельность.

Проводимые опыты:

1. «Утопи и съешь»

Проблемное поле: Почему апельсин в кожуре не тонет в воде, а без кожуры тонет? (предполагаемые ответы детей)

Вывод: В апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают его на поверхность воды.

2. «Греет ли шуба»

] Проблемное поле: Почему мороженое,укутанное в шубу не тает, а на тарелке тает? (рассуждения детей)

Вывод: шуба перестала пропускать к мороженому тепло, а от мороженого в шубе стало холодно.

3. Сортировка «Золушка»

Проблемное поле: почему шарик, потертый о шерстяную ткань, притягивает перец, и не притягивает соль? (рассуждения детей)

Вывод:

4. Цветок кувшинка.

Проблемное поле: почему бумажная кувшинка опущенная в воду начинает распускаться? (рассуждения детей)

Вывод:

5. «Извержение вулкана» показ презентации «Вулканы» сопровождаемый

рассказом воспитателя.

Вывод:

Заключительная часть: награждение победителей тематической недели медалями «Юный эрудит».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода во 2 мл. группе по познавательному развитию МБДОУ д/с № 15 «Снегирек» Группа.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Луну» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованию на тему: «Путешествие на.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие за лягушкой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 461 «Золотая рыбка» комбинированного вида.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки» I. Организационная информация. 1.1 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в весенний лес» Конспект МДОУ «Ундоровский детский сад «Солнышко» Конспект Интегрированной ООД «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела:.

Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Путешествие эколят в лабораторию к Умнице» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие эколят в лабораторию к «Умнице»» для детей среднего дошкольного возраста М. В. Дадыкина, воспитатель ЧДОУ.

Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономияСоздание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономия «Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность» Согласно приказа Управления Образования.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию. Свойства соли» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Заворина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД