Заворина Наталья
Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в научную лабораторию»
(в рамках тематической недели «Юные исследователи»)
Цель: способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению творчества и интереса, поддерживание положительного эмоционального настроя, создание условий для приобщения к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения.
Задачи (Развивающие) : развитие воображения, памяти, логического мышления, диалогической речи, зрительного и слухового внимания, умения переключаться с одной деятельности на другу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные: развитие познавательной деятельности, умения сравнивать, устанавливать связи.
Воспитательные: воспитывать интерес к опытному экспериментированию, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.
Интеграция образоват. областей: познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое (музыка)
Используемые технологии: здоровьесберегающая, проблемно – игровая,
технология исследовательской деятельности, личностно – ориентированная, технология музыкального воздействия, ИКТ – технология, технология развивающего обучения.
Ход:
Организационный момент:
Внимание, внимание, дорогие дети,
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Я на вас погляжу, и путешествовать вас приглашу!
Вы на ус все мотайте, и увиденное понять мне помогайте.
Не грусти, улыбнись, занятие подарит всем сюрприз.
Основная часть:
У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю в путешествие в научную лабораторию, где вы сможете наблюдать за интересными опытами и экспериментами. Хотите? Но, прежде я хочу у вас узнать, а кто такие ученые (предполагаемые ответы детей) Ученые собирают знания о том, что происходит вокруг, ищут неизвестное и непонятное. Проводят опыты, чтобы непонятное стало понятным. Ведь искать ответы на загадки природы очень интересно, хотя и нелегко. Они работают в лабораториях. А как вы думаете, зачем нужны лаборатории? (предполагаемые ответы детей). Вы хотите побывать в такой лаборатории? Тогда в путь.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
научиться наблюдать.
Вводная часть физкультурного занятия :
Путь наш будет непростой, мы шагаем по прямой,
На носочках, руки вверх, осанку держим лучше всех (на носках)
А сейчас пройдем на пятках, руки сложим за спиной (пятках)
Физкультурой заниматься будем мы, мой друг с тобой.
А сейчас пройдемся змейкой, ты смотри, не отставай
Шаг пошире выполняй.
Основные движения:
По скамейке друг за другом идем, ребята, не спеша
А теперь в дугу пролезим и немного пробежимся.
Что ж, пора остановиться и дыхание восстановить.
ОРУ: А теперь мы разомнемся и повеселимся.
(музыка «Кадриль»)
1. Всем здоровья пожелаем, головою покачаем.
2. Посмотрели вправо, влево
3. Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу.
4. Ой, пустились плечи в пляс, веселей еще хоть раз
5. Ноги стали просыпаться, ноги стали подниматься.
6. А сейчас красиво встанем. И прыжки все выполняем.
А сейчас все поиграем, вместе цвет определяем.
П/И «Найди свой цвет»
Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. Чтоб в лабораторию прийти, нужно группу обойти. Вот и пришли мы в лабораторию. Рассаживайтесь на свои места и, прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
-внимательно слушать старших лаборантов;
-точно выполнять указания;
-в конце опытов делать выводы;
-убирать свое рабочее место.
Экспериментальная деятельность.
Проводимые опыты:
1. «Утопи и съешь»
Проблемное поле: Почему апельсин в кожуре не тонет в воде, а без кожуры тонет? (предполагаемые ответы детей)
Вывод: В апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают его на поверхность воды.
2. «Греет ли шуба»
] Проблемное поле: Почему мороженое,укутанное в шубу не тает, а на тарелке тает? (рассуждения детей)
Вывод: шуба перестала пропускать к мороженому тепло, а от мороженого в шубе стало холодно.
3. Сортировка «Золушка»
Проблемное поле: почему шарик, потертый о шерстяную ткань, притягивает перец, и не притягивает соль? (рассуждения детей)
Вывод:
4. Цветок кувшинка.
Проблемное поле: почему бумажная кувшинка опущенная в воду начинает распускаться? (рассуждения детей)
Вывод:
5. «Извержение вулкана» показ презентации «Вулканы» сопровождаемый
рассказом воспитателя.
Вывод:
Заключительная часть: награждение победителей тематической недели медалями «Юный эрудит».